Токосъемник

 

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам. Цель изобретения - повы шение надежности и безопасности. Устройство включает в себя гибкую жилу 1 с наконечником 2 с встроенным магнитом 3, взаимодействующим с магнитом и дополнительным магнитом 5 башмака 6. Магнит встроен в башмак 6 через немагнитную прокладку, а по периметру наконечника 2 на башмаке 6 имеется упорный буртик 8. Дополнительный магнит 5 установлен на немагнитной сГойке 9 и в нижней части образует паз, куда частично входит наконечник 2. Введение дополнительного магнита 5 позволяет обеспечить надежную работу устройства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 L 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

;С 1

1 у

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1350055 (21) 4215292/27-11 (22) 24.04.87 (46) 07.10,88. Бюл. У 37 (75) А.И.Сенин (53) 621.336.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1.350055, кл. В 60 Ь 5/08, 29.10.85, (54) ТОКОСЪЕМНИК (57) Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам, Цель изобретения — повы,шение надежности и безопасности. Уст„„Я0„„1428614 А 2 ройство включает в себя гибкую жилу

1 с наконечником 2 с встроенным магнитом 3, взаимодействующим с магнитом и дополнительным магнитом 5 башмака 6. Магнит встроен в башмак 6 через немагнитную прокладку, а по периметру наконечника 2 на башмаке 6 имеется упорный буртик 8. Дополнительный магнит 5 установлен на немагнитной стойке 9 и в нижней части образует паз, куда частично входит наконечник 2. Введение дополнительного магнита 5 позволяет обеспечить надежную работу устройства. 3 ил.

1428614

Изобретение относится к энергетике и касается токоподвода к транспортным средствам, может быть использовано в металлургической, химичес кой и других отраслях народного хозяйства и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1350055.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности. 10

На фиг. 1 представлен токосъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 - схема взаимодействия магнитов.

Устройство содержит гибкую жилу (кабель) 1 с тонкой металлической неупругой оплеткой и с двумя контактными наконечниками, причем один наконечник 2 имеет встроенный магнит 3, взаимодействующий с магнитом 4 и до- 20 полнительным магнитом 5 на башмаке 6.

Причем магнит 4 встроен в башмак 6 через немагнитную прокладку 7, а по периметру наконечника 2 на башмаке 6 имеется упорный буртик 8. Другой на- 25 конечник кабеля (не показан) имеет известное крепление на бугеле (не показан) подвижного потребителя.

Дополнительный магнит 5 установлен на немагнитной стойке 9 и в ннж- 30 ней ее части образует паз, куда частично входит наконечник 2.

Токосъемник работает следующим образом.

В нормальном неаварийном режиме работы потребителя при хорошем состоянии путей и рихтовке троллей имеющие место вибрации, не превышающие по амплитуде пределов, ограниченных эластичностью гибкой токоподводящей жилы (кабеля) 1, не вызывают ее полного растяжения, а следовательно, ее наконечник 2, прижатый к поверхности башмака 6 токосъемника, не воспринимает дергающих усилий, 45

Один из наконечников гибкой жилы

1 неподвижно закреплен на бугеле транспортного средства, а другой наконечник 2, осуществляющий электроконтакт с поверхностью башмака 6, надежно сохраняет его благодаря притяжению встроенного в наконечник 2 магнита 3 к магниту 4 в горизонтальной плоскости и к закрепленному на стойке 9 дополнительному магниту 5 в вертикальной плоскости.

Для улучшения фиксации при уста-. новке наконечника 2 на башмаке 6 его контактная часть входит в паз под магнитом 5.

° От редких случайных стягивающих усилий, приходящихся на наконечник

2, предохраняет буртик 8, В зоне, ограниченной буртиком 8, наконечник

2 самоцентрируется благодаря притягивающим усилиям магнитных пар из магнитов 3-4, 3-5. Вместе с тем эти магнитные пары сохраняют способность разорвать электрическую цепь подвижного потребителя при аварийном его рывке, а в аварийной или другой производственной ситуации позволяет осу.ществлять видимый разрыв цепи питания подвижного потребителя поворотом наконечника 2 вокруг своей оси до смещения притянутых противополярных полюсов магнитных пар магнитов 3-4, 3-5 для ослабления удерживающего их усилия снятием наконечника 2 с башмака 6 изоляционными клещами либо выполненной электроизоляционной рукояткой с помощью диэлектрических перчаток. Эффективность взаимодействия одного магнита с двумя другими с перпендикулярными поверхностями обеспечивается тем, что цилиндрической формы магнит 3 наконечника 2, намагниченный вдоль диаметра своей "верхней" частью, взаимодействует с магнитом 5 башмака 6 по вертикальной поверхности, а своей "нижней" (фиг.3) частью с магнитом 4 башмака 6, Между верхней частью магнита 3 (зона взаимодействия

I) и нижней частью (зона взаимодействия ХХ1, фиг.3) имеется небольшой, но достаточный промежуток (зона II) являющийся нейтральным.

Взаимное расположение магнитных элементов 4 и 5 на башмаке таково, что их намагниченность равнонаправлена и потому, взаимодействующий с ними магнит 3, работает эффективно, сохраняя устойчивый контакт наконечника

2 с башмаком 6 в нормальном рабочем режиме транспортного средства.

Введение дополнительного магнита

5 позволяет с меньшей мощностью усилий обоих магнитов 4 и 5 на башмаке

6 обеспечить надежную работу устройства.

Формула изобретения

Токосъемник по авт.св. Ф 1350055, отличающийся тем, что, 3 1428614

4 с целью повышения надежности и безо- нитной стойке, йричем намагниченность пасности, на башмаке установлен допол- обоих магнитов однонаправленна,е коннительный магнит, укрепленный в немаг- тактные поверхности перпендикулярны.

Составитель Ю.Щерба

Редактор O,Головач Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токосъемник Токосъемник Токосъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх