Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски

 

Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для реабилитации инвалидов, Сущность изобретения: импульсный мускульный привод для инвалидной коляски образован приводным рычагом 1, соединенным посредством муфты свободного хода с двухскоростным реверсивным редуктором 7 с установленным на его выходном валу ведущим колесом 43 коляски и содержащим зубчатое колесо на приводном валу и два разновеликих зубчатых колеса, расположенных в одной плоскости и одно из которых имеет внутреннее зацепление на выходном валу, а между зубчатым колесом на приводном валу и зубчатыми колесами на выходному валу размещены в каретке две пары соосно установленных других зубчатых колес, два из

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843784/11 (22) 28.06.90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (75) А.Д.Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1572619, кл, А 61 6 5/02, 1988. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ (57) Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для реабилитации инвалидов. Сущность изобретения: импульсный мускульный привод для инвалидной коляски образован приводным. SU 1773402 А1

s А 61 G 5/02, В 62 M 1/02 рычагом 1, соединенным посредством муфты свободного хода с двухскоростным реверсивным редуктором 7 с установленным на его выходном валу ведущим колесом 43 коляски и содержащим зубчатое колесо на приводном валу и два разновеликих зубчатых колеса, расположенных в одной плоскости и одно из которых имеет внутреннее зацепление на выходном валу, а между зубчатым колесом на приводном валу и зубчатыми колесами на выходному валу размещены в каретке две пары соосно установленных других зубчатых колес. два из

1773402 которых находятся в зацеплении между собой, а два других соединены с ними валами через кулачковые муфты, при этом каретка закреплена шарнирно на корпусе редуктора 7 и одно из сцепленных колес находится в зацеплении с зубчатым колесом на приводном валу, а два других размещены между зубчатыми колесами, установленными на выходном валу, кроме того, для предотвращения самопроизвольного движения по наклонной поверхности имеется предназначенное

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.

Известен импульсный мускульный привод для инвалидной коляски, включающий 5 приводной рычаг, приводной и выходной валы, двухскоростной редуктор, У коляски имеется ряд конструктивных и эксплуатационных недостатков; нерациональное расположение привода на коляске, 10 в результате чего занят большой обьем и применены длинные валы и цепные передачи, что усложняет и утяжеляет конструкцию коляски; нерациональное располо>кение органов управления движением коляски при- 15 водит к сложности управления и кратковременной потере связи человека с приводом; наличие большого числа храповых колес, создающих дополнительный шум; недостаточная маневренность на ог- 20 раниченных площадях..

Цель изобретения — улучшение конструктивных и эксплуатационных параметров инвалидной коляски.

Для этого привод содержит зубчатое ко- 25 лесо на приводном валу и два разновеликих зубчатых калеса, расположенных в одной плоскости и одно из которых имеет внутреннее зацепление на выходном валу. а между зубчатым колесом на приводном валу и зуб- 30 чатыми колесами на выходном валу размещены в каретке две пары соосно установленных других зубчатых колес, два из которых находятся в зацеплении между собой. а два других соединены с ними вала- 35 ми через кулачковые муфты, при этом каретка закреплена шарнирно на корпусе редуктора, одно из сцепленных зубчатых колес находится в зацеплении с зубчатым колесом на приводном валу. а два других — 40 размещены между зубчатыми колесами, установленными на выходном валу, при этом приводной рычаг соединен с приводным вадля этого устроиство, Органы управления устройством для предотвращения самопроизвольного движения и установки нужного передаточного отношения редуктора находятся на корпусе редуктора, а органы ручного тормоза и включения реверса — на приводном рычаге 1. Привод позволяет осуществить безопасное движение коляски по горизонтальной и наклонной поверхностям при усилии на приводном рычаге не более 5 кгс и оперативно менять направление движения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. лом через муфту свободного хода, а сам привод снабжен управляемым устройством для предотвращения самопроизвольного движения по наклонной поверхности.

На фиг.1 показана коляска с импульсным мускульным приводом, вид сбоку; на фиг.2 — фрагмент коляски, вид спереди; на фиг.3 — кинематическая схема привода; на фиг.4 — привод. вид сверху; на фиг.5 — вид А на фиг,4.

Импульсный мускульный привод содер>кит приводной рычаг 1 с находящимися на нем рычагом 2 реверса с гибкой тягой 3 и рычагом 4 ручного тормоза с гибкой тягой 5, жестко связанную с рычагом 1 муфтой свободного хода 6, редуктор 7, укрепленный на раме 8 коляски и содержащий корпус 9, в котором установлены приводной вал 10, связанный шпонкой 11 с зубчатым колесом

12, и выходной вал 13, связанный шпонкой

14 с зубчатыми колесами 15 и 16, каретку 17, шарнирно закрепленную в корпусе 9 на осях 18 и 19, в которой установлены находящиеся в зацеплении между собой два зубчатых колеса 20 и 21, валы которых соединены соответственно с валами 22 и 23 и шпонками 24 и 25 через кулачковые муфты 26 и 27, включаемые поочередно в работу с помощью переключателя 28 и тяги 3, с зубчатыми колесами 29 и 30, зубчатое колесо 31, связанное шпонкой 32 с валом 33, на котором укреплены зубчатое колесо 34 устройства для предотвращения самопроизвольного движения по наклонной поверхности, взаимодействующее с собачкой 35, и включаемый в работу тягой 5 тормозной диск 36 с ленточным обхватом 37, Снаружи корпуса 9 установлены на оси 38 рычаг 39 переключения скорости, на оси 40 тяги 41 — эксцентричный рычаг 42 переключателя направления предотвращения самопроизвольного движения, на выходном валу 13 устанавливают ведущее колесо 43.

1773402

20

35

Привод используется следующим образом.

Во время рабочего хода (Р на фиг.1,4,5) приводного рычага 1 муфта свободного хода

6 взаимодействует с приводным валом 10, приводя зубчатое колесо 12 во вращение, при этом вращаются находящиеся с ним в постоянном последовательном зацеплении зубчатые колеса 20 и 21, установленные в каретке 17, и, в зависимости от того нажат или нет рычаг 2 на приводном рычаге 1, тягой 3 и переключателем 28 будет включена одна из кулачковых муфт 26 или 27, при этом одно из зубчатых колес 29 или 30 будет свободно вращаться, а другое передавать вращающий момент на одно из находящихся в постоянном зацеплении с ним зубчатых колес 15 или 16 в зависимости от положения рычага 39 переключения скорости, таким образом вращательное движение будет передано ведущему колесу 43 коляски.

При ненажатом рычаге 2 и положении! рычага 39 (фиг,5) движение коляски будет производиться назад с малой скоростью, а в положении II рычага 39 — вперед с большой скоростью, при нажатом рычаге 2 и режиме

1 — вперед с малой скоростью, в режиме И— назад с большой скоростью.

При необходимости произвести ручное торможение нажимают рычаг 4, в результате чего тяга 5 прижимает ленточный обхват

37 к тормозному диску 36 и за счет силы трения возникает момент, уравновешивающий крутящий момент на выходном валу 13, а так как диск 36 непосредственно связан с зубчатым колесом 31, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 16, установленным на выходном валу 13, то ручное торможение осуществимо в любой момент времени.

При движении вверх по наклонной поверхности для предотвращения самопроизвольного скатывания вниз во время обратного хода приводного рычага 1 включают устройство для предотвращения самопроизвольного движения по наклонной плоскости: рычаг 42 переводят из положения 80 в одно из положений 81 или 82 (фиг.5) в зависимости от направления движения, при этом тяга 41 сместится вправо (81) или влево (82) и введет в зацепление с зубчатым колесом 34 одну из сторон собачки 35 — это обеспечит свободу вращения зубчатого колеса 34 только в одном выбранном направлении, Коляска имеет два идентичных привода — справа и слева, отличающихся лишь местом крепления приводного рычага и ведущего колеса, Формула изобретения

1. Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски, включающий приводной рычаг, приводной и выходной валы, двухскоростной редуктор. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения конструктивных и эксплуатационных параметров инвалидной коляски. привод содержит зубчатое колесо на приводном валу и два разновеликих зубчатых колеса, расположенных в одной плоскости и одно из которых имеет внутреннее зацепление на выходном валу, а между зубчатым колесом на приводном валу и зубчатыми колесами на выходном валу размещены в каретке две пары соосно установленных других зубчатых колес, два из которых находятся в зацеплении между собой, а два других соединены с ними валами через кулачковые муфты, при этом каретка закреплена шарнирно на корпусе редуктора, одно из сцепленных зубчатых колес находится в зацеплении с зубчатым колесом на приводноч валу, а два других — размещены между зубчатыми колесами, установленными на выходном валу.

2. Привод по п.1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что приводной рычаг соединен с приводным валом через муфту свободного хода.

3. Привод по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен управляемым устройством для предотвращения самопроизвольного движения по . наклонной поверхности.

1773402

1773402

1773402

Составитель А.Лебедев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Гунько

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски Импульсный мускульный привод для инвалидной коляски 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

Изобретение относится к средствам перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным спортивным коляскам

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Коляска // 1683741

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх