Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для уменьшения продолжительности приработки двигателя внутреннего сгорания. При холодной обкатке двигатель 1 вращают от тормозного стенда 3 и осуществляют рециркуляцию воздуха из выпускного патрубка 10 турбины 6 во впускной патрубок 11 компрессора 8 по каналу 12 рециркуляции. При рециркуляции воздух нагревается за счет сжатия и прогревает двигатель. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (я)ю F 02 В 79/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

»»

p „.;., .".1 „- »1»» g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° »

Ю

»«»

М«

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387834/25-06 (22) 09,03.88 (46) 30.06.90. Бюл. N 24 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.В. Линник, A.Е. Горель и Ю.А. Диденко (53) 621.43-001.5 (088.8) (56) Гаенко Л,М, Приработка и испытания автомобильных двигателей. M.: Транспорт, 1966, с. 30 — 38. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение прдназначено для уменьшения продолжительности приработки двигателя внутреннего сгорания. При холодной обкатке двигатель1 вращают от тормозного стенда 3 и осуществляют рециркуляцию воздуха из выпускного патрубка 10 турбины 6 .во впускной патрубок 11 компрессора 8 по каналу 12 рециркуляции. При рециркуляции воздух нагревается за счет сжатия и прогревает двигатель . 1 ил.

1574871

Составитель А,Аристов

Редактор M.Êåëeìåø Техред Ч,Моргентал Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ

Заказ 1770 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приаботки двигателей внутреннего сгорания осле их изготовления или ремонта, Цель изобретения — уменьшение продолжительности приработки.

На чертеже показано устройство для осуществления способа на двигателе с турбонаддувом, общий вид.

Двигатель 1 с масляным картером 2 со динен с тормозным стендом 3, имеющим есовое устройство 4. Турбокомпрессор 5 одсоединен турбиной б к выпускному колектору 7, а компрессором 8 — к впускному коллектору 9 двигателя 1, Впускной патрубок 10 турбины б сообщен с впускным патрубком 11 компрессора 8 каналом 12 рециркуляции, в котором установлена поворотная заслонка 13. Впускной патрубок 11 компрессора 8 сообщен каналом 14 с сапу ном 15 картера 2.

Способ осуществляют следующим об разом, При холодной обкатке вращают двига тель 1 от тормозного стенда 3 без подачи топлива в цилиндры и одновременно осуще ствляют рециркуляцию воздуха из выпуск ного патрубка 10 турбины 6 во впускной патрубок 11 компрессора 8 по каналу 12 рециркуляции. В процессе рециркуляции воздух, многократно проходя через цилиндры двигателя 1, нагревается за счет сжатия и прогревает детали двигателя, воду и масло до температур, соответствующих частичным режимам горячей обкатки. Благодаря наличию канала 14, сообщающего впускной . патрубок компрессора 11 с сапуном 15, в картере 2 создается разрежение, предотвращающее заброс масла в цилиндры и далее во впускной и выпускной тракты в начальный период обкатки, пока не приработаны поршневые кольца, За счет приработки трущихся поверхностей величина механических потерь (момент сил трения на коленчатом валу двигателя) постепенно снижается и при достижении определенной величины, фиксируемой весовым устройством 4 тормозного стенда 3, холодную обкатку прекращают.

5 При переходе к режимам горячей обкатки перекрывают канал 12 рециркуляции с помощью заслонки 13, включают подачу топлива в цилиндры и запускают двигатель

1 обычным способом, и реализуют с по10 мощью нагрузочного электростенда 3 режимы горячей обкатки.

Степень рециркуляции воздуха (отношение расхода воздуха через канал 12 к полному расходу воздуха через двигатель 1)

15 и величина механических потерь (момент сил трения на коленчатом валу), соответствующая окончанию режима холодной обкатки для каждого типа двигателя, выбирается в ходе предварительных эксперименталь20 ных исследований. При этом степень рециркуляции выбирается иэ условия обеспечения в течение холодной обкатки уровня температур деталей цилиндропоршневой группы. воды и масла соответству25 ющих частичным режимам горячей обкатки, а величина механических потерь (момента сил трения), соответствующая окончанию режима холодной обкатки — из условия обеспечения заданных технико-экономических

30 показателей двигателя (эффективной мощности, удельного расхода топлива, расхода масла на угар и т.д,).

Формула изобретения

35 Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, включающий режимы холодной и горячей обкатки, причем продолжительность режимов определяется по моменту достижения заданной величины

40 механических потерь вдвигателе,,о т л и ч аю шийся тем, что. с целью уменьшения п родолжител ь наст и и ри работки, и ри холодной обкатке осуществляют рециркуляцию воздуха из выпускного коллектора во впу45 скной,

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигаталестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей
Наверх