Автооператор для гальванических линий

 

Изобретение относится к технике для нанесения гальванических покрытий, а также может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности автооператора в работе. Для этого регулировочные приспособления подъема и наклона подвесок выполнены в виде двух плоских плит с зубьями, одна из которых закреплена неподвижно на каретке, а другая скреплена неподвижно с тяговым органом и прижимается к неподвижной плите при помощи поворотного кулачка с рукояткой, имеющего криволинейную опорную поверхность. Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2, регулировочного приспособления, выполненного в виде зубчатой плоской плиты 3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединенной с гибким тяговым органом 5. Барабан 6 для намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7. Каретки движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток. На захваты завешивается подвеска 9 для размещения обрабатываемой детали 10. Для прижатия зубчатой плиты 4 к плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу с возможностью вращения с помощью рукоятки. При сжатии плит 3 и 4 или при их разведении фиксация рукоятки производится упорами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472484/27-02 (22) 02.08.88 (46) 23.12.90, Вюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования защитных покрытий в автомобильнои промышленности "Автопромпокрытие" (72) н.Ф, Кузнецов, M,Т. Гарасийко и Н.И. Юрченко (53) 621.357.74,002.52(088.8) (56) нвторское свидетельство СССР

¹ 0952704, кл . С 25 D 19/00, 1981.

„„SU„„Û15236 А1

2 (54) нВТООИЕ. АТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к технике для нанесения гальванических покрытий, а также может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности автооператора в работе, Для этого регулировочные приспособления подъема и наклона подвесок выполнены в виде двух плоских плит с зубьями, одна из которых закреплена непод7

161 523b вижно на каретке, а другая скреплена неподвижно с тяговым органом и прижимается к неподвижной плите при помощи поворотного кулачка с рукояткой, имеющего криволинейную опорную поверх. ность. Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2, регулировочного приспособления, выполнен- 10 ного в виде зубчатой плоской .плиты 3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединенной с гиб ким. тяговым органом 5. Барабан 6 для

Изобретение относится к т ехнике для нанесения. гальванических покрытий 20 и может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности работы автооператора, На фиг. 1 изображен механизм подъе-25 ма автооператора с завешанной подвеской, общий вид;:на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — развертка криволинейной опорной поверхности поворотного кулачка, Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2 (фиг.1) з5 регулировочного приспособления, выпол- . ненного в виде зубчатой плоской плиты

3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединеннои с гибким тяговым органом 5, Барабан 6 для намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7, Каретки 1 движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток от выпадания. На захвате 2 завешивается подвеска 9 для размещения обрабатывае- . мой детали 10. Для прижатия зубчатой плиты 4 к зубчатой плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу 12 с ВОэмОЖКОстью Вращения с пОмощью

Ф коятки 13 (фиг. 2) . Фиксация рукоятки

13 в двух крайних положениях, т,е. при сжатии плит 3 и 4 или при их разведении, производится упорами 14 и 15, Кулачок 11 имеет криволинейную

55 опорную поверхность с перепадом высот

h обеспечивающим полный выход зубьев плит 3 и 4 иэ зацепления. Зубья на плитах 3 и 4 могут быть выполнены в намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7. Каретки движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток. На захваты завешивается подвеска 9 для размещения обрабатываемой детали 10, Для прижатия зубчатой плиты 4 к плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу с возможностью вращения с помощью рукоятки. При сжатии плит 3 и 4 или при их разведении фиксация рукоятки производится упорами 5 ил форме упорной, прямоугольной, треугольной или другои насечки, Автооператор работает следующим образом.

При обработке пустотелых деталей

10 каретки 1 необходимо установить на разных высотах для стекания жидкости из внутренней полости. Для этого на одной из кареток 1 поворачивает рукояткой 13 кулачок 11 ° Поворачиваясь вокруг оси-вала 12 кулачок 11 перемещает выступающий участок своей опорной криволинейной поверхностью, выводя его из зоны расположения зубчатой плиты 4. При этом между зубчатой плитой 4 и плоскостью Г кулачка образуется зазор h для возможности вывода из зацеплекия зубьев плит 3 н 4. После этого плиты 3 и 4 устанавливают с необходимым смещением относительно друг друга и поворотом кулачка 11 в исходное положение обеспечивают их взаимодействие, Затем ка подвеску завешивают детали с необходимым углом наклона.

После этого в соответствии с технологическим процессом автооператор производит транспортирование обрабатываемых деталей по ваннам с опусканием . и Выдержкой последних в электролитах, Такое выполнение механизма подъема позволяет повысить надежность работы автооператора. Находясь в зоне паров электролитов коррозия действует на мехакизм подъема, однако в данной конструкции ока не влияет на подъем детали, так как полностью исключены резьбовые соединения, Фор мула из о бр ет ения

Автооператор для гальванических линий, содержащии механизм подъема

5 1615236

6 с гибкими органами, каретки с захва- .ми, одна из которых расположена нетами для подвесок, механизм для накло- подвижно на каретке, а другая — иена подвесок в виде регулировочных при- подвижно на тяговом органе с возможспособлений на гибких тяговых орга- ностью прижятия к первой с помощью ,5 нах, отличающийся тем, поворотного кулачка с рукояткой, при что, с целью повышения надежности ра- этом кулачок выполнен с криволинейной боты, регулировочные приспособления опорной поверхностью. выполнены в виде плоских плит с зубьяВид A

Фиг. 2

В-В

77

Фиг.)

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации гальванопокрытий

Изобретение относится к технологическому оборудованию для гальванохимической обработки деталей

Изобретение относится к технике нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических и химических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для электрохимической обработки, в частности для нанесения гальванических покрытий, например цинковых, на внутреннюю поверхность стальных труб и трубных изделий (муфт, стаканов, баллонов) в черной металлургии и машиностроении, а также может быть использовано для электрохимического полирования, травления и обезжиривания труб и трубных изделий

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автооператорам для гальванических линий обработки печатных плат

Изобретение относится к электрохимической обработке, в частности к хромированию наружных и внутренних поверхностей крупногабаритных изделий

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванопокрытий

Изобретение относится к нанесению покрытий химическим и электрохимическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности

Изобретение относится к оборудованию гальванического производства и может быть использовано в цветной и черной металлургии, машиностроении и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх