Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения возможности поддержания постоянной частоты вращения хвостовика независимо от скорости транспортного средства и нагрузки на хвостовик. ут / ТО тедие осенск . Механизм привода вала отбора мощности снабжен дополнительным источником питания , двумя трехходовыми гидроцилиндрами , связаным с приводным валом 1 датчиком скорости вращения 14, индикатор 15 которого последовательно связан с дополнительным гидрораспределителем 13 и регулирующим органом 16 регулятора 9 потока. Основной гидрораспределитель 12 выполнен J с тремя позициями 17, 18, 19 и четырьмя линиями, первая из которых связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 7, вторая - с гидробаком 11 и третья и четвертая - с магистралями 20, 21 гидромашины 8 Дополнительный распределитель 13 выполнен с тремя позициями 22, 23, 24 и четырьмя линиями, первая из которых связана с источником 25 рабочей жидкости, вторая - с гидробаком 11 и третья и четвертая - с полостями управления 26-29 трехходовых гидроцилиндров 30, 31. 1 ил S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432856/11 (22) 2?.05.88 (46) 23.0!.91. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, О. Н. Протасеня, А. И. Бобровник и М. И. Трофимович (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142315, кл. В 60 К 17/28, 1983. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных са моходных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности поддержания постоянной частоты вращения хвостовика независимо от скорости транспортного средства и нагрузки на хвостовик.

„„Я1„1„„1622181 А 1

Механизм привода вала отбора мощности снабжен дополнительным источником питания, двумя трехходовыми гидроцилиндрами, связаным с приводным валом 1 датчиком скорости вращения 14, индикатор 15 которого последовательно связан с дополнительным гидрораспределителем 13 и регулир (ющим органом 16 регулятора 9 потока.

Основной гидрораспределитель 12 выполнен с тремя позициями 17, 18, 19 и четырьмя линиями, первая из которых связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 7, вторая — с гидробаком 11 и третья и четвертая — с магистралями 20, 21 гидромашины 8. Дополнительный распределитель 13 выполнен с тремя позициями 22, 23, 24 и четырьмя линиями, первая из которых связана с источником 25 рабочей жидкости, вторая — с гидробаком 11 и третья и четвертая — с полостями управления 26 — 29 трехходовых гидроцилиндров

30, 31. 1 ил.

1622181

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

Положение управляющего элемента соответствует минимальной скорости вращения двигателя 2 и приводного вала 1. Гидрораспределитель 13 при этом находится в позиции 22, связывая полости 26 — 29 управления гидроцилиндров 30 и 31 с гидробаком 11, регулятор 9 потока закрыт, а гидрораспределитель 12 находится в позиции 17.

55 з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности под- ,5 держания постоянной частоты вращения хвостовика независимо от скорости транспортного средства и нагрузки на хвостовик.

На чертеже представлена гидравлическая 10 схема механизма привода вала отбора мощности.

Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходные хвостовики 3 и 4, связанные с приводным валом 1 через дифференциальный механизм 5, промежуточное звено 6 которого связано с основной гидромашиной 7, дополнительную гидромашину 8, связанную с приводным валом 1, регулятор 9 потока, установленный 20 между нагнетательной магистралью 10 гидромашины 7 и гидробаком 11, и основной 12 и дополнительный 13 гидрораспределители.

Кроме того, он снабжен связанным с приводным валом 1 датчиком 14 скорости вращения, например центробежным, индикатор 15 которого последовательно связан с распределителем 13 и регулирующим органом 16 регулятора 9 потока, основной гидрораспределитель 12 выполнен с тремя позициями 17 — 19 и четырьмя линиями, первая из которых связана с нагнетательной магистралью 10 гидромашины 7, вторая— с гидробаком 11, а третья и четвертая с гидробаком 11, а третья и четвертая— с магистралями 20 и 21 гидромашины 8, дополнительный гидрораспределитель 13 выполнен с тремя позициями 22 — 24 и четырьмя линиями, первая из которых связана с источником 25 рабочей жидкости, вторая— с гидробаком 11, третья и четвертая с полостями 26 — 29 управления трехходовых гидроцилиндров 30 и 31. Связь 15 40 индикатора с золотником гидрораспределителя 13 осуществляется при помощи рычага

32 и тяги 33. В случае отсутствия необходимости автоматического управления скоростью вращения выходных хвостовиков 3 4Б и 4 регулировка скорости их вращения осуществляется посредством рукоятки 34 рычага 32.

Рабочая жидкость от гидромашины 8 подается в гидромашину 7, приводящую промежуточное звено 6, для данной схемы дифференциального механизма 5, с максимальной скоростью по направлению вращения приводного вала 1 (возможно и другое направление вращения для другой схемы дифференциального механизма 5). Скорости вращения выходного звена дифференциального механизма и хвостовиков 3 и 4 обеспечиваются номинальными при минимальной скорости двигателя 2.

При увеличении скорости вращения двигателя 2 происходит изменение положения индикатора 15 датчика 14 скорости враще ния.

Это смещает гидрораспределитель 13 и регулирующий орган 16 регулятора 9 потока.

Происходит открытие регулятора 9 потока. производящего частичный слив рабочей жидкости из магистрали 10 в гидробак 11, что постепенно уменьшает скорость вращения гидромашины 7 для сохранения постоянной скорости выходных хвостовиков 3 и 4 при возрастающей скорости двигателя 2.

В момент полного открытия регулятора потока 9 гидромашина 7 и промежуточное звено 6 дифференциального механизма 5 останавливаются, а в гидрораспределителе 13 включается вторая позиция 23. Рабочая жидкость от источника рабочей жидкости 25 подается в полости 26 и 27 управления гидроцилиндров 30 и 31, одновременно закрывающих регулятор 9 потока и включающих в гидрораспределителе 12 позиции

18, запирающей магистраль 20 гидромашины 7. Скорость ее и промежуточного звена 6 дифференциального механизма 5 остается нулевой.

Дальнейшее увеличение скорости двигателя 2 приводит к открытию регулятора 9 потока, производящего частичный слив рабочей жидкости из магистрали 10 в гидробак 11, что постепенно увеличивает скорость вращения гидромашины 7 и промежуточного звена 6 в обратном относительно приводного вала 1 направления, сохраняя постоянной скорость вращения выходных хвостовиков 3 и 4 при увеличении скорости двигателя 2. При полном открытии регулятора 9 потока в гидрораспределителе 13 включается третья позиция 24.

Рабочая жидкость от источника рабочей жидкости 25 подается в полости 28 и 29 управления гидроцилиндров 30 и 31, а полости 26 и 27 управления связываются с гидробаком 11, за счет чего одновременно закрывается регулятор 9 потока и включается в тидрораспределителе 12 позиция 19.

Нагнетательная магистраль 10 гидромашины

7 связывается с магистралью 21 гидромашины 8 при связи магистрали 20 с гидробаком 11. Происходит это без изменения скорости вращения гидромашины 7.

1622181

Формула изобретеиия

Составитель А. Барыков

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 77 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Последующее увеличение скорости двигателя 2 также приводит к открытию регулятора 9 потока, производящего частичный слив рабочей жидкости из магистрали

10 в гидробак 11 для дальнейшего увеличения скорости вращения гидромашины 7 обратного направления, компенсирующей увеличение скорости двигателя 2 для сохранения постоянной скорости выходных хвостовиков 3 и 4. Полное открытие регулятора 9 потока соответствует максимально возможной скорости двигателя 2.

Обеспечение постоянной скорости вращения выходных хвостовиков 3 и 4 в зависимости от нагрузки на них осуществляется редукционным клапаном, входящим в состав регулятора 9 потока.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, связанный с двигателем, выходной хвостовик, связанный с приводным валом через дифференциальный механизм, промежуточное звено которого связано со сливной гидромашиной, дополнительную гидромашину, связанную с приводным валом, регулятор потока, установленный между нагнетател ьной ма гистралью основной ма шины и гидробаком, и основной и дополнительный распределители, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности поддержания постоянной частоты вращения выходного хвостовика независимо от скорости транспортного средства и нагрузки на хвостовик, он снабжен дополнительным источником питания, двумя трехходовыми гидроцилиндрами, связанным с приводным валом датчиком скорости вращения, индикатор которого последовательно связан с золотником дополнительного гидрораспределителя, трехходовым гидроцилиндром и регулирующим органом регулятора потока, причем основной распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным, первая линия которого связана с нагнетательной линией основной гидромашины, вторая — с гидробаком, третья и четвертая — с магистралями дополнительной гидрома шины, дополнительный гидрораспределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным, первая линия которого связана с источником питания, вторая — с гидробаком, третья и четвертая — с полостями управления двух трехходовых цилиндров, второй из которых установлен с возможностью переключения основного гидрораспределителя, при этом в первой позиции основного гидрораспределителя первая линия связана с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции вторая линия связана с третьей и четвер. той, и в третьей позиции первая линия связана с четвертой, а вторая — с третьей, и в первой позиции дополнительного гидрораспределителя вторая линия связана с третьей и четвертой, во второй позиции первая линия связана с третьей, вторая— с четвертой, а в третьей позиции — первая линия связана с четвертой, а вторая— с третьей.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к строительству газопроводов, в частности к машинам для укладки трубопроводов из труб, смотанных в бунты

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмом привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх