Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава

 

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 29/ 17

2 7

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4670498/11 (22) 13.03.89 (46) 070191. Бюл. ¹ 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е.Немкова, А.Л.Анохин и Н.Н.Лысенко (53) 625.144.5 (088.8) (56) Лебедев В.Г. и Славиковский И.А.

Укладка и эксплуатация бесстыкового пути . — M. Транспорт, 1987, с. 180181. (54) . ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕПЬСОВОЗНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки и выгрузки сварных рельсовых плетей при капитальном р емонт е б есстыковог о пути и сплошной смене рельсов. Целью изобретения является повышение производительности труда при погрузочно-выгрузочных работах путем исключения руч„„SU„„1618807 А 1

2 ного труда при развороте рельсовых плетей. Погрузочно-выгрузочное уст. ройство содержит транспортное средство с наклонно закрепленным в его нижней части приемным лотком 1, грузоподъемную лебедку 2, связанную своим тросом с рельсовым захватом 3, прижимные ролики 4, установленные в нижней части наклонного приемного лотка, на торце которого в его верхней части закреплен откидной ролик 5 с ребордами, фиксирующими положение плети на выходе из лотка. Перед нижней частью лотка установлены фиксирующий ролик 6, лебедка и устройствб 7 для разворота скантованных плетей 8. Устройство для разворота включает в себя привод вращения, например электродвигатель, с которым одним своим концом через редуктор связан карданный С вал, другим своим концом соединенный с роликовым захватом. Устройство обеспечивает разворот рельсовых плетей, что облегчает их укладку на

Ф ® транспортное средство. 4 ил. Ф

1618807

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки и выгрузки с вар нь1х р ел ьс овых пл ет ей при капи5 тальном ремонте бесстыкового пути и сглошной смене рельсов.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем исключения ручного труда ..при разворо- 10 те рельсовых плетей.

На фиг.1 показано погрузочно-выгруэочное устройство„ продольный разрез; на фиг.R — механизм для разворота рельсовых плетей, продольный раз 15 р ез; на фиг . 3 — разрез А-А на фиг ° 2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Погрузочно-выгруз очное устройство содержит транспортное средство с наклонно закрепленным в его нижней час- 20 ти приемным лотком 1, грузоподъемную лебедку 2, связанную своим тросом с рельсовым захватом 3, прижимные ролики 4, установленные в нижней части наклонного приемного лотка, на торце 25 которого в его верхней части закреплен откидной ролик 5 с ребордами, фиксирующими положение плети на выходе из лотка. Перед нижней частью лотка установлены фиксирующий ролик 6, упомянутая лебедка и устройство 7 для разворота скантованных плетей 8.

Устройство для разворота включает в себя привод 9 вращения, например электродвигатель с которым одним

35 своим концом через редуктор 10 связан карданный вал 11, другим своим концом соединенный с роликовым захватом 11, .включающим в себя скобу 13, ролики 14 и палец 15.

Устройство работает следующим образом.

После замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети 8 они могут находиться внутри колеи в любом положении. При вывешивании концов плетей для погрузки они, как,правило, имеют тенденцию отклоняться от вертикального положения за счет смещения центра тяжести и наличия кривых уча5О стков. Погрузка в этом случае затруд- . нена, а нри опрокииинании (кантоеании) рельса невозможна.

Устройство останавливается на рас стоянии О 5-1 О м между. концами плер р

55 тей 8, находящихся внутри колеи, и входом в приемный лоток 1. С помощью рельсового захвата 3 лебедкой 2 вывешивается конец плетя 8 на высоту 300400 мм. Затем на конец рельса надевается роликовый захват 12. С помощью привода 9 вращения, например электродвигателя, через редуктор 10 и карданный вал 11 вывешенная плеть 8 разворачивается в нужное (вертикальное) положение. Прижимные ролики 4 при этом подняты. Транспортное средство начинает движение (в направлении стрелки на фиг.1) . Затем плеть 8 фиксируется откидным роликом 5 с ребордами от возможчых перемещений на выходе из лотка 1, рельсовый захват 3 и роликовый захват 12 снимаются с рельса, причем перед снятием роликового захвата предварительно освобождается палец 15. Далее при дальнейшем д виж енин ус тр ойс т ва пл ети гр узятся на состав или платформу.

Процесс выгрузки происходит сле-. дующимм о бр а з ом.

Плеть подтягивается лебедкой к откидному ролику 5 и фиксируется его реборцами. При этом прижимные ролики

4 находятся в поднятом положении.

Транспортное средство останавливает" ся, когда конец плети 8 находится под прижимными роликами 4. Затем прижимными роликами 4 плеть 8 принудительно изгибается, на ее конец надевается роликовый захват 12, плеть 8 закр епля ется любьгs известным ср едством за путь и трансгортное средство устройства начинает движение. Устройство

7 для ра зв ор ота r ар антир ует укладку ,плети 8 внутрь колеи в нужном (вертикальном) - положении. Фиксирующие ролики 6 предохраняют колесные пары транспортного средства при погрузке и выгрузке плетей.,;Формула изобр ет ения !

Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовоэного состава, содержащее смонтированный на транспортном средстве в его нижней части наклонный приемный лоток с направляющими роликами в нем для взаимодействия с рельсовыми плетями и лебедку, связанную своим тросом с рельсовым захватом„ отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения ручного труца при развороте рельсовых плетей, устройство снабжено установленным на трансI портном средстве перед приемным лотком механизмом для разворота рельсо5 1618807 б вых плетей, который образован кардан- установлены прижимные ролики, а в ным валом, соединенным одним своим верхней части на его торце установконцом с пРиводом вращения, а дру- лен откидной ролик с ребордами для гим — c роликовым захватом для взаи- иксами положения плети на выходе

S модействия с рельсовыми плетями, при из лотка. этом в нижней части приемного лотка

1FI 18807

Составитель А.Петрухин

Техред Л. Сердюкова, Корректор И.Демчик

Реда кт ор С . Пекар ь

Заказ 25 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ho изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава Погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к конструкциям грузовых вагонов для рельсов, предназначенных для погрузки и разгрузки длинных рельсов

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх