Железобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных мостов, в частности при возведении автодорожных мостов. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа пролетного строения. Железобетонное пролетное строение моста включает нечетные балки с консолями 2, образующими плиты проезжей части, четные балки 4 с вырезами 5, на которые оперты концевые части консолей 2 смежных нечетных балок. Четные балки 4 снабжены закладными элементами 7 с вертикальными стенками 8. Консоли 2 нечетных балок снабжены закладными деталями 9, к которым приварены соединительные элементы 10. Соединительные элементы 10 каждой пары смежных нечетных балок и вертикальная стенка 8 соответствующей четной балки 4 выполнены с соосными отверстиями 11, ориентированными вдоль соответствующего стыка. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Ю 11 11 д 11 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445142/31-33 (22) 16.05.88 (46) 30.12.90. Бюл. ЬЬ 48 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л.К.Лукша, А.C,Màöêåâè÷, В.А.Гречухин и Н.H.Òèõîíîâåö (53) 624,21.036 (088.8) (56) Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. М.: Транспорт, 1974, с.135, рис.111.6. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных мостов, в частности при возведении автодорожных ,мостов. Цель изобретень — снижение трудоемкости монтажа пролетного строения.

Железобетонное пролетное строение моста включает нечетные балки с консолями 2, образующими плиты проезжей части, четные балки 4 с вырезами 5, на которые оперты концевые части консолей 2 смежных нечетных балок. Четные балки 4 снабжены закладными элементами 7 с вертикальными стенками 8. Консоли 2 нечетных балок снабжены закладными деталями 9, к которым приварены соединительные элементы 10.

Соединительные элементы 10 каждой пары смежных нечетных балок и вертикальная стенка 8 соответствующей четной балки 4 выполнены с соосными отверстиями !1, ориентированными вдоль соответствующего стыка. 4 ил.

1617079

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных мостов, в частности при возведении автодорожных мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа пролетного строения, На фиг. 1 изображена сборная железобетонная конструкция пролетного строения моста, общий вид; на фиг. 2 — разрезА-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4вид Б на фиг, 3.

Железобетонное пролетное строение моста включает нечетные балки 1 с консолями 2, образующими элементы плиты 3 проезжей части, четные балки 4 с вырезами 5, на которые оперты с зазором одна относительно другой концевые части консолей 2 смежных нечетных балок 1. Четные балки 4 снабжены установленными на их верхних гранях 6 по осях опирания и в средней части с шагом А = (0,05 — 0,5)lp, где 1р — расчетный пролет балки, закладными элементами 7 с имеющими скосы вертикальными стенками

8, Консоли 2 нечетных балок 1 снабжены закладными деталями 9, к которым приварены соединительные элементы 10, при этом соединительные элементы 10 консолей 2 смежных нечетных балок 1 в плане смещены друг относительно друга с образованием зазоров, в которые заведены с жестким креплением к ним вертикальные стенки 8 закладных элементов 7 четных балок 4. Соединительные элементы 7 каждой пары смежных нечетны", балок 1 и вертикальная стенка 8 соответствующей четной балки 4 выполнены с соосными отверстиями 11, ориентированными вдоль соответствующего стыка. Соосные отверстия 11 в случае необходимости могут быть использованы для пропуска продольной арматуры.

Сборку пролетных строений моста осуществляют следующим образом.

Устанавливают четные балки 4, затем поочередно приставляют консоли 2 балок 1 в вырезы 5 четных балок 4, После установки балок производят монтаж на сварке соединительных элементов

10 с вертикальной стенкой 8, закладными элементами 7 и закладными деталями 9: сначала устанавливают соединительный элемент 10 справа от вертикальной стенки

8 и закрепляют сваркой по наклонным граням с вертикальной стенкой 8 и закладной деталью 9, затем устанавливают соединительный элемент 10 слева от вертикальной стенки 8 и также закрепляют сваркой, После закрепления соединительных элементов 10 с вертикальной стенкой 8 и закладными деталями 9, 7 по всей длине стыков разрешается пропуск транспортных средств дпя подачи бетона и омоноличивания стыков.

При необходимости устанавливают продольную стержневую арматуру (не показана) по длине стыка в отверстия 11. Кроме соединительных элементов 10 и вертикальной стенки 8 балки 1 могут иметь в промежутках между стыковыми соединениями выпуски арматуры (не показаны) в консолях

2 для объединения их с выпусками арматуры

10 по верхней грани 6 балки 4, что достигается путем омоноличивания бетонным раствором и обеспечивает надежность соединения, при этом отпадает надобность в опалубке, В случае образования зазора s средней части по длине балок допускается для создания плотного контакта поджимать их кверху домкратом с последующим фиксированием соединительными элементами 10 к вертикальной стенке 8 и закладным деталям 9, Отверстия 11 для пропуска продольной арматуры допускается прожигать газосваркой.

Предлагаемое пролетное строение моста позволяет значительно снизить трудоемкость его монтажа, так как отпадает надобность в опалубке снизу, что, в свою очередь. позволит исключить расход лесоматериалов на щиты опалубки.

Формула изобретения

Железобетонное пролетное строение . моста, включающее балки и элементы плиты проезжей части, объединенные с балками омонопичиваемыми стыками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа пролетного строения, нечетные балки выполнены с консолями, образующими элементы плиты проезжей части, а-четные — с вырезами, на которые

40 оперты с зазором одна относительно другой концевые части консолей смежных нечетных балок, при этом четные балки снабжены установленными на их верхних гранях по осям опирания и в средней части с шагом балки, закладными элементами с имеющими скосы вертикальными стенками, а консоли нечетных балок — закладными деталями с соединительными элементами, причем со50 единительные элементы консолей смежных балок в плане смещены друг относительно друга с образованием зазоров, в которые заведены с жестким креплением к ним вертикальные стенки закладных элементов чет55 ных балок, при этом соединительные элементы каждой пары смежных нечетных балок и вертикальная стенка соответствующей четной балки выполнены с соосными

-отверстиями, ориентированными вдоль соответствующего стыка, 45 А = (0,05-0,5)1р, где 1р — расчетный пролет

1617079

Фиг. f

ply-05 0,05-Ц5 jp

Фий Я

ВиИ

Фиг.0

Составитель Л.Богомолова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор А.Маковская Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4102 Тираж 456 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Мост // 1608283
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в барьерных ограждениях на автодорожных мостах и путепроводах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх