Кузов грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности обслуживания вагона в эксплуатации. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые 2, торцовые 3 стенки и раздвижную крышку, которая состоит из трех секций : средняя секция 4 крыши выполнена стационарной в зоне дверного проема, две крайние раздвижные секции 5 и 6, имеющие подпружиненные опорные ролики, установленные на верхней обвязке кузова, выполненной в виде направляющих 8. На каждой торцовой стенке кузова вагона установлен механический привод 9, который соединен шарнирно с U-образной рамкой при помощи тяги 10. Под направляющими 8 боковых стен размещен рычажный механизм с @ -образными рычагами для взаимодействия с цапфами секций. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 61 D 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644151/25-11 (22) 31.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Л,Д.Кузьмич, Г.В.Шипилов, В.И.Шеварутин и А.И.Логинов (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент Великобритании

N. 1128143, кл. В 61 D 39/00, 1968. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности. конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов. Цель изобретения— повышение надежности обслуживания вагона в эксплуатации. Кузов грузового вагона. Ж 1614998 А1 содержит раму 1, боковые 2, торцовые 3 стенки и раздвижную крышку, которая состоит из трех секций: средняя секция 4 крыши выполнена стационарной в зоне дверного проема, две крайние раздвижные. секции 5 и 6, имеющие подпружиненные опорные ролики, установленные на верхней обвязке кузова, выполненной в виде направляющих 8. На каждой торцовой стенке кузова вагона установлен механический привод 9, который соединен шарнирно с ()-образной рамкой при помощи тяги 10. Под направляющими 8 боковых стен размещен рычажный механизм c 9 -образными рычагами для взаимодействия с цапфами секций. 1 з,п.ф-лы. 6 ил.

1614998 привод 9, который при помощи вертикальйой тяги 10, соединен с Ц-образной рамкой

11.

Под направляющими 8 шарнирно закреплены Q -образные рычаги 12 и 13, свя-. 30

Занные между собой горизонтальными .Гягами 14.4 -образный рычаг 12, расположенный у торцовой стенки, соединен с возВратной пружиной 15, закрепленной на горцовой стенке, а другой -образный рычаг 35

ll3 расположен с противоположной стороны екции крыши и снабжен захватом для взамодействия с цапфой 16 секции крыши. екции крыши оснащены упорами 17, под

50 (Изобретение относится к железнодор жному транспорту и касается, в частнос и, конструкции подвижных или складных к ыш грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности обслуживания вагона в эксплуатации, На фиг. 1 изображен кузов грузового вагона, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4- взаимодействие эапорого устройства с секцией крыши вагона; на иг. 5 — механизм открывания и закрывания, вид сбоку; на фиг. 6 — тоже, вид сверху.

Кузов грузового вагона содержит раму

1, боковые 2 и торцовые 3 стенки. Крыша агона состоит из трех секций: средняя секия 4 закреплена неподвижно в зоне дверого проема, две крайние передвижные екции 5 и 6 смонтированы с воэможностью еремещения на подпружиненных опорных оликах 7 по направляющим 8, закрепленым на верхней обвязке кузова вагона.

На каждой торцовой стенке 3 кузова агона смонтировано запирающее устройтво для поджатия и фиксации секции кры и вагона, включающее механический которыми в направляющих 8 при закрытом оложении секций выполнены отверстия

18, и резиновым уплотнением по всему кон1уру прилегания секций к обвяэке (не показано).

Ll -образная рамка 11 горизонталь ным участком 19 шарнирно соединена с тя гой 10, а вертикальные участки 20 рамки, отклоняющиеся от вертикальной плоскости,,расположены в пространстве, ограничен.ном упорами 21 и скобами 22, закрепленными на торцовой стенке кузова вагона, и взаимодействуют с буртиком 23 секции крыши.

Передвижение секции крыши для погрузки-разгрузки грузов в вагон осуществляется следующим образом.

Механический привод 9 запорного устройства перемещает тя ry 10 вверх, Ц-образная рамка 11, связанная шарнирно горизонтальным участком 19 с тягой 10, TàK5

25 же перемещается вверх в направлении упоров 21, которые, взаимодействуя с наклонными поверхностями вертикальных участков 20 Ц -образной рамки 11, отклоняют их от вертикальной плоскости и выводят из зацепления с буртиком 23 и зоны погрузки-выгрузки, Одновременно с перемещением Ц -образной рамки 11 упор 17 выходит иэ контакта с 4 -образным рычагом 12. Возвратная пружина 15 устанавливает его в открытое положение, поворачивая при помощи горизонтальной тяги 14,>-образный рычаг 13, захват которого выходит из зацепления с цапфой 16 секции крыши.

По мере перемещения Ц-образной рамки 11 секция крыши плавно поднимается на подпружиненных роликах 7, после чего отводится в сторону средней части крыши вагона, освобождая проем для погрузки-выгрузки.

Для эапирания секции крыши механический привод 9 запорного устройства секции крыши при закрытом проеме опускает верти кал ьную тягу 10 и Ц -образную рамку

11 вниз. При этом скобы 22 взаимодействуют с наклонными поверхностями вертикальных участков 20 -образной рамки 11, возвращают их в вертикальное положение, а при дальнейшем перемещении происходит зацепление участков за буртик 23 секции крыши, которая опускается на подпружинен н ых роликах.

Упор 17 входит в отверстие 18, поворачивает -образный рычаг 12, сжимая возвратную пружину 15, и при помощи горизонтальной тяги 14 захват -образного рычага 13 входит в зацепление с цапфой 16.

Секция крыши плавно опускается, прижимая резиновое уплотнение по контуру прилегания, Упор 17 предохраняет секцию крыши от продольных перемещения при движении вагона.

Формула изобретения

1. Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крыщу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхней обвязке, механизмы открывания и закрывания и запорные устройства секций, о т л и ч а юшийся TGM, что, с целью повышения надежности обслуживания вагона, опорные ролики подпружинены относительно секций, а механизмы открывания и закрывания каждой секции закреплены на верхней обвязке внутри кузова и содержат соединенные горизо,:-тальными тягами -образные рычаги, которые со стороны торцовых сте\ нок кузова смонтированы с возможностью взаимодействия верхней поверхностью с закрепленными на каждой секции упорами, входящими при ее запирании в окна, выполненные в указанных направляющих, при этом нижней поверхностью указанные рычаги установлены на возвратную пружину, которая закреплена на торцовой стенке, а с другой стороны секции указанные рычаги выполнены с захватами для взаимодействия с цапфами, расположенными на внутренней поверхности каждой секции.

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что каждое запорное устройство секции выполнено в видеLI-oáðàçíoé рамки, горизонтальный участок которой шарнирно

5 соединен с вертикальной тягой, которая смонтирована с возможностью перемещения приводом в направляющей, закрепленной на торцовой стенке, а вертикальные участки рамки установлены в закрепленных

10 на торцовой стенке скобах с возможностью взаимодействия с упорами, которые также закреплены на торцовой стенке.

1614998

22

Z1

7 18

Ж 12V

Составитель А,Дейнега

Редактор Л.Гратилло Техред М.Моргентал . Корректор Н.Ревская

Заказ 3952 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх