Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем упрощения конструкции. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные с пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Нажимное устройство образовано пружиной (П) 6, нажимным диском (НД) 5, шариками 15, нажимным элементом (НЭ) 7 и упорным элементом 13. Сжатие фрикционных дисков 3 и 4 осуществляется П 6, установленной между НД 5 и НЭ 7. НЭ 7 имеет возможность осевого перемещения относительно НД 5. Заклинивающие элементы выполнены в виде шариков 9 и заключены в сепаратор 10, жестко соединенный с НЭ 7. Шарики 9, расположенные в полости 11, образованной ступицей полумуфты 1 и заклинивающей конусной поверхностью 12 НД 5, образуют узел стабилизации крутящего момента. Между НЭ 7 и упорным элементом 13 в гнездах 14 переменной глубины размещены отжимные элементы в виде шариков 15. НЭ 7 под действием крутящего момента, передаваемого от НД 5, поворачивается относительно полумуфты 1, в результате чего на шариках 15 возникает распорная сила. Последняя перемещает НЭ 7 и сжимает П 6. Вместе с НЭ 7 перемещаются шарики 9 и заклиниваются между ступицей полумуфты 1 и поверхностью 12 НД 5. При прекращении передачи крутящего момента и остановке муфты НЭ 7 под действием силы сжатия П 6 отходит, обеспечивая расклинивание шариков 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (1) F 16 D 7 /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4615633/25-27 (22) 05. 12. 88 (46) 07.12.90. Бюл. Р 45 (75) М.П.Шишкарев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 284525, кл.F 16 D 7/02, 1967. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИЩИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение DTBocHTcH к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения повышение надежности в работе путем упрощения конструкции. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные с пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Нажимное устройство образовано пружиной (П) 6, нажимным диском (НД) 5, шариками 15, нажимным элементом (НЭ) 7 и упорным элементом

13. Сжатие фрикционных дисков 3 и 4 осуществляется П 6, установленной

161214 между НД 5 и НЭ 7. НЭ 7 имеет возможность осевого перемещения относительно НД 5. Заклинивающие элементы выполнены в виде шариков 9 и заключены в сепаратор 10, жестко соединенный с Н3 7, Шарики 9, расположенные и полости 11, образованной ступицей полумуфты I и заклинивающей конусной поверхностью 12 НД 5, о6ра- 1ð зуют узел стабилизации крутящего момента. Между НЭ 7 и упорным элементом

13 в гнездах 14 переменной глубины размещены отжимные элементы в виде шариков 15. НЭ 7 под действием кру8 4 тящего момента, передаваемого от

НД 5, поворачивается относительно полумуфты 1, в результате чего на шариках 15 возникает распорная сила.

Последняя перемещает НЭ 7 и сжимает

П 6. Вместе с НЭ 7 перемещаются .шарики 9 и заклиниваются между ступицей полумуйты 1 и поверхностью 12

НД 5. При прекращении передачи крутящего момента и остановке MyhTbl

НЭ 7 под действием силы сжатия П 6 отходит, обеспечивая расклинивание шариков 9. 1 ил °

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем упрощения конструкции.

На чертеже изображена предохранительная фрикционная муфта, принци30 пиальная кинематическая схема.

Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, расположенные соосно и связанные между собой пакетом фрикцйонных дисков 3 и 4. Диски 3 связаны со свободно установленным относительно ведущей полумуфты 1 нажимным диском 5 при помощи, например, шлицевого соединения, позволяющего дис- 40 кам 3 перемещаться в осевом направлении относительно нажимного диска 5.

Диски 4. связаны аналогичным образом с ведомой полумуфтой 2. Сжатие пакета фрикционных дисков 3 и 4 осуществляется пружиной 6, установленной с предварительной затяжкой между нажимным диском 5 и нажимным элементом 7. Последний связан при помощи направляющей шпонки 8 с нажимным диском 5 и имеет воэможность осевого перемещения. Тела,качения, выполненные в виде ша. риков 9, заключены в сепаратор 10, прикрепленный к нажимному элементу 7, или выполненный с ним за одно целое, и представляют собой заклинивающие элементы. Последние могут быть выполнены в виде роликов, клиньев, эксцентриков и т.п. Шарики 9 расположены в,полости 11, образованной ступицей ведущей полумуфты 1 и заклинивающей конусной поверхностью 12 нажимного диска 5, сужающейся в направлении фрикционных дисков 3 и 4.

Между нажимным элементом 7, установленным свободно относительно ведущей полумуфты 1 и упорным элементом

13, жестко на ней закрепленным, размещены в гнездах переменной глубины

14 отжимные элементы, выполненные в аиде шариков 15.

Пружина 6, наяммной диск 5, шарики 15, нажимной 7 и упорный 13 элементы образуют нажимное устройство, а шарики 9 и нажимной .диск 5 — узел стабилизации крутящего момента, Муфта работает следующим образом.

Пружиня 6 сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4, благодаря чему обеспечивается передачу крутящего момента между ведущей и ведомой полумуфтами 1 и 2. В начальный период ра6оты муфты нажимной элемент 7 под дей- ствием крутящего момента, передавае мого ему от на.-;имного диска 5 через шпанку 8, поворачивается вместе с нажимнмм диском 5 относительно ведум щей полумуфты 1; в результате чего на шариках 15 возникает распорная сила. Действие последней на нажимной элемент 7 приводит к его перемещению и дополнительному сжатию пружины 6.

Вместе с нажимным элементом 7 в указанном направлении перемещаются и шарики 9, заключенные в сепаратор 10, входя при этом в узкую часть, полости 11 образованпй ступицей ведущей

Формула изобретения

Составитель И.Чикин

Редактор В. Бугренкова Техред Jl. Олийнык

Корректор с.Черни

Заказ 3823 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16 полумуфты 1 и конусной поверхностью

12 нажимного диска 5. В результате этого происходит заклинивание шариков межпу ведущей полумуфтой 1 и нажимным диском 5, а величина передаваемого крутящего момента определяется усилием сжатия пружины 6, соответствующим заклиненному состоянию шариков 9.

При прекращении передачи крутящего момента и остановке муфты нажимной элемент 7 под действием сипи сжатия пружины 6 отходит вправо,. обеспечивая расклинивание шариков 9.

Износ пакета фрикционных дисков

3 и 4 сопровождается их смещение влево под действием силы сжатия пружины 6 на величину, равную суммарному износу, и уменьшением начальной силы сжатия пружины 6. Очевидно, что в этом случае шарики 9 с нажимным элементом 7 должны в начальный период работы муфты также переместиться влево на большее расстояние до момента заклинивания шариков

9, причем увеличение этого расстояния равно величине суммарного износа пакета фрикционных дисков 3 и 4, а сила сжатия пружины 6, соответствующая заклиненному состоянию шариков

9, остается постоянной, т.е. равной силе пружины b в аналогичном направ,лении при отсутствии износа дисков

3 и 4.

В случае наступления перегрузки муфты увеличения силы сжатия пакета фрикционных.дисков 3 и 4 не происходит, так как распорная сила нажим ного устройства замыкается в осевом

12148 6 направлении на заклиненных шариках 9 и муфта срабатывает с предельным моментом, определяемым силой сжатия пружины 6.

Предохранительная фрикционная

10 муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные соосно и связанные между собой фрикционными дисками, нажимной диск, нажимное устройство, выполненное в виде отжимных элементов, размещенных между жестко закрепленным на ступице. ведущей полемуфты упорным и установленным свободно относительно нее и с воэможностью осевого перемещения

20 относительно нажимного диска нажимным элементами, пружину сжатия, установленную между нажнмным диском и нажимным элементом, узел стабилизации крутящего момента, кинемати25 чески связанный с нажимным диском и содержащий заклинивающие элементы, установленные с возможностью взаимодействия со ступицей ведущей полумуфты и с заклинивающей поверхностью, 30 о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем упрощения конструкции, она снабжена сепаратором для заклинивающих элементов, жестко соединенным с нажимным элементом, заклпнивающая поверхность выполнена в виде конической поверхности на нажимном диске, сужающейся в направлении к фрикционным дискам и охватывающей заклинивающие элементы.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты механизмов приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам контроля срабатывания фрикционной предохранительной муфты силового привода машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи ограниченных по величине крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх