Весовой вагонный замедлитель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение эффективности Замедлитель содержит наружные и внутренние продольные балки с тормозными шинами, привод в виде блока клиновых механизмов, состоящий из двух крайних спаренных блоков и одного центрального плавающего клина 9. фиксируемого электромагнитными защелками 10 и 11 на подпружиненных штоках 12, верх которых связан с подвижными ходовыми рельсами, внутренние и наружные клиновые рычаги, отжимные ролики При наезде колесной пары тормозимого вагона на подвижные рельсы 13 и 14 последние под давлением веса, приходящегося на колеса, опускаются и ложатся в горизонтальной плоскости, приводя в движение блок клиновых механизмов, отчего приводится в движение вся тормозная система, и от трения колес о шины возникает тормозная сила 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1623900 А 1 (51)5 В 61 К 7/04 рдгрр",1 у р грт!1,.-„„,,р р

).;!БГ!!О i Ег, <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304582/11 (22) 13.07.87 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (7I) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Алма-Атинской железной дороги (72) В. Е. Никитин и Н. И. Толстопятов (53) 625.156 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1533928, кл. В 61 К 7/02, 1988. (54) BECOBOA ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств для торможения вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения — повышение эффективности. Замедлитель содержит наружные и внутренние продольные балки с тормозными шинами, привод в виде блока клиновых механизмов, состоящий из двух крайних спаренных блоков и одного центрального плавающего клина 9, фиксируемого электромагнитными за щелками 10 и 1 на подпружиненных штоках 12. верх которых связан с подвижными ходовыми рельсами, внутренние и наружные клиновые рычаги, отжимные ролики. При наезде колесной пары тормозимого вагона на подвижные рельсы 13 и 14 последние под давлением веса, приходящегося на колеса, опускаются и ложатся в горизонтальной плоскости, приводя в движение блок клиновых механизмов, отчего приводится в движение вся тормозная система, и от трения колес о шины возникает тормозная сила. 5 ил.

1623900

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности.

На фиг. 1 показан замедлитель в рабочем состоянии, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, раскрывающее расположение клиновых рычагов, в рабочем режиме; на фиг. 3 — расположение тех же клиновых рычагов, в нерабочем режиме; на фиг. 4 — замедлитель, ра <рез, в исходном рабочем состоянии; на фиг. 5 то же, в нерабочем состоянии.

Замедлитель содержит наружные 1 и внутренние 2 продольные балки, на которых установлены тормозные шины 3, 4 привод в виде блока клиновых механизмов, состоя<ций из двуi крайних спареных блоков, включающих нижние 5, 6 и верхние 7, 8

<линья и одного центрального плавающего клина 9, фиксирующего с помощью электромагнитных защелок 10, 11, на подпружиненных центральных штоках 12, верхние концы которых связаны с подвижными рамами ходовых рельсов 13, 14, имеющих скобообразные ловушки 15, внутренние и наружные взаимно подпружиненные пружинами 16 клиновые рычаги 17, 18, несущие тормозные шины с продольными балками и шарнирно связанные своей нижней частью верхними клиньями клинового механиз- 30 ма, шарнирную опору 19, внутренние 20 и наружные 21 отжимные ролики, контактируемые с клиновыми рычагами в режиме замедления, амортизаторы 22, 23, для возврата нижних клиньев 5, 6 в исходное положение, пружины 24, пазированные нак- 35 ладки 25, 26 для крепления ходовых подвижных рельсов 13, 14 с краями неподвижного стационарного пути.

Замедлитель работает следующим образом.

В рабочем исходном состоянии (фиг. 4) центральные штоки 12, подпружиненные пружинами 24, подпирают центральные концы подвижных ходовых рельсов 13, 14 с помощью шарнирных опор 19 и держат их 45 в приподнятом состоянии.

В случае наезда колесной пары на подвижные ходовые рельсы 13, 14 последние под давлением веса, приходящегося на колеса тормозного вагона, опускаются на шарнирной опоре 19 и ложатся в горизонтальной плоскости на основание скобообразных ловушек 15, закрепленных на стационарных опорных шпалах 27. Одновременно, сжимая пружины 24, вдавливаются и ставятся на электромагнитные защелки 11 центральные штоки 12 (фиг. 1), опуская при этом центральный плавающий клин 9, зафиксированный на штоках 12 с помощью электромагнитных защелок 10.

Отсюда под действием передаваемого весового усилия и вертикального перемещения клина 9 через связь его опорных роликов 28 с нижними клиньями 5, 6 происходит расхождение последних в горизонтальной плоскости на опорных 1><>;I.;I àõ 29, сопровождающееся сжиманием шток в амортизаторов 22, 23 и вы<алкиванк и верхних клиньев 7, 8. связанных с "ижн " .и через опорные ролики 30 и чмс<,; <х торцовые опорные ролики 31. I<,,:,Io. Вг ащающие горизонтальное смещение.

Вместе этим o<: п.ес гвляется под ьем клиновых рычагов 7, 18, < вязанны", I!Ispнирно с веpxHHM<< клиньями и несущих на шарнирах нар> жные 1 и вн <тренние 2 продольные балки " - рмоз><ымь н<инзми 3, 4, отчего проис <Одит отжимани< рыча; Ов

17, 18 относительно свои, осей и Отжимных роликов "О, 21

В результате баí làæè!:<>Лесных пар торМОЗНЫХ ВаГОНОВ ОКаЗЫВВЮтСЯ ЗажатЫМИ тормозными шинами 3. 4, <>тчего происхо дит торможение вагона.

При необходимости расторможения вагона, набравшего поло кенную расчетнук> скорость, на электромагнитную за<целку 10 подается сигнал, ОтчеI о пр >и ход>< г р«< <1>иксация центрального клина 9 (фи<. 5), что приВОдит клинОВОЙ ME. õÿHHçì B, <Вижение, т. е. штоки амор; изатор<>в 22>, Р 3 Ii:<сиру жинива.отея и сводят нижние клинья 5, 6, а те, в свою Очередь, поднимают центральный плавающий клин 9 и опускают верхние клинья 7, 8. При этом происходит обратное отжимание клиновых рычагов

17. 18 за счет своих клиновых гкосов и пружин 16 отно HTplI Ho oTHcHMHI>lx роликов 20, 21, что и приведе< к безконтактному прохождению Ва гонов и рез замедлитель.

Для приведения замедлителя ь рабо»« состояние на электромап<><тную .

Положение других частей замедлителя Остается неизменным и в так< м с<>стоянии он подготовлен к >чередному торм<:кени>О

oтцепа.

Форм<(ла паобр< тния

Весовой вагонный зам:;.,литель, содержащий тормозные балки, связанны<. и<> концам с клиновыми механизмами их вертикального перемещения, расположенными на ",сновании, а также устрой-твО фиксации кл<новых механизм<>в в рабочем и нерабочем

1623900 положениях, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, рельсовый путь в зоне тормозных балок выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости, нижнийй клин ка ждого клинового меха низ ма выполнен с дополнительной наклонной поверхностью, а указанное устройство фиксации включает в себя клин с двумя наклонными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия с дополнительными наклонными поверхностями нижних клиньев, и подпружиненный относительно основания шток, пропущенный через клин с двумя наклонными поверхностями с возможностью фиксации относительно него и о-нования. при этом части рельсового пути своим общим шарниром сВН.èíû и i)il1t. и частью штока

1623900

27 1 15

25 18 б 23

©аг Ф иа 5

I%IIIIIIIIXI Го. i,i, li гн " но о ко.! iri и ио и и брсо ния . и «ткрытинги ири ГКНТ < .(ХР

I I.i i I5. Москни, +,3;, Р,» iïñë,»< иио, i. 4г5!

1р и он н. гоним ли гиенский лом Г«

:Ь ко i I tl:3

15 19 14

/ ) (л танкан и М A рнона

Т« I«, л КР; I)÷ ê Коррнктор,. 1 И гтии

Tир,. ° I l(l офисное

Весовой вагонный замедлитель Весовой вагонный замедлитель Весовой вагонный замедлитель Весовой вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей
Наверх