Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства. Устройство содержит платформу 8, которая может перемещаться по рельсовым направляющим 11. На платформе размещены опорные поворотные площадки 9. Для диагностирования углов установки управляемых колес оси 7 прицепа 2 транспортное средство устанавливается на платформу 8. Управляемые колеса должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9. Перемещение платформы 8 в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рельсовым направляющим 11. Радиус дуги, по которой перемещаются поворотные площадки, равен расстоянию от их центра до центра шарнира сочленения транспортного средства, что позволяет произвести диагностирование углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

Р1) С 0 1 М 1 7 / 06 (1 l:,() л,: i)ll :.

ping :Д:,,. !

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643381/30-11 (22) 30 ° 01 . 89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажир, ского транспорта г.Москвы Мосгортрансниипроект (72) А.И.Троицкий, А.П.Аникушин, С.С.Патваканов и В.А.Симонов (53) 629.113 ° 014.5 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР № 901884, кл. С 01 М 17/06, 1980. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ШАРНИРНО

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике колесных транс, с ,портных средств, состоящих из тягача и.одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененныхмежду собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно сочлененного транспортно-! го средства. Устройство содержит платформу 8, которая может переме щаться по рельсовым направляющим 11.

На платформе размещены опорные поворотные площадки 9. Для диагностирования углов установки управляемых колес оси 7 прицепа 2 транспортное средство.устанавлйвается .на платформу 8. Управляемые колеса должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9. Перемещение платформы 8 в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рельсо:вым направляющим 11. Радиус дуги, по которой перемещаются поворотные площадки, равен расстоянию от их центра до центра шарнира сочленения транспортного средства, что позволяет произвести диагностирование углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства.

2 с.п.A-лы, 4 ил.

1615601

15

На Фиг. I показано схематично устройство для диагностирования углов установки управляемых колес прицепа; на Фиг.2 — транспортное средство и 20 устройство для осуществления способа, вид сбоку; на Фиг.3 — устройство, вид сверху; на Фиг.4 - разрез А-А на фиг.3.

Сущность способа диагностирования 25 заключается в том, что опорные горизонтальные площадки, помимо их поворота, перемещают по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию от центра шарнира сочленения транспортного средства до их центра.Диагностируемое шарнирно сочлененное. транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепа 2 ..

На Фиг.1 показаны два положения: транспортного средства:. исходное и измерительное II, при этом положению II соответствует угол поворота прицепа 2 в горизонтальной плоскос ти относительно оси тягача 1. В исходном положении I оси тягача 1 и 40 прицепа 2 лежат на одной прямой.

В измерительном положении II транспортного средства продольная ось 3 прицепа повернута на угол4 относительно продольной оси 4 тяга- 45 ча, при этом наружное 5 и внутреннее

6 управляемые колеса оси 7 прицепа

2 повернутся соответственно на углы и 5. Устройство для диагностирования углов установки управляемых колес 5 и 6 оси 7 прицепа 2 транс" портного средства состоит иэ платформы 8 (фиг.2). Колеса 5 и 6 должны находиться по центру опорных поворотных площадок 9, размещенных на платформе 8. Перемещение платформы

8 в горизонтальной плоскости осуществляется внутри канавы 10 по рельсовь|м направляющим 11 посредством

Изобретение относится к техничес-; кой диагностике колесных транспорт) ных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных сек-! ций, шарнирно сочлененных между собой, 5 а именно к диагностике управляемых колес прицепов .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установ1 !. ки управляемых колес, кинематически

1 ! связанных с углом складывания шарнирно сочлененного транспортного средства. катков 12, установленных на платформе 8.

Устройство содержит также привод

13, ограничители 14 обоих крайних положений заданного угла поворота прицепа 2, фиксатор 15 начального положения I транспортного средства (фиг.1). Привод 13 выполнен реверсивным и обеспечивает перемещение платформы 8 в обоих направлениях.

На опорных поворотных площадках 9 предусмотрены выемки 16 для улучшения фиксации колес 5 и 6. Для реализации плавного поворота площадок

9 и уменьшения силы трения между ними и платформой 8 располагаются металлические шарики 17 в направляющих 18.

С целью повышения качества контроля положения платформы 8 в канаве

10 в обоих крайних положениях на ней. в верхнем срезе канавы .10 расположены риски 19. При совмещении рисок 19 платформа 8 занимает одно из двух фиксированных i крайних положений.

На опорных площадках 9 и краях примыкающих к ним платформы 8 нанесены риски 20, которые соответствуют нороговым (предельно допустимым) значениям контролируемого признака, т.е. угла поворота управляемых колес оси прицепа сочлененного транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Транспортное средство устанавливается на платформу 8 (фиг.2), при этом колеса 5 и 6 размещаются в выемках 16 опорных поворотных площадок 9. Перемещая платформу 8 при помощи привода 13 в любом из двух на- правлений, добиваются ее поворота до измерительного положения ЕЕ, контролируемого рисками 19. По взаимному расположению рисок 20 определяется степень соответствия замеренных углов поворота /и Р управляемых колес оси прицепа 2 транспортного средства нормативным значениям.

После проведения замера установка платформы 8 B исходное положение.

I осуществляется ее перемещением при помощи электропривода 13 в обратном направлении. Установка в положение I осуществляется фиксатором 15.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства, 5 161 заключающийся в том, что поворачивают управляемые колеса и производят регистрацию параметров поворота, :отличающийся тем, что, целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля углов установки управляемых колес, кинематически связанных с углом складывания шарнирно сочлененного транспортного средства, дополнительно перемещают управляемые колеса по дуге окружности с центром в вертикальном шарнире сцепного устройства шарнирно сочлененного транспортного средства.

5601 6

2. устройство для диагностирования углов установки управляемых колес шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее подвижные опорные горизонтальные площадки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено платформой, на которой смонтированы упомянутые площадки, и рельсовыми направляющими, закрепленными на основании устройства, причем платформа выполнена с возможностью перемещения по этим направ15

7 5

1615601 у 9

72

Фиг. 4

Составитель В.Ионова

Редцктор И.Шулла Техред Л.Олийнык | Корректор С.Черни

Заказ 3982 Тираж 446 Подписное

ВНИИЙИ Гос да ствен

НИИ ЙИ уд р венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен " У т, r. жгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления Способ диагностирования углов установки управляемых колес шарнирносочлененного транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх