Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей. При выборе режима обкатки определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей. Затем строят график множества режимов обкатки , обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки . В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима. 3 ил. сл со СП со 4 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 Р 02 В 79/00, G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3924882/25-06 (22) 02.07,85 ,(46) 15.12.87. Бюл, ¹ 46 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.Е. Горель, Ю.А. Диденко и В.И. Ледовский (53) 621,43,001.5(088.8) (56) Патент СССР ¹ 1313360, кл. G 0 1 M 15/00, 1985. (54) СПОСОБ ВЫБОРА РЕЖИМА И ПРОГРАММЫ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичSU, 1359451 А1 ного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихся, поверхностей. При выборе режима обкатки определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей.

Затем строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки. В укаэанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима. 3 ил.

A цпг цпг p

45 где P ц, — среднее давление механических потерь, в цилиндропоршневой группе;

V p - рабочий объем двигателя;

N — число рабочих циклов в единицу времени; — продолжительность обкатки, 50

Необходимую степень приработки определяют экспериментально путем непосредственного измерения геометрических размеров и веса деталей цилиндропоршневой группы до и после обкатки, Степень приработки характе55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при определении режимов горячей завод5 ской обкатки двигателей и при обкатке на ремонтных предприятиях.

Целью изобретения является повышение.эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущИхся поверхностей, На фиг. 1 изображен график множества режимов обкатки (кривая 1), обеспечивающих выполнение необходимой работы сил трения в цилиндропоршневой группе при заданной продолжительности обкатки, множество режимов обкатки ограничено внешней характеристикой двигателя (кривая

2), в координатах частоты и и среднее эффективное давление, Р, на фиг. 2 — график зависимости отноше- . 25 ния часового расхода топлива. С к часовой работе сил трения в цилинд/ ропоршневой группе А п от среднего эффективного давления P при различных частотах вращения и; на фиг. 3— график зависимости отношения часового расхода топлива Г к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе А „ от режима обкатки (Pe и и).

Способ реализуют следующим образом.

Определяют работу сил .трения в, цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработ- 4 ки трущихся поверхностей, по уравнению

1 2 ризуют величиной работы сил трения

Ац„, в цилиндропоршневой группе.

Выбор для характеристики степени приработки величины работы сил трения в цилиндропоршневой группе объясняется тем, что в отличие от других потерь на трение потери в цилиндропоршневой группе зависят не только от частоты вращения, но и от среднего эффективного давления, что позволяет установить взаимосвязь степени приработки с режимом обкатки и продолжительностью.

В качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения

Ац„,, обеспечивающую заданную степень обкатки, Среднее давление механических потерь в цилиндропоршневой группе можно определить экспериментально (либо по известному уравнению):

PÄ,= 0,21 10 "и Ре+ 5,7 10 и, (кгс/ см ) (2) где п — частота вращения, об/мин;

Р— среднее эффективное давление, кгс/см, l

Строят график множества режимов обкатки. Для построения графика определяют множество режимов, обеспечивающих выполнение полученной работы сил трения в цилиндропоршневой группе при заданной продолжительности обкатки, на основе решения системы уравнений (1), (2), Полученное множество (кривая 1, фиг. 1) ограничивают внешней харак- теристикой двигателя (кривая 2, фиг. 1) .

В качестве параметра экономической эффективности и обкатки принимают отношение часового расхода топлива к часовой работе сил трения

G /A „, причем GT определяют эксперимейтально во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Для выбора экономичного режима обкатки, характеризуемого наименьшей величиной указанного отношения, сначала строят график зависимости отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе от среднего эффективного давления при различных частотах вращения (фиг. 2), Для получения зависимостй отношения часового расхода топлива к часо13594 вой работе сил трения и цилиндропоршневой группе от режима обкатки, характеризуемого частотой вращения и средним эффективным давлением, график (фиг. 2) перестраивают в график (фиг. 3).

Из графика (фиг, 3) следует, что экономическая эффективность обкатки возрастает при снижении нагрузки и увеличении частоты вращения. 10

Таким образом, наиболее эффективным режимом при заданной степени приработки трущихся поверхностей и продолжительности обкатки является режим, характеризуемый точкой пере- 15 сечения кривых 1 и 2 (фиг. 1).

Для большей наглядности при выборе режима целесообразно фиг. 1 и фиг. 3 совмещать наложением.

Предложенный способ выбора режи- 2п ма обкатки по сравнению с прототипом позволяет уменьшить расход тбплива и масла, выброс вредных веществ, число ступеней нагрузки и продолжительность обкатки при одинаковой 2$ степени приработки трущихся поверхностей, что и повышает эффективность способа.

Формула изобретения

Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что ведут обкатку и двигателей на заданных режимах, контролируют степень приработ- 35 ки и определяют параметр окончания обкатки и параметр эффективности обП, Nb/ è

51 4 катки, а по минимуму параметра эффективности обкатки, обеспечивающего заданную степень приработки, определяют режим обкатки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, обкатку ведут для количества двигателей от n = 1, в качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения в цилиндропоршневой (ЦЛГ) группе. A„„, обеспечивающую заданную степень приработки, причем где P — среднее давление механии,пг ческих потерь ЦПГ, V — рабочий объем двигателя,.

N — число рабочих циклов в единицу времени; — продолжительность обкаткир строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение определенной ранее работы А „ при заданной продолжительности обкатки, в качестве параметра эффективности обкатки принимают отношение экспериментально определенного часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе, программу обкатки выбирают в указанном множестве, ограниченном внешней характеристикой двигателя, а нагрузку выбирают на уровне, обеспечивающем прогрев воды и масла до эксплуатационного уровня.

1359451

А лг р с/,. г

Фиг. 2

Ng, к /еду

Составитель Н.Патрахальцев

Техред N.Õîäàíè÷ Корректор С,Шекмар

Редактор M.Áàíäóðà Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 6128/33

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦИРньшоР7сР 8озростсгя.

/ лве и> п п

Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигаталестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и можйт быть использовано в условиях серийного производства , в ремонтных:мастерских, в научно-исследовательских лабораториях и т.п

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх