Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 2. Наружная П 2 выполнена в виде цилиндра 3, закрытого с торцов фланцами (Ф) 4. К внутренним поверхностям цилиндра 3 и Ф 4 прикреплены фрикционные накладки 8 и 9. Сегментные колодки 6 подпружинены к П 2 в радиальном направлении пружинами 7, а к Ф 4 поджаты в осевом направлении пружинами 10 прижимные диски 11. Диски 11 связаны с П 1 с возможностью ограниченных осевого и углового перемещений. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через пружины 7. При малых колебаниях демпфирование осуществляется пружинами 7. При колебаниях, превышающих допустимые угловые смещения дисков 11 относительно П 1, в работу включаются пружины 10. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (П) (g1)g F 16 D 7/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444574/27-27 (22) 20,06. 88 (46) 07.12.90. Бюл. 1(45 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.А.Алексеев, В,И,Варава, Б.А.Юревич, И.А.Дружинин и В.Е.Усов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1375879, кл. F 16 D 7/02, 1986.

2 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов. Нелью изобретения является повьппение надежности . путем снижения динамических нагрузок. Муфта содержит две концентрич1612147 но установленные полумуфты (П) и 2. Наружная П 2 выполнена в виде цилиндра 3, закрытого сторцов фланцами (Ф) 4. К внутренним поверхностям цилиндра 3 и Ф 4 прикреплены фрикционные накладки 8 и 9. Сегментные колодки б подпружинены к П 2 в радиальном направлении прузинами 7, а к Ф 4 поджаты в осевом направлении 10 пружинами 10 прижимные диски 11.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для .снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приво- 20 дах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения ди- 25 намических нагрузок.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; осевой разрез; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — график зависимости момента трения От угла . относительно закручивания полумуфт; на фиг.5 - прижимной диск, общий вид, Муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты 1 и 2.

Наружная полумуфта 2 выполнена в виде цилиндра 3, закрытого с торцов фланцами 4 и связанного со ступицей 5. Полумуфты 1 и 2 связаны меж- 4 ду собой сегментными колодками 6, подпружиненными к внутренней поверхности наружной полумуфты 2 пружинами

7. Каждая пружина 7 расположена радиальнО и связана Одним кОнцом с 45 внутренней полумуфтой 1„ а другим— с сегментной колодкой 6. между взаимно обращенными рабочими поверхностями наружной полумуфты 2 {ее цилийдра 3) и колодок 6 размещены фрикцион50 ные накладки, которые преимуществен.но выполняются из вальцованной фрикционной ленты 8, свернутой в цилиндр и прикрепленной к наружной полумуфте 2. К фланцам 4 прикреплены до55 полнительные фрикционные накладки 9, . которые могут быть выполнены в виде дисков. К накладкам 8 поджаты пружинами 10 прикимные диски 11, которые

Диски 11 связаны с П 1 с возможностью ограниченных осевого и углового перемещений. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через пружины 7.

При малых колебаниях демпфирование осуществляется пружинами 7. При коле баниях, превышающих допустимые угловые смещения дисков 11 относительно П 1, в работу включаются пружины

10. 3 э.п. ф-лы, 5 ил. связаны с внутренней полумуфтой 1 с возможностью ограниченного углового и осевого перемещений.

Пружины 10 расположены параллельно оси муфты.

Пружины 7 и 10 выполнены в виде цилиндричеаких пружин сжатия. Внутренняя полумуфта 1 может быть выполнена в виде ступицы с двумя фланцами 12, на наружной кольцевой поверхности каждого иэ которых имеются прямоугольные призматические выступы

13, направленные вдоль Оси муфты. А каждый прижимной диск 11 выполнен с центральным отверстием, профиль которого соответствует наружному контуру фланца 12 и размещен на последнем с зазорами между гранями призматических выступов 13 и обращенными к ним поверхностями прижимного диска 11.

В радиальном направлении диски 11 относительно неподвижны.

Крутящий. момент ат внутренней полумуфты 1 передается к наружной полумуфте 2 (или наоборот) упруго через радиальные пружины 7 за счет их касательной гибкости с расчетной линейной характеристикой.

При малых колебаниях с амплитудой в пределах тангенциального зазора Ь между прижимными дисками 1 1 и внутренней полумуфтой 1 происходит упругая амортизация крутильных колебаний эа счет касательной гибкости радиальных витых пружин 7, а сегментные колодки 6 и диски 11 при этом неподвижны относительно соответственно фрикционной ленты 8 и дисковых фрикционных накладок 9 наружной полумуфты 2.

При возникновении резонансных колебаний с амплитудой, большей величины тангенциального зазора,Л, 5 16! дополнительно включается фрикционное демпфирование с одним или двумя люфтами с радиально улучшенной характеристикой (фиг.4) по сравнению с постоянным трением за счет .трения прижимных дисков 11 относительно дисковых фрикционных накладок 9, поджатых с расчетным усилием осевыми пружинами 10. В этом случае сегментные колодки 6 трения остаются неподвижны относительно цилиндрической ленты 8 полумуфты 2.

При перегрузках в элементах привода от превышения максимально заданного крутящего момента сегментные колодки 6 и диски .11 проскальзывают относительно соответственно цилиндрической фрикционной ленты 8 и дисковых Арикционных накладок 9 палумуфты 2.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным, позволит повысить надежность эа счет уменьшения динамических нагрузок крутильной системы введением упс ругой амортизации и демпфирования с радика..bHo-улучшенной характеристикой. формула изобретения

1. Предохранительная Арикционная муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, соединенные между собой сегментными колодками, подпружиненными к внутренней поверхности наружной полумуАты радиально расположенными пружинами, один конецкаждой из которых связан с внутрен, ней полумуфтой, а другой — с соответствующей колодкой, и размещенные между взаимно обращенными рабочими поверхностями колодок и наружной полумуфты фрикционные накладки, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це2147 лью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двумя прижимными дисками, дополнительными Арикционными накладками и дополнительными пружинами, наружная полумуфта выполнена в виде цилиндра, закрытого с обоих торцов фланцами и связанного со ступицей, на внутренней поверхности каждого * фланца закреплены дополнительные фрикционные накладки, а каждый прижимной диск связан с внутренней полумуфтой с возможностью ограниченно15 ro относительного перемещения в угловом и осевом направлениях и подпружинен к соответствующему фланцу наружной полумуАты с помощью расположенных параллельно оси муфты дополни20 тельных пружин.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что основные фрикционные накладки выполнены в виде свернутой в цилиндр ленты, закреплен25 ной на наружной полумуфте, а дополнительные фрикционные накладки выполнены в виде дисков.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что внутренняя

Зо полумуфта выполнена с двумя фланцами, на наружной кольцевой поверхности каждого из которых имеются прямоугольные призматические выступы, направленные вдоль оси муАты, а каждый прижимной диск выполнен с центральным отверстием, проАиль которого соответствует наружному контуру фланца и размещен на последнем с зазорами между гранями призматических выступов и обращенными к ним поверхностями диска.

4, Муфта пс пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что основные и дополнительные пружины выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия.

16) 2147

4-4

Составчтель Т.Янова

РедактоР В. БУгРенкова ТехРед Д,0лийн,як Корректор С.Черни

Заказ 3823 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх