Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес

 

Изобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного пластического деформирования, а именно к пневмодинамическому упрочнению зубьев крупномодульных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение качества наклепа за счет увеличения глубины наклепа. Для этого устройство снабжено разгонными трубами, которые снаружи снабжены спиральными ребрами, и трубами-рубашками, входящими в состав конструкции пневмоэжекторов-охладителей. Это позволяет в результате высокоскоростного потока охлажденных шариков обрабатывать нагретую поверхность зуба. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1260090 (21) 4654930/30-27 (22) 27.02.89 (46) 30.11.90. Бюл. ¹ 44 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.Ф. Алексеенко и С.А. Алексеенко (53) 621.772.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1260090, кл. В 21 Н5/00,,12.03.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОДИНАМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЗУБЬЕВ КРУПНОМОДУЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного плаИзобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного пластического деформирования, Цель изобретения — повышение качества за счет увеличения глубины наклепа.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (эжектора-охладителя): на фиг. 3 — разгонная труба; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2, Устройство содержит несущий корпус 1, выполненный в виде рамы, включающий верхние и нижние кронштейны 2,.в которых жестко установлены штанги 3, служащие направляющими для возвратно-поступател ьного перемещения каретки 4 от привода 5.

В гнездах корпуса каретки 4 на цапфах 6 установлены рабочие пневмоэжекторы 7, жестко скрепленные с разгонными трубами

8. При этом сопла рабочих пневмоэжскторов 7 выходят в зоны верхних рас грубов 9.

Разгонные трубы 8 посредством радиусных участков 10 соединены с нижними рас50 1609542 А2 стического деформирования, а именно к пневмодинамическому упрочнению зубьев крупномодульных зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение качества наклепа за счет увеличения глубины наклепа. Для этого устройство снабжено разгонными трубами, которые снаружи снабжены спиральными ребрами, и трубами-рубашками, входящими в состав конструкции пневмоэжекторов-охладителей. Это позволяет в результате высокоскоростного потока охлажденных шариков обрабатывать нагретую поверхность зуба, 4 ил. трубами 11 шарово-шарнирными муфтами

12, у которых подвижные патрубки 13 жестко соединены с транспортирующими пневмоэжекторами 14. Разгонные трубы 8 снаружи снабжены спиральными ребрами

15 (материал — медь М1), закрепленными пайкой, а сверху — трубами-рубашками 16, входящими в состав конструкции пневмоэжекторон-охладителей 17, Разгонные трубы

8 с трубами-рубашками 16 соединены кинематически посредством кривошипно-шатунного механизма, цапф 8 и шарово-шарнирных муфт 12 с механизмом

18 качания.

Пневмоэжектор-охладитель 17 сОВМесТ но с трубами-рубашками 16 представляет собой вихревой охладитель, K070phlй содержит муфту 19. В последней размещены стальная 20 и резиновая 21 прокладки, уплотняющая диафрагма 22, которая сопрягается с улиткой 23 и переходной втулкой 24.

Корпус переходной втулки 24 посредством резьбы составляется с трубой-рубашкой 16, 1609542 оканчивающейся в зоне верхнего раструба

9 дросселем 25, конические отверстия 26 которого сопрягаются с торцом спиральных ребер 15. Гайка 27 (материал — тефлон) стягивает к корпусу 19 и ее резьбовая часть подсоединяется к корпусу транспортирующего пневмоэжектора 14, Сопловой ввод улитки 23 переходит в резьбовой патрубок

28, служащий для соединения шланга для подвода сжатого воздуха из распределителя 29, для разводки сжатого воздуха иэ пневморессивера 30.

Устройство работает следующим образом..

Закрепляют устройство на суппорте зубофрезерного станка, на столе которого установлено зубчатое колесо или зубчатый венец, В соответствии с модулем зубьев зубчатого колеса устанавливают и закрепляют сменные патрубки устройства, подсоединяют к клеммам токопроводов верхних

9 и нижних 11 раструбов источника тока высокой частоты. Подсоединяют шланги к рабочим 7, транспортирующим 11 и охлаждающим 17 эжекторам для подачи сжатого воздуха.

Подают рабочее давление в пневмоэжекторы 7, 14 и 17. Включают трансформатор тока BblcoKQA частоты на заданный режим поверхностного нагрева упрочняемого зуба колеса, рабочую подачу каретки 4 и поперечное качание разгонных труб 8 с рабочими 7, транспортирующими 14 и охлаждающими 17 эжекторами. При этом работа охлаждающего эжектора 17 заключается в том, что сжатый воздух посту. пает под давлением 0,45 — 0,5 М Па через патрубок 28 в тангенциальное сопло-улитку 23, в результате чего формируется интенсивный круговой поток — вихрь вокруг разгонной трубы 8, охлаждая ее, и отводится через дроссельные отверстия 25 в виде нагретого потока, тепло которого снято со спиральных ребер 15.

5 При движении каретки 4 вниз управление на включение тока высокой частоты нижнего раструба берет на себя верхний концевой переключатель. В результате высокоскоростной поток охлажденных дефор10 мирующих шариков обрабатывает прогретую до 450 — 500 С поверхность зуба по следу нагрева от нижнего магнитопровода, а при движении каретки 4 вверх (управляющая команда от нижнего

15 переключателя) поток шариков обрабатывает поверхность зуба, прогретую по следу от верхнего магнитопривода.

Предлагаемое устройство позволяет получить высококачественный наклеп рабо20 чей поверхности зубьев крупномодульных зубчатых колес за счет повышения степени деформации (до 75-85 ), прочности (до НВ

340-355), пластичности (до д = 7-8 4) и ударной вязкости (до а =5-5,5 кс м/см ), 25

Формула изобретения

Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес по авт. св. N 1260090, о т л и ч а30 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества за счет увеличения глубины наклепа, оно снабжено закрепленными на наружной поверхности разгонных труб спиральными ребрами и охватывающей

35 каждую.разгонную трубу рубашкой, один конец которой связан с системой подачи воздуха, а другой в зоне верхнего раструба посредством дросселя соединен с торцоМ ребер.

1609542

12

74

1609542

Фиг.4

Составитель А. Муканин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Редактор И. Касарда в нно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул:Гагарина, 101

Производственно-и

Ти аж 460 Подписное

Заказ 3692 Тираж 460 иям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб„4/5

Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес Устройство для пневмодинамического упрочнения зубьев крупномодульных зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов и предназначено для обработки рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к станку для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к чистовому обкатыванию деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно в устройствах для накатки зубчатых профилей с радиальной подачей накатников

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес для упрочнения впадины зуба

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления раскаткой венцов зубчатых колес, в том числе гибких зубчатых колес волновых редукторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для обработки зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формировании зубчатых и шлицевых профилей методом пластического деформирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении крановых колес и опорных роликов тракторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх