Головка токоприемника

 

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежности. Головка токоприемника содержит контактную часть 1, установленную на держателе 2 с эластичным элементом 3, на который она опирается через якорь 4. Контактная часть 1 и якорь 4 крепятся на оси шарнира 5. При установке головки на контактный провод под действием силы со стороны контактной части 1 на якорь 4 эластичный элемент 3 деформируется, обеспечивая подрессоривание контактной части. При значительных горизонтальных ударах фиксатор 7 позволяет контактной части откидьюаться. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4121824/29-11 (22) 26.06.86 (46) 07.01.89. юл. Ф I (71) Рижское трамвайно-троллейбусное управление (72) Л,С, Иванов (53) 621.336.323(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 900822, кл. 20 10, 1954. (54) ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств. Цель изобретения — повьппение надежности.

„„SU„„1449383 А1

Головка токоприемника содержит контактную часть 1, установленную на держателе 2 с эластичным элементом

3, на который она опирается через якорь 4. Контактная часть 1 и якорь

4 крепятся на оси шарнира 5. При установке головки на контактный провод под действием силы со стороны контактной части 1 на якорь 4 эластичный элемент 3 деформируется, обеспечивая подрессоривание контактной части.

При значительных горизонтальных ударах фиксатор 7 позволяет контактной части откидываться. 1 ил.

1449383 росс рив ание контактной части. Фиксатор 17 изготавливается так, что обеспечивает необходимое перемещение контактной части при подресс.оривании, а при значительных горизонтальных ударах позволяет контактной части опИзобретение относится к электро— оборудованию транспортных средств с и.ектротягой, в частности к кон .;! .тным головкам штанговых токопри5 емников, применяемых на троллейбусах, трамваях и рудничных электровозах.

Цель изобретения — повышение над, жности путем упрощения конструкции к< птактной головки и снижения массы.

Иа чертеже представлена головка токоприемника, общий вид, Контактная головка содержит контактную часть 1, установленную на р. ..агe:.te 2 с эластичным элементом который она опирается через г»;ь 4, 1 .онтактная часть 1 и ;корт, р. пятся на оси шарнира 5. В пригог, к эластичному элементу 3 поло:- ни якорь 4 удерживается упором 6, зп контактная часть — фиксатором 7.

TIo,;цслкгчение шунта 8 производится в и .жней части держателя 2 винтом 9, сюда подключается и штанговый токорокидываться, предохраняя контактную ссть .i токоприемник от разрушений.

11р име не н не и редложени о го уст ройс тн» в эксплуатации позволит снизить и гное контактных материалов (контактH згх и р(в одов и вставок )» сократить число обрывов контактных проводов и.Io. н м(к гокоприемников, а следовательно, уменьшить рзсходы на :.iх восстаи. вление р м у t а и з о б -> е т е н и я

Головка токоприемника, содержащая

«онтактную часть, опирающуюся на эл;1сти-шый э "eìeíò, размещенный на держате:1е, отличающаяся тем, что, с :;e.пью повышения надежности, она снабжена якорем, упором, установленным на контактной части ф«ксатооом и шарниром с осью, связь:ва1 щим подвижно контактную часть провод, 25

Устройство работает следующим образом, IIри устBIIoHKe головки на контактный провод, вследствие действия силы со ст, ропы кс нтактной части 1 на 10 як рь 4, эластичный элемент 3 дефор;.; р .ется. Якорь 4 отходит от упора

6. Таким образом обеспечиваезся под— с держателем, причем один конец и днкжно закреплен на си шарнира, другой — устаногле над эластичным элементом с возможностью взаимодействия с упором.

Составитель Ю. IЦерба

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И.." уска >аказ 6917/18

Тираж 569

Поп и исное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Ь

В111ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка токоприемника Головка токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх