Устройство для производства монтажных работ

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление. Устройство содержит корпус 15, закрепленный на основании 25, и грузонесущее звено 1, связанные между собой трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента 9, который одним своим концом размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе 15 и закреплен на накопительном барабане, имеющем привод 14. Другой конец элемента 9 пропущен через механизмы трансформации 8 и 10 для преобразования в плоскую ленту с последующим охватом цилиндрической поверхности приводного барабана, размещенного в грузонесущем звене 1, и преобразованием в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре 22, шарнирно смонтированной на основании 25. Поворотная опора 22 и корпус 15 снабжены фиксаторами положения 18 относительно основания 25. 9 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9! ()! ) (5!)5 В 66 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° е

Ъ (21) 4451017/31-11 (22) 28.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Красноярский политехнический институт и Завод-ВТУЗ Красноярского политехнического института (72) В,Г.Анопченко, Н.В,Василенко, Г.И.Григоров и О.В.Донченко (53) 621,873(088.8) (56) Патент США Nò 3361377, кл. Н 01 Q 1/08, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

МОНТАЖНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление. Устройство содержит корпус 15, закрепленный на основании 25, и грузонесущее звено 1, связанные между собой трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента 9, который одним своим концом размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе 15, и закреплен на накопительном барабане, имеющем привод 14. Другой гонец элемента 9 пропущен через механизмы трансформации 8 и 10 для преобразования в плоскую ленту с последующим охватом цилиндрической поверхности приводного барабана, размещенного в грузонесущем звене 1, и преобразованием в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре 22, шарнирно смонтированной на основании 25. Поворотная опора 22 и корпус

15 снабжены фиксаторами положения 18 относительно основания 25. 9 ил.

1615155

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление.

На фиг, 1 изображено устройство для производства монтажных работ, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3— грузонесущее звено, разрез; на фиг, 4— разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 — компоновка дополнительных барабанов; на фиг. 6 — се- . чение В-В на фиг, 2; на фиг. 7 и 8 — схемы движения устройства; на фиг. 9 — устройство, вариант исполнения.

Устройство содержит грузонесущее звено 1, в кожухе которого размещен приводной барабан 2, связанный шлицами с валом 3, один конец которого через сцепную муфту 4 связан с электромеханическим приводом 5, а на другом конце вала 3 установлен штурвал 6. Половину окружности приводного барабана 2 охватывают прижимные ролики 7. Со стороны первой его половины в кожухе грузонесущего звена 1 выполнен механизм 8 трансформации для преобразования трансформируемого элемента 9 в плоскую ленту с последующим охватом ею цилиндрической поверхности приводного барабана 2. Со стороны второй половины приводного барабана 2 выполнен другой механизм 10 трансформации для преобразования трансформируемого элемента 9 в стрелу рубчаroro сечения. На кожухе грузонесущего звена 1 размещен стыковочный узел 11 для присоединения схвата, платформы или монтажника, Один конец трансформируемого weмента 9 закреплен на накопительном приводном барабане 12 и размещен в направляющих механизма 13 трансформации. Приводной барабан 12 снабжен приводом 14 и установлен в корпусе 15, который на оси 16 свободно вращается в вилке 17 и снабжен фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно ее, а вилка 17 связана валом 19 с вилкой 20, в которой на оси 21 свободно вращается поворотная опора 22, снабженная фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно вилки

20 и связанная с другим концом трансформируемого элемента 9. Вал 19 установлен поворотна в стойке 23 и снабжен фиксатором 24, а стойка 23 установлена поворотно в основании 25 и снабжена фиксатором 26, Вал 19 и стойка 23 содержат рычаги 27 и 28 управления. Сцепные муфты 4 и 18 снабжены электроприводом с дистанционным управлением как со стороны основания 25, так и со стороны грузонесущего звена 1. Таким же управлением снабжены приводы 5 и 12.

На фиг. 4 показан вариант установки

5 другого барабана 29, аналогичного по устройству и приводу барабану 2 и установленного перпендикулярно последнему.

Барабан 29 охватывается гибким трансформируемым элементом 30, концами эакреп10 ленным на барабане31(фиг.9) и поворотной опоре 32, смонтированных на валу 33, ориентированном перпендикулярно валу 19.

Устройство работает следующим образом, 15 Груэонесущий элемент 1 с помощью узла 11 стыкуют со специальной оснасткой (схват, кресло монтажника, контейнер), вы- ключают фиксаторы 24 и 26 и рычагами 27 и

28 управления ориентируют грузонесущий

20 элемент 1 (нацеливают) на зону производства монтажных работ, после чего закрепляют ось 19 в стойке 23 фиксатором 24, а стойку

21 — в основании 25 фиксатором 26, при этом муфтой 18 фиксируют корпус 15, а поворот25 ную опору 22 перпендикулярно сечению

А — А (фиг. 1). Для поступательного перемещения груза выключают муфту 4 (фиг. 4) и включают привод 14 накопительного барабана 12 (фиг. 7) по стрелке в, выдвигая

30 элемен 9 со скоростью V. Осевое усилие элемента 9 воспринимается через ролики 7 грузонесущим звеном 1, который перемещается вдоль осевой линии со скоростью /1/Ч, т.е, в два раза меньшей, чем скорость

35 выдвижения трансформируемого элемента

9. При этом тол кающее усилие на груэонесущем звене 1 (также в два раза) превышает толкающее усилие на выдвижение трансформируемого элемента 9 (без учета КПД).

40 Таким образом, при работе устройства вдвое снижаются осевые нагрузки на силовую ветвь элемента 9, что позволяет снизить его материалоемкость, а также мощность привода "4. Для реализации углового пере45 мещения груза путем поворота барабана 15 и поворотной опоры 22 на осях 16 и 21 . выключают привод 14, включают муфту 4 и выключают муфту 18. Устройство при этом остается зафиксированным в прежнем по50 ложении, так как двигатель привода 5 в отключенном состоянии заторможен вместе с барабаном 2 и гибкий элемент 9 силой трения зафиксирован на барабане 2.

Включив привод 5 барабана 2 с враще55 нием против часовой стрелки (фиг, 8), обеспечивают перематыва ие нижней ветви элемента 9 (растяжение) на верхнюю (сжатие), что приводит к появлению момента, поворачивающего со скоростью в1 элемент

1615155 6

9 с грузонесущим звеном 1 по часовой стрелке (например, в положение, показанное пунктирными линиями). Если расстояние В между осями 16, 21 равно 2r, то начальный поворотный момент Мп равен 5 крутящему моменту М, подведенному к валу 3, однако по мере увеличения угла ф (поворота элемента 9) М он незначительно снижается ввиду уменьшения плеча h относительно В. Для снижения крутящего мо- 10 мента М, необходимого для преодоления сил инерции, достаточно разнести оси 16 и

21, например, на величину 81, повысив таким образом передаточное отношение привода. Если грузонесущее звено 1. 15 перемещает монтажника, то последний может, выключив муфту 4, штурвалом 6 вручную скорректировать величину углового перемещения, причем это возможно поворотом штурвала при остановленном приво- 20 де.14 механизма выдвижения элемента 9 или фиксацией штурвала (а значит, и барабана 2) и включением привода 14, В последнем случае толкающая ветвь элемента 9 также развернет устройство в положение, 25 показанное пунктирной линией на фиг. 8.

Таким образом, поворот устройства в плоскости ветвей упругого элемента 9 обеспечивается практически независимо от величины R его выдвижения и обусловлен 30 межосевым расстоянием В и углом поворота Р.

Если предлагаемое устройство снабжено еще одним упругим элементом 30, ветви которого размещены в плоскости, перпен- 35 дикулярной ветвям элемента 9, также накопительным барабаном 31 и управляющим барабаном 29 (фиг. 5), установленном в грузонесущем звене 1, то появляется возможность углового перемещения последнего и в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для производства монтажных работ, содержащее корпус, закрепленный на основании, и грузонесущее звено, связанные между собой выдвижной трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента, который размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе, и закреплен одним концом на накопительном приводном барабане, ось вращения которого расположена в корпусе перпендикулярно оси выдвижения трансформируемого элемента,отличающееся тем,что,с целью расширения зэны обслуживания и снижения энергозатрат на управление, устройство снабжено дополнительными механизмами трансформации, дополнительным приводным барабаном, смонтированными на грузонесущем звене, и поворотной опорой, шарнирно закрепленной на основании, другой конец упругого трансформируемого элемента пропущен через один дополнительный механизм трансформации для преобразования в плоскую ленту для последующего охвата цилиндрической поверхности дополнительного приводного барабана, через другой дополнительный механизм трансформации с возможностью преобразования в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре, при этом корпус шарнирно смонтирован на основании и его ось поворота расположена параллельно осям поворотной опоры и барабанов,,а поворотная опора и корпус снабжены фиксатором положения относительно основания.

1615155

1615155

15 19

1615155

Составитель А. Мазилкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л, Пилипенко

Редактор Н, Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3960 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для производства монтажных работ Устройство для производства монтажных работ Устройство для производства монтажных работ Устройство для производства монтажных работ Устройство для производства монтажных работ Устройство для производства монтажных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Подъемник // 1606446
Изобретение относится к подъемно-раздвижным устройствам и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к монтажным устройствам, позволяющим осуществлять установку блоков-тюбингов вертикальных лифтовых шахт

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных работ, в частности к устройствам для подъема кабельных металлоконструкций на высоту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано при монтаже металлоконструкций теплиц

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к области подъема и перемещения грузов, например, при помощи летательных аппаратов
Наверх