Коробка передач автомобиля с карбюраторным двигателем

 

Изобретение относится к автомобильной технике. Цель изобретения - повышение эффективности путем ускорения прогрева двигателя, снижение расхода топлива, Коробка передач автомобиля снабжена дополнительной шестерней 11, которая связана с диском 12, раямещенным в камере 14, .-запитой маслом. При прогреве мощность двигателя 1 расходуется на вращение, этого диска в масле, что ускоряет прогрев силового агрегата. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1) ь 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4364865/11 ("2). I3-01.88 (46) 07.01.91. Бюл. N 1 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И,А,Барский и Г.В,Орлова (53) 629.1!3 (088.3) (56) Фучаджи К.С. Автомобиль "Запорожец", М.: Транспорт, 1984, с. 126, рис. 84, (54 ) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С

КАРБЮРАТОР!ИМ ДВИГАТГЛЕМ

ÄÄSUÄÄ 1618679 А1

2 (57) Иэобретение относится к QBTQMoбильной технике. Цель изобретения повышение эффективности путем ускорения прогрева двигагеля, снижение расхода топлива. Коробка перецач авто- мобиля снабжена дополнительной шестерней 11, которая свяэана с диском

12, размещенным в камере 14, залитой маслом. При прогреве модность дни а— теля I расходуется на вращение этого диска в масле, что усксряет прогрев силового агре гата ° I ил.

1618679

Составитель А,Барыков

Техред M.Äèäûê

Редактор С, Патрушева.Корректор Н. Король

Заказ 19 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !13035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Иэобретепи» <. гво .ится к автомобилестрое п ю, более конкретно к автомобилям с карбюроторными двигателями, Цель изобретения — повыше псе эф5 фективности путем ускорения ti,согрева .,виггтеля, снижения расхода топлива.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства, Двигатель 1 внутреннего сгорания автомобиля через муфту 2 сцепления соединен с коробкой передач, имеющей первичный 3, промежуточный 4 и вторичный 5 валы, Пара шестерен 6 связывает валы 3 и 4, при этом пары шестерен 7- 15

9 при помощи синхронизирующих муфт образуют третью, вторую и первую передачи, а соединение валов 3 и 5 образуют четвертую передачу. Лестерни эадне го хода на схеме не пок аз аны. 20

Закрепленная на промежуточном валу 4 шестерня 10 входит в зацепление с шестерней 11.. Последняя свободно вместе с диском 12 сидят на подшипниках на вторичном валу 5. Диск 12 25 имеет углубления 13, предназначенные для повьгшения тормозного момента, Кол ьцев ая камера 14, внутри которой размещен диск 12, соединена патрубком 15, имеющим кран 16, с маслом, налитым в коробку передач до уровня

17. Трубопровод 18 соединяет камеру

14 с масляным радиатором 19, размещенным пе ред радиатором 20. Выходной трубопровод 2! соединен с короб35 кои передач, куда сливается масло.

Камера 14 с помощью трубки 22 с краном 23 соединена с задроссельным пространством карбюратора 24.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При прогреве двигателя на стоянке муфта 2 сцепления включена, все четыре передачи выключены, а шестерня 1О 45 через шестерню 11 при рабо. лющем двигателе 1 вращает диск 1-. При закрытых крана". 16 и 23 камере 14 масла нет. После открытия крана 16 и кратковременного откры ия крана 23 масло под действием разрежения поступает по патрубку 15 в камеру 14 и начинает вращаться под влиянием вращения диска 12, образуется масляное кольцо с внутренним диаметром 3б и наружным диаметром, равным наружному диаметру камеры Вн, Под действием центробежных сил масло по трубопроводу 18 поступает в масляный радиатор

19 и после о; осаждения па выходному трубопроводу 21 сливается в коробку передач. Перед прекращением прогрева кран 16 закрывается, масло под действием центробежной силы, создаваемой диском 12, удаляется иэ каме- ры 14. Поэтому во время движения автомобиля на вращение диска 12 тратится незначительная мощность, связан ная лишь с трением воздуха о диск и составляющая не более 10-20 Вт.

Ф о р мул а и з о бр е т е ни я

Коробка передач автомобиля с к арбюраторным двигателем, содержащая повышенную передачу, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения. эффективности путем ускорения прогрева двигателя, снижение расхода топлива, она снабжена диском с выполненными на нем лопатками, связ анным с шестерней дополнительной передачи, кольцевой камерой, в которой размещен упомянутый, диск, патрубком, сообщакяцим кольцевую камеру с картером коробки передач, и трубопроводами, сообщающими кольцевую камеру с масляным радиатором и задроссельным про стр аист вом к арбюр атор а,

Коробка передач автомобиля с карбюраторным двигателем Коробка передач автомобиля с карбюраторным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и в первую очередь к автоматостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх