Токоприемник

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой . Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит привод включения в виде двух пневмоэлементов 8 и 9, соединенных с источником сжатого воздуха через регулятор давления воздуха 13 и сочлененных со штангами 2 и 3, оснащенными токосъемными элементами 4 и 5, расзмещенными по обе стороны относительно токопровода 6. Каждый пневмоэлемент 8 и 9 соединен с регулятором через реле давления воздуха и электропневматический клапан, в цепь питания которого включены индикатор и переключатель , расположенные на пульте машиниста. При нарушении целостности оболочки любого из пневмоэлементов предлагаемое устройство отключает неисправный пневмоэлемент, позволяя использовать для токосъема исправный , что значительно повышает надежность токосъема. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 L 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР а л Иий. .N

; Д, ".Тг, I . Й".Ф.м ЯФ j

1 -. ". Ь . . с- .. А ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666232/11 (22) 20.02.89 (46) 07.02.91. Бюл, М 5 (72) О.А.Сидоров, В.П.Михеев. А.Г.Емельянов и В.И,Шаманаев (53) 621.3.047 (088.8) (56) Патент США + 4106600, кл, В 60 L5/08, 1978. (54)ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности токосьема. Токоприемник содержит привод включения в виде двух пневмоэлементов 8 и 9, соединенных с источником

„„533 „„1625726 А1 сжатого воздуха через регулятор давления воздуха 13 и сочлененных со штангами 2 и

3, оснащенными токосъемными элементами 4 и 5, расзмещенными по обе стороны относительно токопровода 6. Каждый пневмоэлемент 8 и 9 соединен с регулятором через реле давления воздуха и электропневматический клапан, в цепь питания которого включены индикатор и переключатель, расположенные на пульте машиниста.

При нарушении целостности оболочки любого из пневмоэлементов предлагаемое устройство отключает неисправный пневмоэлемент, позволяя использовать для токосъема исправный. что значительно повышает надежность токосьема, 1 ил.

1625726

50

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема, На чертеже представлена электропневматическая и кинематическая схемы токоприемника.

Токоприемник содержит привод включения и отключения, сочлененный через две шарнирно связанные с корпусом транспортного средства 1 поворотные штанги 2 и 3 с токосъемными элементами 4 и 5, размещенными по обе стороны относительно токопровода 6, при этом привод отключения выполнен в виде соединенной со штангами возвратной пружины 7, а привод включения— в виде двух пневмоэлементов 8 и 9, каждый из которых сочленен с одной из штанг, а полости пневмоэлементов 8 и 9 посредством воэдухопроводов 10 и 11 связаны с выходным патрубком 12 регулятора 13 давления воздуха, входной патрубок 14 которого соединен с источником 15 сжатого воздуха. При этом регулятор связан с выходом датчика 16 скорости движения транспортного средства 1.

Каждый пневмоэлемент 8, 9 соединен с регулятором 13 через реле 17, 18 давления воздуха и электропневматический клапан

19, 20. а каждое реле 17, 18 связано с индивидуальным индикатором 21, 22 давления воздуха и включено в цепь управления соответствующим электропневматическим клапаном через отдельные переключатели 23, 24, которые вместе с индикаторами расположены на пульте 25 машиниста.

Токоприемник работает следующим образом. о При включении токоприемника машинист сообщает источник 15 сжатого воздуха с входом регулятора 13, на выходе которого устанавливается давление, соответствующее уровню сигнала от датчика 16 скорости.

Контакты переключателей 23 и 24 разомкнуты, электропневматические клапаны

19 и 20 не включены и обеспечивают свободное перетекание воздуха к пневмоэлементам 8 и 9. Давление повышается и, преодолевая усилие размыкающей пружины 7, пневмоэлементы обеспечивают подведение токосъемных элементов 4 и 5 к токопроводу 6 и установление необходимого уровня контактного нажатия.

Контакты реле 17 и 18 при отсутствии давления в системе замкнуты, индикаторы

21 и 22 показывают отсутствие давления (например. горят сигнальные лампы красного цвета). Клапаны 19 и 20 при этом не вклю5

40 чаются, так как переключатели 23 и 24 разомкнуты.

При наличии давления воздуха реле 17 и 18 срабатывают, цепь питания клапанов

19 и 20 разомкнута и индикаторы 21 и 22 показывают наличие давления в пневмоэлементах (горят сигнальные лампы зеленого цвета).

После заполнения воздухом пневмоэлементов 8 и 9 и появления соответствующего зеленого сигнала индикаторов 21 и 22 машинист включает переключатели 23 и 24 в положение "Замкнуто". Клапаны 19 и 20 попрежнему отключены, так как контакты реле

17 и 18 под действием давления воздуха разомкнуты.

При нарушении целостности оболочек любого из пневмоэлементов, например 8. давление в воздухопроводе 10 падает, воздух через поврежденную оболочку выходит в атмосферу, срабатывает реле 17. Замыкаются контакты цепи питания клапана 19.

Последний срабатывает и перекрывает питающий воздухопровод 10. Давление в пневмоэлементе 8 продолжает падать, пружина 7 отводит токосъемный элемент 8 от токопровода 6. При этом индикатор 21 сигнализирует о падении давления в элементе

8 (загорается красная лампа), Нарушения электроснабжения при этом не происходит, так как токосъем обеспечивается контактным элементом 5. Исходя из условий движения транспортного средства машинист может продолжать движение в указанном режиме или отключить весь токоприемник, сообщив регулятор 13 с атмосферой и отсоединив его от источника сжатого воздуха. Переключатели 23 и 24 при этом переводятся машинистом в положение "Разомкнуто", клапаны 19 и 20 открываются, давление в пневмоэлементах падает, контактные элементы 4 и 5 отходят от токопровода 6.

При возникновении аварийной ситуации, например предельном износе или изломе одного из контактных элементов, появлении искрения, машинист может отключить поврежденный элемент.

Например, при полном износе или обрыве токосъемного элемента 5 машинист размыкает контакты переключателя 24 и сообщает регулятор 13 с атмосферой.

Клапан 20 открыт, давление в пневмоэлементе 9 падает. Срабатывает реле 18, загорается красная лампа, но клапан 20 не включается, так как разомкнут переключатель 24. Токосъемный элемент 5 отводится от токопровода. Затем машинист замыкает переключатель 24, включается клапан 20, перекрывая воздухопровод,1 1, Регулятор 13 сообщается с источником сжатого воздуха, 1625726 происходит заполнение пневмоэлемента 8, исправный токосъемный элемент 4 вводится е работу.

Составитель Ю. Щерба

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор С. Пекарь

Заказ 253 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий привод включения и отключения, связанный через две шарнирно установленные на корпусе транспортного средства поворотные штанги с токосьемными элементами на свободных концах, размещаемыми по разные стороны токопровода, при этом привод включения выполнен в виде двух пневмоэлементов, каждый из которых размещен между одной из штанг и корпусом транспортного средства. а их полости посредством воздухопроводов связаны с выходным патрубком регулятора давления воздуха, связанного с источником сжатого воздуха и выходом датчика скорости движения транспортного средства, отличающийся тем, что. с

5 целью повышения надежности токосъема, он снабжен двумя индивидуальными индикаторами давления и переключателями, двумя реле давления воздуха. а также установленными соответственно между од10 ним из пневмоэлементов и выходным патрубком регулятора давления воздуха двумя электропневматическими клапанами, при этом каждое реле давления воздуха связано с одним из индивидуальных индикаторов

15 давления и включено в цепь управления соответствующим электроп невматическим клапаном через один иэ переключателей,

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к гибкому токоподводу электропогрузчиков

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх