Тележка грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележки грузового вагона. Цель изобретения - повышение ходовых качеств . Тележка грузового вагона, содержащая колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлечными подвесками 7, дополнительный рессорный комплект , размещенный между указанными балками, снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8. На концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности , расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями . 2 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)5 В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4412388/11 (22) 29.02.88 (46) 23.01.91. Бюл, N. 3 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю. À.Ïoïîâ и В.И.Селинов (53) 629. 1,015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1465344, кл. В 61 F 5/00, 1987. (54) ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележки грузового вагона.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств. Тележка грузового вагона, содержащая колесные пары 1 с буксами 2, надрес5Ц. „1622208 А1 сорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлечными подвескалли 7, дополнительный рессорный комплект, размещенный между указанными балками, снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8. На концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой. а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями. 2 ил.

1622208

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележек грузовых железнодорожных вагонов, Цель изобретения — повышение ходовых качеств.

На фиг, 1 изображена тележка, общий вид;на фиг, 2 — расчетная схема усилий, воспринимаемых надрессорной балкой в известной и предлагаемой конструкции тележки.

Тележка грузового вагона содержит колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлечными подвесками 7, дополнительный пружинный комплект, размещенный между укаэанными балками, и снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8 на концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки, выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями.

В результате установки под вагоном тележек нагрузка от веса кузова передается на надрессорную балку 3. Часть нагрузки от надрессорной балки 3 передается на вертикальные рессорные комплекты 5 люлечного подвешивания расположенные по концам надрессорной балки, а другая часть нагрузки передается от промежуточного (между средним и концевым) сечения надрессорной балки на дополнительные наклонные рессорные комплекты 8 люлечного подвешивания. Далее нагрузка от люлечной балки 4, люлечные подвески 7 и раму 6 передается на буксы 2 и колесные пары 1 (фиг. 2 и 3), Установка дополнительных наклонных рессорных комплектов между надрессорной и люлечной балками вызывает перераспределение внутренних усилий в концевых частях надрессорной балки (фиг. 3).

В известной конструкции нагрузка от веса кузова Р передается на надрессорную балку и воспринимается вертикальными рессорными комлпектами, расположенными по ее концам. При этом в зоне перехода от концевой к средней части возникает изгибающий момент R . а, где R = P/2.

В предлагаемой конструкции часть нагрузки Р, действующей на надрессорную балку, воспринимается вертикальными рессорными комплектами в концевых сечениях (усилиями R), а часть — наклоненными

I комплектами (усилиями R ) в промежуточ11 ных сечениях, При этом величина усилий R, ! возникающих в вертикальных рессорных комплектах, будет значительно меньше, чем усилий R в известной конструкции. Соответственно уменьшится и изгибающий момент в опасном промежуточном сечении — в зоне перехода от концевой части надрессорной балки к средней, При установке дополнительно к имеющимся вертикальным рессорным комплектам наклонных ресорных комплектов между наклонными опорными поверхностями в промежуточных сечениях надрессорной балки и люлечными балками уменьшаются усилия, возникающие в вертикальных рессорных комплектах, а вместе с ними и изгибающие моменты в промежуточных сечениях в местах перехода от концевых частей надрессорной балки к средней ее части, что ведет к повышению надежности надрессорной балки в эксплуатации.

Формула изобретения

Тележка грузового вагона, содержащая колесные пары с буксами, надрессорную балку, опертую своими концами через пружинные комплекты на люлечную балку рамы тележки, и дополнительный пружинный комплект, размещенный между указанными балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, она снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом, на концевых частях надрессорной балки с ее нижней стороны и люлечной балки с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты установлены между соответствующими укаэанными опорными поверхностями.

1622208

Я=Р

Х Х

Фиа 2

Составитель С.Романов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Тележка грузового вагона Тележка грузового вагона Тележка грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления колесных пар

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сочлененному транспортному средству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх