Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повышение надежности. Обмотка клапанного устройства 5 через схему контроля соединена с электрическим сигнальным проводом 3 и/или с проводом электроснабжения, а клапанное переключающее устройство 5 при разъединении сигнального провода 3 соответственно при прерывании сигналов торможения и/или при разъединении провода электроснабжения соответственно при прерывании электроснабжения соединяет ресивер 13 питающего контура прицепа с тормозными цилиндрами 19 прицепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 13/68

ФИЫВ31Я

erEme rw". дц ) ЬКБЛИОТ!:-г А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ,Ф г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027282/1 1 (22) 10. 04. 86 (31) Р 3514949. 3 (32) .25.04.85 (33) DE (46) 07.01.91. Бюл. Ф 1 (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен

ГмбХ (ПЕ) (72) Иоганн Ротен и Манфред Шульт (DE) (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 3207793, 1 кл, В 60 T 13/66, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области

„,Я0„„162 0046 А 3

2 автомобилестроения. Цель изобретения — повышение надежности, Обмотка клапанного устройства 5 через схему контроля соединена с электрическим сигнальным проводом 3 и/или с проводом электроснабжения, а клапанное переключающее устройство 5 при разъединении сигнального провода 3 соответственно при прерывании сигналов торможения и/или при разъединении провода электроснабжения соответственно при прерывании электроснабжения соединяет ресивер 13 питающего контура прицепа с тормозными цилиндрами 19 прицепа. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1620046

Изобретение относится к автомобилестроению.

Цель изобретения — повышение надежности, 5

Иа фиг.1 показана функциональная схема эчектропневматического тормозного устройства автомобильного прицепа, на фиг.2 — то же, вариант.

Питающая магистраль 1 соединительной головкой 2 подключена к питающему контуру автомобиля. Электрический тормозной контур прицепа через электрический сигнальный провод 3 ч электрическое соединение 4 соединен с управляющей электрическими сигналами торможения тормозной системой автомобиля, Электрическая часть тормозной си темы прицепа снабжается от источника электрической энергии автомобиля. Клапанное переключающее устройство 5 с электрической управляемой обмоткой 6 электромагнитного клапана 7 и пневматическим управляемым входом 8 воздухо- 25 распределителя 9 расположено в пневматическом питающем контуре. Обмотка

6 через электрический провод 10 соединена с электронным блоком 11 управления, соединенным через элект- 30 рический сигнальный провоц 3 с управляющей электрическим сигнапами торможения тормозной системой и элек1 троснабжением автомобиля. Управляющий вход 8 чер,.з трубопровод I2 и магистраль 1 соединен с питающим контуром автомобиля, Воздухораспределитель 9 соединяет при отсутствии давления в управляющем вхоце 8 ресивер 13 ерез трубопроводы 14 — 18 с тормозным цилиндром 19 прицепа, При нагруженном давлени м управляющем входе 8 воздухораспределитель 9 соединяет питающий контур рабочей среды автомобиля через магистраль 1 и трубопроводы 15 и

14 с ресивером 13, Из трубопровода

16 осуществляется тогда выпуск воздуха в атмосферу, I

Электромагнитный клапан 7 соединяет при обесточенной обмотке 6 ресивер 13 через трубопроводы 14, 15, 20, 17 и 18 с тормозным цилиндром 19 ° При подаче электрического тока в обмотке

6 соединение р"сивера 13 с тормозным

>5 цилиндром 19 заблокировано. Из трубопоовода 20 осуществляется только выпуск воздуха в атмосферу.

Расположенный между трубопроводами

16 и 20 двухмагистральный клапан 21 в виде обратного клапана цвустороннего действия соединяет соответственно передающий давление трубопровод или оба перецающих давление трубопровода 16, 20 с трубопроводом 17.

Расположенный в трубопроводе 17 дроссель 22 дросселирует подачу рабочей среды через трубопровод 18 к тормозному цилиндру 19.

Расположенный между трубопроводами 17 и 18 управляемый вручную клапан 23 растормаживания в зависимости от положения органа управления соединяет трубопроводы 17 и 18 или блокирует трубопровод 17 и соединяет трубопровод 18 с атмосферой, Ресивер 13 через трубопровод 24 соединен с электромагнитным клапаном

25 с обмоткой 26, через трубопровод

27 соединенным с тормозным цилиндром

19. Обмотка 26 клапана 25 подключена провоцом 28 к электронному блоку 11 управления, по сигналам которого клапан 25 регулирует давление рабочей среды, подводимой к тормозному цилиндру 19 через трубопровод 27. В обесточенном состоянии обмотки 26 тормозной цилинцр 19 через трубопровод 27 соединен с помощью выпуска 29 клапана 25 с атмосферой. Проходящий от ресивера 13 трубопровод 24 заблокирован тогда относительно трубопровода 27, Расположенный между трубопроводами

27 и 18 двухмагистральный клапан 30 соединяет трубопровод 27 или 18 через трубопровод 31 с тормозным цилиндром 19. Из тормозного цилиндра 19 либо через трубопроводы 31 и 27 и клапан 25, либо через трубопроводы

31 и 18 и клапанное переключающее устройство 5 может осуществляться выпуск воздуха в атмосферу.

Передаваемые т электронного блока 11 управления на обмотку 26 клапана 25 сигналы торможения могут корректироваться зависящими от нагрузки и/или от числа оборотов колес прицепа сигналами, подводимыми к электронному блоку 11 управления от соответствующих датчиков, Питаемая от блока

11 управления током обмотка 6 клапана 7 в зависимости от рабочего состояния прицепа находится под током или обесточена.

1620046

На фиг.2 показан пневмоэлектрический переключатель 32, используемый в клапанном переключающем устройстве 33 в комбинации с обратным клапаном 34. Переключатель 32 реагирует на имеющееся в магистрали 1 питающее давление так, что к электронному блоку 11 управления подводится электрический сигнал, Затем от электронного блока 11 управления через электрический провод 10 подается электрический ток на обмотку

35 электромагнитного клапана 36, за счет чего клапан 36 занимает положение переключения, при котором соединение ресивера 13 с тормозным ци» линдром 19 заблокировано. Обратный клапан 34 изолирует при разъединенной головке 2 или при стоянке автомобиля магистраль 1 прицепа от атмосферы.

Электронный блок 11 управления имеет схему контроля, через которую обмотки 6 и 35 клапанных переключающих устройств 5 и 33 соединены с электрическим сигнальным проводом 3 и/или с проводом электроснабжения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме езды тормозная система прицепа через головку 2 и соединение 4 соединена с тормозной системой автомобиля, При имеющемся в магистрали 1 питающем давлении воздухораспределитель 9 занимает положение переключения, при котором ресивер 13 наполняется через трубопроводы 15 и 14 из магистрали 1. От электронного блока 11 управления к обмотке 6 клапана 7 подводится электрический ток, за счет чего клапан 7 занимает положение переключения, при котором трубопровод 15 заблокирован относительно трубопроводов 20, 17 и 18.

К электронному блоку 11 управления от т ормо зной си с т емы ав том о биля подводятся сигналы торможения, возбуждающие током, проходящим через провод 28, обмотку 26 клапана 25, вследствие чего клапан 25 подводит от ресивера 13 через трубопроводы

24, 27 и 31 к тормозному цилиндру 19 отрегулированное давление торможения. Трубопроводы 16, 17 и 20 в режиме езды через клапан 7 и воздухораспределитель 9 соединены с атмосферой. б

При разъецинеHHH головки 7 из магистрали 1 и трубопровода 12 осуществляется выпуск воздуха в атмосферу, Вслед за этим воздухорасире делитель 9 занимает положение переключения, при котором ресивер 13 через трубопроводы 14 — 18 и 31 соединен с тормозным цилиндром 19 °

При разъединении соединения 4, т.е. при прерывании управляемого автомобилем сигнала торможения и/илп при прерывании подводимого от автомобиля к прицепу электроснабжения электрический ток к обмотке б клапана 7 от электронного блока управления не подводится ° В этом случае клапан 7 занимает положение переключения, при котором ресивер 13 через

20 трубопроводы 14, 15, 20, 17, 18 и 31 соединен с тормозным цилиндром 19, В обоих случаях, т.е. при разъединении головки 2 или соецинении 4 за счет соединения ресивера 13 с

TopMo3HblM цилиндром 1 9, цепа находятся в установленном положении, Это происхоцит также тогда, когда разъединены и головка 2 и соединение 4, так как ресивер 13 через трубопровоцы 14 — 16, а также 20, 17, 18 и 31 соединень: с тормозным цилиндром 9.

Расположенный в трубопроводе 17 дроссель 22 замедляет снижение давления в тормозном цилиндре 19 ° За счет этого прецупреждается мгновенное торможение прицепа во время езды при прекращении электроснабжения прицепа от автомобиля.

При стоянке, т.е. при неразъециненных головке 2 и соединении 4, но при неподвижном автомобиле, тормоза прицепа также находятся в установ ленном положении, если не осуществляется электроснабжение or автомобиля.

Согласно фиг.2 тормоза прицепа в описанных рабочих состояниях также находятся в установленном положении, Это происходит при выпуске воздуха из магистрали 1 за счет того, что пневмоэлектрический переключатель 32 прерывает подвод сигналов к электронному блоку 11 управления и тем самым обмотка 35 клапана 36 обесточивается, В этом случае клапан 36 занимает поа ложение переключения, при котором .ресивер 13 соединен с тормозным цилиндром 19.

16 20046

При прерывании управляемых от ав- " томобиля сигналов торможения, соответственно при отсутствии электроснабжения.от автомобиля, обмотка 35 клапана 36 также обесточена.

Установленные в определенном положении с помощью клапанов 7 и 36 и воздухораспределителя 9 тормоза могут освобождаться за счет ручного управления клапаном 23. Благодаря этому осуществляется выпуск воздуха

l в атмосферу из тормозного цилиндра

19 через трубопроводы 31 и 18. С прицепом можно тогда маневрировать в разъединенном состоянии, Формула из обретения

1. Злектропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа, содержащее колесные тормозные цилиндры, подключенные через двухмагистральный клапан и две тормозные магистрали к ресиверу, при этом первая тормозная магистраль подключена к пневмоуправляемому воздухораспределителю, служащему для избирательного подключения ресивера к первой тормозной магистрали и к питающей магистрали, подключенной через соединительную головку к пневматическому питающему контуру автомобиля, а также для сообщения первой тормозной магистрали с атмосферой при снижении давления в питающей магистрали, во вторую тормозную магистраль встроен электромагнитный клапан, сообщающий в обесточенном состоянии вторую тор- 40 мозную магистраль с атмосферой и подключенный своей обмоткой к одному выходу электронного блока управления, к входам которого подключены электрический сигнальный провод 45 и/или провод электрического питания, подсоединенный разъемом к цепи электропитания автомобиля, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что., с целью повышения надежности, оно снабжено вспомогательным электромагнитным клапаном, обмотка которого подключена к с другому выходу электронного блока управления, и дополнительным двухмагистральным клапаном, к выходу которого посредством дросселя подсоединена первая тормозная магистраль, а входы дополнительного двухмагистраль.ного клапана подключены соответственно через воздухораспределитель и вспомогательный электромагнитный клапан к ресиверу, блок управления снабжен схемой контроля, обеспечивающей при наличии напряжения на входе блока управления подачу электрического питания на обмотку вспомогательного электромагнитного клапана, сообщающего в активном состоянии при наличии напряжения в электрическом сигнальном проводе и/или проводе электрического питания участок первой тормозной магистрали между. вспомогательным электромагнитным клапаном и дополнительным двухмагистральным клапаном с атмосферой, а в обесточенном состоянии при отсутствии напряжения в электрическом сигнальном проводе и/или проводе элек трического питания — участок первой тормозной магистрали между вспомогательным электромагнитным клапаном и дополнительным.двухмагистральным клапаном с ресивером.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено клапаном растормаживания с ручным управлением, установленным в первой тормозной магистрали на участке между двухмагистральными клапанами .

1620046

Сос тани тел ь С. Макар ов

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова

Корректор .И.Демчик

° Заказ 57 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к многозвенным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх