Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства на воздушной подушке путем увеличения трений между вращающимся барабаном и огибающей его лентой, В верхней средней части станина 6 снабжена стаканом 10, который выполнен с поршнем 11 и штоком 12. На штоке 12 смонтирована горизонтальная ось 13 со свободно вращающимся роликом 14. С торцов станины 6 установлены барабаны 7, по крайней мере один из которых устройством 16 связан с двигателем. Барабаны 1, станина 6 и ролик 14 снаружи охвачены замкнутой лентой 8. Полость В стакана 10 пневматически сообщена через отверстие б в станине 6 с полостью Т между лентой 8 и станиной 6. При движении транспортного средства воздух повышенного давления подают в полость Г. Из нее этот воздух попадает в полость В. Повышенное давление воздуха, воздействуя на поршень 11, обеспечивает выдвижение ролика 14 до упора с лентой 8, что приводит к увеличению ее натяжения и, как следствие к увеличению трени.я между этой лентой 8 и вращающимся барабаном 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 00 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 V 1/00, 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.01.92. Бюл. Н 1 (61) 1372787 (21) 4691177/24-11 (22) 12.05.89 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный инстйтут нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко (72) Ю.К. Сенцов и С.А. Захарова (53) 629, 124.9.035(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1372787,,кл. В 60 V 1/00, 23.07.86. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО . (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение тяговых ха- . рактеристик транспортного средства на воздушной подушке путем увеличения трения между вращающимся барабаном и огибающей его лентой, В верхней средней части станина 6 снабжена стаканом 10, который выполнен с поршнем 11 и штоком 12. ц. ЫЛ 1617818 А2

На штоке 12 смонтирована горизонтальная ось 13 со свободно вращающимся роликом 14. С торцов станины 6 установлены барабаны 7, по крайней мере один из которых устройством 16 связан с двигателем.

Барабаны 7, станина 6 и ролик 14 снаружи охвачены замкнутой лентой 8. Полость В стакана 10 пневматически сообщена через отверстие б в станине 6 с полостью Т между лентой 8 и станиной 6, При движении транспортного сродства воздух повышенного давления подают в полость Г. Из нее этот воздух попадает в полость В. Повышенное давление воздуха, воздействуя на поршень 11, обеспечивает выдвижение ролика 14 до упора с лентой 8, что приводит к увеличению ее натяжения и, как следствие, к увеличению трения между з1ой лентой 8 и вращающимся барабаном 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1617818

Изобретение относится к транспорту и касается контруирования транспортного

-..родства нэ воздушной подушке.

Цель изобретения — повышение тягогых характеристик транспортного средства на воздушной подушке путем увеличения трения между барабаном и огибающей его леной, На фиг,1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2— вид по стрелке А на фиг.1: на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.2, Транспортное средство содержит Gaзу 1, на которой смонтированы грузовая платформа 2, кабина 3, компрессор 4 и двигатель 5, а также станину 6, которая выполнена с замкнутым коробчатым сечением. В торцах сганины б 3акреплены барабаны 7, которые вместе со ста«иной 6 охвачены замкнутой лентой 8, Барабаны 7 выполнены с кольцевыми продольными пазами à, а ленты 8 — с продольными рсбрами 9 для размещения l1x в пазах а, Станина 6 снабжена стгканами 10, установленными в ее верхней части, Каждый из стаканов 10 выполнен с поршнем 1". и штоком 12, причем на последнем смонтирована горизон гальная ось 13 со свободно вращающимся на ней роликом 14. В станине б выполнены отверстия b для пневматического сообщения подпоршневой полости В каждого стакана 10 с полостью

Г между нижней поверхностью станины 6 и лентой 8.

Стаканы 10 целесообразно размещать в средней части станины 6, а ролики 14— между ребрами 9.

Кромс того, ролики 14 могут быть выполнены с пазами, соответствующими ребрам 9. Целесообразно, чтобы отношение диаметра барабана 7 к длине станины б с этими барабанами 7 находилось в пределах 1/4 — 1/20. Барабаны 7 могут быть в торцов JA части выполнены с зубчатым колосом 15, связанным посредством приводного устройства 16 с дви ателем 5.

При движении транспортного средства в полость Г между лентой 8 и нижней поверхностью станины 6 подают сжатый воздух

2,3

45 от компрессора 4 под давлением. обеспечивающим необходимый зазор между лентой 8 и станиной 6. Одновременно сжатый воздух из полости Г через отверстие б проникает в стакан 10, давит на поршень

11, который посредством штока 12 прижимает ролик 14 к верхнему участку ленты 8 с некоторой силой. Ролик 14 свободно вращается на оси 13.

Количество поршней 11 и их площадь подбираются расчетом в зависимости от величины давления сжатого воздуха в опорной части транспортного средства и силы, требуемой для обеспечения дополнительного натяжения ленты 8, при котором возникает сила трения между лентой 8 и барабанами 7, препятствующая проскальзыванию барабана 7 по этой ленте 8. В результате этого при передаче вращения барабану 7 от двигателя 5 посредством приводного устройства 16 и,зубчатого колеса 15 на барабане 7 одновременно с ведущим барабаном 7 лента 8 приходит во вращение — транспортное средство движется

Таким образом, увеличение натяжения ленты 8. которое обеспечивается выдвижением ролика 14, приводит к увеличению трения между лентой 8 и ведущим барабаном 7, что повышает тяговые характеристики транспортного средства в целом.

Формула изобретения

1. Транспортное средство по авт,св.

N.1372787,отличающееся тем,что, с целью повышения тяговых характеристик путем увеличения трения между барабаном и лентой, станина снабжена стаканами, установленными в ее верхней части, причем

ràæäèé иэ этих стаканов выполнен с поршнем и штоком, а на последнем смонтирована горизонтальная ось со свободно вращающимся на ней роликом, при этом в станине выполнены отверстия для пневматического сообщения подпоршневой полости каждого стакана с полостью между нижней поверхностью станины и лентой.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные стаканы размещены в средней части станины.

1617818

Редактор Т. Горячева

Заказ 789 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101 б

В

Вид/ г4

Составитель В.Бернадский

Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования амфибийных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к хранению и транспортировке велосипедов

Изобретение относится к транспорту и направлено на ускорение сборки корпуса платформы на воздушной подушке и повышение его надежности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленной поверхности на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств
Наверх