Качающийся силовой цилиндр

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах, шарнирно соединенных с приводимыми элементами и установленных в труднодоступных и ограниченных конструктивно местах, например в хвостовой части крыла самолета, или в местах, где выдвигается требование обтекаемости, например при установке цилиндра в воздухозаборнике двигателя для управления створкой. Целью изобретения является увеличение срока службы путем снижения нагрузок на корпус и штуцера и уменьшения гидравлического сопротивления каналов. В корпусе 1, снабженным проушиной 2 с шарниром 3, установлены шток - поршень 9 и коаксиально с ним втулка 10, образующая кольцевой канал, разделенный уплотнительным кольцом 11 на две части 12, 13, которые наклонными каналами 16, 17 сообщены со штуцерами 4, 5. Последние установлены оппозитно и соосно, причем их ось совпадает с плоскостью кольца 11. При перемещении штока-поршня 9 под действием перепада давлений корпус 1 поворачивается вокруг оси шарнира 3, а выводы 6, 7 поворачиваются на штуцерах 4,5. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах, шарнирно соединенных с приводимыми элементами и установленных в труднодоступных и ограниченных конструктивно местах, например в хвостовой части крыла самолета, или в местах, где выдвигается требование обтекаемости, например при установке цилиндра в воздухозаборнике двигателя для управления створкой. Целью изобретения является увеличение срока службы путем снижения нагрузок на корпус и штуцера и уменьшения гидравлического сопротивления каналов. На чертеже показан описываемый цилиндр, продольный разрез. Качающийся силовой цилиндр состоит из корпуса 1 с проушиной 2, снабженной шарниром 3. На корпусе 1 оппозитно и соосно жестко установлены идентичные штуцера 4, 5, снабженные поворотными выводами 6, 7. Часть внутренней поверхности корпуса 1 образована крышкой 8. Установленная в корпусе 1 коаксиально со штоком-поршнем 9 втулка 10 образует кольцевой канал, разделенный уплотнительным кольцом 11 на две части 12, 13, первая из которых сообщена со штоковой рабочей полостью 14, а вторая с поршневой полостью 15. Наклонные каналы 16, 17 сообщают штуцера 5, 4 с частями 12, 13 кольцевого канала соответственно. Плоскость кольца 11 совпадает с осью штуцеров 4, 5, которая максимально приближена к оси шарнира 3. При подаче давления в одну из полостей 14, 15 и сообщении оппозитной полости со сливом шток-поршень 9 приходит в движение. При перемещении штока-поршня корпус 1 поворачивается вокруг оси шарнира 3, а выводы 6, 7 вокруг оси штуцеров 4, 5. Из-за максимального приближения осей штуцеров 4, 5 к оси шарнира 3 угол поворота выводов 6, 7 оказывается минимальным, благодаря чему уменьшаются деформация соединенных с выводами гибких трубопроводов (на чертеже не показаны) и связанная с этим нагрузка на конструкцию в целом.

Формула изобретения

Качающийся силовой цилиндр, содержащий корпус с проушиной с шарниром, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой рабочих полостей поршень со штоком и связанные с корпусом штуцера для подвода и отвода рабочей среды, сообщенные каналами в корпусе с рабочими полостями, причем штуцера установлены оппозитно и соосно, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения нагрузок на корпус и штуцера и уменьшения гидравлического сопротивления каналов, между поршнем и корпусом коаксиально установлена втулка, образующая с внутренней поверхностью корпуса кольцевой канал, разделенный на две части уплотнительным кольцом, причем одна часть канала сообщена со штоковой полостью, другая с поршневой полостью, обе части кольцевого канала сообщены со штуцерами наклонными каналами, а плоскость уплотнительного кольца втулки совпадает с осью штуцеров, которая максимально приближена к оси шарнира проушины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано при изготовлении силовых гидроцилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано преимущественно для зажимных устройств металлорежущих станков

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для установки качающихся гидравлических и пневматических силовых цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в длинноходовых гидроцилиндрах с ограниченным усилием возврата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в прессовом машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводу машин, работающих в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, в частности к силовым гидродвигателям возвратно-поступательного действия - гидроцилиндрам одно- или двухстороннего действия с односторонним штоком (см

Изобретение относится к свинчиваемому, приводимому в действие напорным средством рабочему цилиндру с запорными деталями для присоединения цилиндрической трубы, используемому в области передачи энергии с помощью текучих сред (жидкости, газы) в качестве напорного средства для обеспечения поступательного движения механизмов, причем он особенно пригоден для использования в области высокого давления с агрессивными средами

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в гидравлических системах регулирования давления противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба, компенсирующих износ рабочих валков в процессе эксплуатации и обеспечивающих планшетность прокатываемой полосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным перемещением выходного звена, и может быть, например, использовано в конструкциях пневмоцилиндров, работающих без впрыска масла в сжатый воздух

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок
Наверх