Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поворота сборочного барабана в режиме "одного оборота" с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого устройство снабжено смонтированным на станине бесконтактным выключателем. На зубчатой рейке закреплена плоская пластина для взаимодействия с выключателем. При повороте сборочного барабана на 360° пластина входит в прорезь выключателя и дается команда на торможение шкива. При этом плавно гасятся инерционные силы вращающихся масс всего устройства. 2 ил.

COk)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 29 0 30/24

ГОСУЛИРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1514647 (2 1) 4489521 /23-05 (22) 03.10.88 (46) 30.12.90. Бюл. N. 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П.Ермилов (53) 678,057.94:678.065(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N" 1514647, кл. В 29 D 30/24, 06.01.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поворота сборочного барабана в режиме

"одного оборота". с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит основание 1, в подшипниковых опорах 2 и 3 которого смонтирован горизонтально приводной вал 4, на котором концентрично расположен полый вал 5. На концах валов закреплены ступицы

6 и 7 сборочного барабана 8. На приводном валу 4 закреплен шкив 9, который через клиноременную передачу 10 связан с электродвигателем 11, закрепленным на основании 1. На полом валу 5 посредством шпонки

12 закреплен тормозной шкив 13, взаимо„„5U;„, 1616836 А2 для поворота сборочного барабана в режиме "одного оборота" с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Для этого устройство снабжено смонтированным на станине бесконтактным выключателем. На зубчатой рейке закреплена плоская пластина для взаимодействия с выключателем. При повороте сборочного барабана на 360 пластина входит в прорезь выключателя и дается команда на торможение шкива, При этом плавно гасятся инерционные силы вращающихся масс всего устройства..2 ил. действующий с тормозом 14 и 15, жестко закрепленным на станине 15. На полом валу

5 также жестко закреплено коническое зубчатое колесо 16, находящееся в постоянном зацеплении с коническим зубчатым колесом

17, закрепленным на вспомогательном приводном валу 18, вертикально смонтиоованном в подшипниковых опорах 19, закрепленных в основании 1. На валу 18 на подшипниках 20 установлено цилиндрическое зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 22. Рейка 22 закреплена на штоке 23 пневмоцилиндра 24. установленного посредством кронштейна 25 на основании 1. Другой конец рейки 22 установлен в направляющей втулке 26 кронштейна 27, закрепленного на основании 1. На торцовой поверхности 28 ступицы 29 зубчатого колеса 21 выполнены зубчатые элементы

30, которые могут быть выполнены различной формы. На конце вспомогательного вала 18 посредством шпонки 31 скольжения подвижно установлена зубчатая муфта 32 сцепления с зубчатыми элементами 33, выполненными

1616836 на ее торцовой поверхности 34. Зубчатая муфта 32 выполнена с диаметральной кольцевой проточкой 35 с торцовыми поверхностями 36 и 37, контактирующими с сухарями

38, закрепленными на вилке 39, которая шарнирно установлена посредством оси 40 на одноплечем рычаге 41, Рычаг 41 установлен одним концом на оси 42 кронштейна 43, а другим — на оси 44, закрепленной посредством проушины 45 на штоке 46 пневмоцилиндра 47. Пневмоцилиндр 47 установлен на оси

48 кронштейна 49. Кронштейны 43 и 49 закреплены на основании 1. На зубчатой рейке 22 закреплена плоская пластина 50 для взаимодействия с бесконтактным выключателем 51, смонтированным на станине 1.

Устройство работает следующим образом

Первый слой корда с питателя закрепляется на сборочном барабане любым известным способом. Сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 47, вследствие чего шток 46 через проушину 45 и ось 44 поворачивает рычаг 41 относительно оси 42, При этом вилка 39 через ось 40, воздействуя сухарями 38 на торцовую поверхность 37 кольцевой проточки 35, перемещает муфту 32 сцепления посредством шпонки 31 скольжения по вспомогательному приводному валу 18 до контакта зубчатых элементов 33 с зубчатыми элементами

30 зубчатого колеса 21. Затем сжатый воздух подается во внештоковую полость пневмоцилиндра 24, При этом шток 23 перемещает зубчатую рейку 22 во втулке 26 кронштейна 27, поворачивая зубчатое колесо 21 вместе с муфтой 32, валом 18 и коническим зубчатым колесом 17. Зубчатое колесо 17 поворачивает коническое зубчатое колесо 16 вместе с центральным 4 и полым 5 валами и сборочным барабаном 8 с закрепленным на нем резинокордным материалом, выдаваемым из питателя на 360О, т.е. на один оборот, при этом плоская пластина 50 входит в прорезь бесконтактного выключателя 51, давая команду на включение

5 тормоза 14 для торможения шкива 13, плавно гася инерционные силы вращающихся масс от всего устройства. Корд обрезают и кромки стыкуют, Затем отключается тормоз 14, сжатый воздух подается во внештоковую полость

10 пневмоцилиндра 47,муфта 32 сцепления отводится от зубчатого колеса 21. Затем сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 24, возвращая рейку 24 в исходное положение, вращая при этом зубчатое колесо

15 21 на подшипниках 20 относительно неподвижного вала 16.

Наложение второго и последующих слоев резинокордного материала осуществляется аналогично, 20 Вращение сборочного барабана для прикатки наложенных слоев корда производится от электродвигателя 11 через клиноременную передачу 10, шкив 9 и валы 4 и 5.

При этом конические шестерни 16, 17 и вал

25 18 с муфтой 32 находятся в постоянном вращении (без нагрузки). Для предотвращения включения муфты 32 от пневмоцилиндра 24 во время вращения барабана предусмотрена блокировка(не показана), выполненная в

30 виде конечных выключателей, взаимодействующих с соответствующими упорами, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

35 Устройство для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. M 1514647, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено смонтированным на станине бесконтакт40 ным выключателем, а на зубчатой рейке закреплена плоская пластина для взаимодействия с выключателем, 1616836

euzZ

Составитель Е,Кригер

Техред М.Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор В.Гирняк

Заказ 4090 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек на барабанах с повышенным коэффициентом складывания

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки металлокордных брекерных браслетов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх