Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения способа деления момента между рядами в шариковом планетарном редукторе равномерное распределение момента между рядами или распределение момента в заданном соотношении обеспечивается за счет компенсации угла закручивания водила в каждом ряду планетарного редуктора. Для обеспечения указанной компенсации в каждом последующем ряду, кроме первого, ширину прорезей в водиле под шарики увеличивают в окружном направлении на величину Δ I=C IM IR I, ГДЕ C I - КОЭФФИЦИЕНТ ЖЕСТКОСТИ ВОДИЛА I-ГО РОДА

M I - ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, ПЕРЕДАВАЕМЫЙ I-ЫМ РЯДОМ

R-РАДИУС ВОДИЛА I-ГО РЯДА. 4 ИЛ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 16 Н 1/34, 25/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4345850/25-28 (22) 18.12.87 (46) 15.07,90, Бюл, М 26 (71} Могилевский машиностроительный и н ститут (72) M.Ô. Пашкевич (53) 621.833,6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1398546, кл. F 16 Н 13/08, 1985. (54) СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА МЕЖДУ

РЯДАМИ В ШАРИКОВЫХ ПЛАНЕТАРНЫХ

РЕДУКТОРАХ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения способа деления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных шариковых редукторах для приводов различных машин и механизмов, Цель изобретения — упрощение способа.

На фиг. 1 показано водило в виде цилиндра, нагруженного в сечениях 1, 2, 3 моментами М; на фиг. 2 — эпюра углов закручивания цилиндра при его нагру>кении одинаковыми моментами M в каждом из рядов, обозначенных 1, 2, 3; на фиг. 3 — схема взаимодействия шариковых сателлитов с прорезями водила без окружного смещения их рабочих поверхностей; на фиг, 4 — схема водила со смещенными в окружном направлении стенками прорезями на величины Л! (i = 1,2,3).

Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах заключается в том, что для компенсации угl578393 А1 момента между рядами в шариковом планетарном редукторе равномерное распределение момента между рядами или. распределение момента в заданном соотношении обеспечивается за счет компенсации угла закручивания водила в каждом ряду планетарного редуктора. Для обеспечения указанной компенсации в каждом последующем ряду, кроме первого, ширину прорезей в водиле под шарики увеличивают в окружном направлении на величину Ai =

С М гь где С вЂ” коэффициент жесткости водила i-го рода; М вЂ” вращающий момент, передаваемый I-м рядом; r — радиус водила i-го ряда, 4 ил. ла закручивания водила в каждом последующем ряду планетарного редуктора, кроме первого, ширину прорезей в водиле под шарики увеличивают в окружном направлении на величину

Л = С М гь где Ci — коэффициент угловой жесткости водила i-го ряда;

М вЂ” вращающий момент, передаваемый

1-м рядом;

ri — радиус водила l-го ряда, На фиг. 1 и 2 показано, что в результате закручивания цилиндра (водила в шариковом планетарном редукторе) происходит поворот образующих этого цилиндра на некоторый угол rp, увеличивающийся от ряда к ряду, т.е. поперечные сечения цилиндра (I = 1,2,3) оказываются повернутыми на угол закручивания, определяемый соотношением f578393

КМа и, где М вЂ” крутящий момент в данном сечении, а — длина участка (ряда); 5

Glp — жесткость сечения цилиндра;

К- коэффициент, зависящий от номера сечения 1.

Из эпюры углов закручивания следует, что, если, например, в шариковом планетар- 10 ном редукторе ведомым звеном является водило (тонкостенный цилиндр), то его выходйой конец (сечение 4) под действием момента на выходе будет стремиться повернуться на угол 15 .6Ма

4

Однако его свободному закручиванию препятствуют расположенные в пересекающихся беговых дорожках шариковые сател- 20 литы. Считая на фиг. 3 шариковые сателлиты

0,1,2,3 неподвижными, прйходим к выводу, что действующая на водило сила Р, определяемая моментом на выходе планетарного редуктора Мэ, радиусом водила R и числом шариковых сателлитов m в одном ряду

Мз

R m распределяется между шариковыми сател-. литами неравномерно. Наиболее нагружен- 30 ным будет шариковый сателлит 3, а наименее нагруженным или вовсе ненагруженным окажется шариковый сателлит О, Однако. если прорези под рассматриваемые шариковые сателлиты выполнить расширенными (фиг. 4) в окружном направлении на величины h,i (i - 1,2,3), то сила Р будет восприниматься шариковыми сателлитами в зависимости от величин этих смещений Л1, Ла, 1Ъ;. Можно также сместить рабочие поверхности прорезей на различные величины, тогда различные сателлиты будут воспринимать различные части силы Р. Доля силы Р, воспринимаемая . каждым шариковым сателлитом при прочих равных условиях, пропорциональна величине смещения соответствующей прорези.

Формула изобретения

Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах, заключающийся в компенсации угла закручивания ведомого звена в каждом ряду планетарного редуктора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения способа, для компенсации угла закручивания водила в каждом последующем ряду, кроме первого,ширину прорезей в водиле под шарики увеличивают в окружном направлении на величину

Л„ = С М г, где С вЂ” коэффициент угловой жесткости водила B i-м ряду;

М вЂ” вращающий момент, передаваемый i-M рядом; и — радиус водила в i-м ряду.

1578393

Составитель О. Косарев

Техред М, Моргентал Корректор И, Муска

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ .1901 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах Способ деления момента между рядами в шариковых планетарных редукторах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кулачково-кулисным преобразователям непрерывного вращательного движения во вращательное движение с остановками и найдет применение, например, в станках - автоматах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к передачам с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов, и позволяет улучпшть условия эксплуатации за счет повышения подвижности промежуточных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных волновых резьбовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для передачи и преобразования энергии ударного импульса в перфораторах, например, для бурения отверстий в кирпичной кладке, бетоне, горной породе и подобных материалах, а также в качестве зубчатого редуктора с передаточными числами от десятков до нескольких тысяч

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах настройки валков рабочих клетей прокатных станов или в других приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коническим неэвольвентным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в составе приводов общего назначения

Привод // 1569466

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам из порошковых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих равномерное вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх