Синусошариковый многорядный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышения долговечности путем более равномерного распределения нагрузки между шариками. Каждая из промежуточных втулок 8, установленная в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и имеющая синусоидальные беговые дорожки 10 и 12 на обеих торцовых поверхностях, смещенных одна относительно другой в окружном направлении на угол р 2л/гя, где z - число шариков в ряду; п - число рядов, имеет возможность самоустанавливаться, выравнивая тем самым распределение нагрузок среди шариков 11.6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 F 16 Н 1/34, 25/06

1 г-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361564/28 (22) 11.01.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) M. И. Руцкий (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1187520, кл. F 16 Н 1/34, 1985. (54) СИНУСОШАРИКОВЫЙ МНОГОРЯДНЫ Й РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышения дол„„Я0„„1618939 говечности путем более равномерного распределения нагрузки между шариками.

Каждая из промежуточных втулок 8, установленная в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и имеющая сииусоидальные беговые дорожки 10 и 12 на обеих торцовых поверхностях, смещенных одна относительно другой в окружном направлении на угол y=2sr/zn, где z — число шариков в ряду; а — число рядов, имеет возможность самоустанавливаться, выравнивая тем самым распределение нагрузок среди шариков 11. 6 ил.

1618939

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве синусошарикового многорядного редуктора в различных машинах и механизмах.

Цель изобретения — повышение долговечности путем более равномерного распределения нагрузки между шариками.

На фиг. 1 изображен синусошариковый многорядный редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — крайняя втулка, закрепленная в корпусе; на фиг. 3 — промежуточная втулка; на фиг. 4 — развертка промежуточной втулки с двумя синусоидальными беговыми дорожками; на фиг. 5 — схема расположения шариков по рядам в известном редукторе; на фиг. 6 — то же, в предлагаемом редукторе.

Синусошариковый многорядный редуктор содержит цилиндрический корпус 1, полый ведомый вал 2 со сквозными продольными прорезями 3, размещенный внутри ведомого вала ведущий вал 4, закрепленные на последнем втулки 5 с синусоидальными боковыми дорожками 6 на наружных поверхностях, связанные с корпусом 1 крайние 7 и промежуточные 8 втулки с соответствующими синусоидальными беговыми дорожками 9 и

10 на торцовых поверхностях, из которых крайние втулки 6 закреплены на корпусе 1, шарики 11, размещенные в прорезях 3 для взаимодействия с синусоидальными беговыми дорожками. Каждая из промежуточных втулок 8 установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и выполнена с синусоидальными беговыми дорожками 10 и 12 на обеих торцовых поверхностях, смещенными друг относительно друга в окружном направлении на угол 1 :

=2л/zn, где z — число шариков в ряду; п — число рядов.

Каждый ряд редуктора образуется одной втулкой 5, закрепленной на ведущем валу

4, и рядом шариков 11, размещенных в прорезях 3 и взаимодействующих с синусоидальными беговыми дорожками соседних связанных с корпусом 1 втулок. Втулки 8 связаны с корпусом 1 при помощи шпонки 13.

Редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент от ведущего вала 4 через втулки 5 передается шарикам 11, которые, обкатывая синусоидальные беговые дорожки 9 и 10, приводят во вращение ведомый вал 2. Смещение по фазе синусоидальных беговых дорожек 9 и 10 на угол ф (фиг. 4) позволяет более равномерно распределять нагрузки среди шариков редуктора, так как шарики, находящиеся в данный момент времени на вершинах беговых дорожек, не несут нагрузку. В случае синфазного расположения шариков, например во всех четырех рядах редуктора (фиг. 5), все шарики, расположенные условно на одном радиусе, могут быть разгруженными, что создает неравномерность нагружения шариков редуктора.

Угловое смещение шариков на угол ф (фиг. 6) обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между ними.

Формула изобретения

Синусошариковый многорядный редуктор, содержащий цилиндрический корпус, полый ведомый вал со сквозными продольными прорезями, размещенный внутри ведомого вала ведущий вал, закрепленные на последнем втулки с синусоидальными беговыми дорожками на наружных поверхностях, связанные с корпусом втулки с синусоидальными беговыми дорожками на торцовых поверхностях, крайние из которых закреплены в корпусе, и размещенные в сквозных продольных прорезях шарики для взаимодействия с синусоидальными беговыми дорожками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем более равномерного распределения нагрузки межЗ5 ду шариками, каждая из промежуточных втулок, связанных с корпусом, установлена в последнем с возможностью осевого перемещения и выполнена с синусоидальными беговыми дорожками на обеих торцовых по40 верхностях, смещенных друг относительно друга в окружном направлении на угол ф, определяемый ф=2я/zn, Где 2 — число шариков В ряду; п — число рядов.

1618939

Фиг. 2

1618939

Раей, б

Составитель О. Косарев

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 32 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Синусошариковый многорядный редуктор Синусошариковый многорядный редуктор Синусошариковый многорядный редуктор Синусошариковый многорядный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кулачково-кулисным преобразователям непрерывного вращательного движения во вращательное движение с остановками и найдет применение, например, в станках - автоматах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к передачам с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов, и позволяет улучпшть условия эксплуатации за счет повышения подвижности промежуточных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к волновым механическим передачам, и может быть использовано в редукторостроении Цель изобретения - повышение технологичности и обеспечение плавности работы волновой передачи При вращении генератора 2 волн с роликами 3 происходит упругая деформация гибкого колеса 4 и его взаимодействие с жестким колесом 5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в гидростатических приводах станков

Изобретение относится к машиностроению, к способам сборки виброгенераторов эксцентриковой кругосинусоидной передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным винтовым передачам, предназначенным для микроперемещений выходного звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам, и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх