Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение возможности диагностирования величины износа подшипника. Подшипник содержит диэлектрическую вставку 1 с вмонтированными в нее конусными электродами 2,3, образующими конденсатор. При износе вставки 1 изнашивается внутренний электрод 2, уменьшая емкость конденсатора. По достижении максимально допустимого износа втулки 1 вал касается наружного электрода 3 и происходит пробой конденсатора. По величине изменения емкости конденсатора можно судить о величине износа подшипника, а пробой конденсатора является командой на останов узла, в состав которого входит контролируемый подшипник. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х Узы@)0пзРлбнО0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490637/40-29 (22) 05.10.88 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (72) В. В. Наумов, О. И. Лысенко, В. Т. Дейнега, А. А. Андронов и В. А. 1Цигорев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 480860, кл. F 16 С 33/04, 1973. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — обеспечение возможности диагностирования величины износа подшипника. Подшипник содержит диэÄÄSUÄÄ 1601425 А 1 (51) 5 F 16 С 33 04, F 04 D 29 04 лектрическую вставку 1 с вмонтированными в нее конусными электродами 2 и 3, образующими конденсатор. При износе вставки 1 изнашивается внутренний электрод 2, уменьшая емкость конденсатора. По достижении максимально допустимого износа втулки 1 вал касается наружного электрода 3 и происходит пробой конденсатора. По величине изменения емкости конденсатора можно судить о величине износа подшипника, а пробой конденсатора является командой на останов узла, в состав которого входит контролируемый подшипник. 1 ил.

1601425

Формула изобретения

Составитель С. Косов

Редактор A. Козорез Техред А Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3261 Тираж 540. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в насосах, требующих контроля величины износа подшипников скольжения.

Цель изобретения — обеспечение возможности диагностирования величины износа подшипника.

На чертеже изображен подшипник скольжения в сборе с элементами диагностирования величины его износа.

Подшипник скольжения содержит антифрикционную вставку 1 с вмонтированными в нее электродами 2 и 3. Вставка 1 выполнена из диэлектрического материала. Электроды 2 и 3 выполнены в виде тонкостенных усеченных конусов и расположены один внутри другого, образуя собой конденсатор. При этом меньший диаметр внутреннего конуса (электрод 2) равен внутреннему диаметру вставки 1.

Диагностирование величины износа подшипника осуществляется следующим образом.

При износе подшипниковой втулки 1 одновременно происходич износ электрода 2 с уменьшением площади его конусной поверхности, что приводит к уменьшению емкости конденсатора. При этом по величине изменения емкости конденсатора можно судить о величине износа подшипника.

Меньший диаметр конуса электрода 3 выбран соответствующим максимально допустимому износу подшипника. В этом случае по достижении максимального износа подшипника в момент касания вала с электродом 3 происходит пробой конденсатора, указывающий на необходимость прекращения вращения вала в подшипнике.

Подшипник скольжения, содержащий антифрикционную вставку с вмонтированными в нее электродами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности диагностирования величины износа подшипника, вставка выполнена из диэлектрического

20 материала, а электроды — в виде тонкостенных усеченных конусов и расположены один внутри другого с образованием конденсатора, причем меньший диаметр внутреннего конуса равен внутреннему диаметру вставки,

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность опоры вала путем регулирования динамических характеристик опоры при различных режимах работы насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается гидростатических опор валов насосов, применяемых а энергетической , и химической отраслях промышленно

Изобретение относится к насосостроению, повышает надежность работы путем стабилизации осевой силы и упрощает технологию изготовления насоса

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора
Наверх