Морская полупогружная платформа

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ. Цель изобретения - повышение гидродинамических качеств платформы при ее буксировании. Морская полупогружная платформа содержит верхний корпус, который установлен на опорных колоннах 2, смонтированных на нижнем понтоне 3, выполненном из четырех водоизмещающих частей, соединенных между собой по диагональным угловым стыкам. Днище 6 в районе последних приподнято над конструктивной ватерлинией на участках 7 и выполнено со стабилизирующими сквозными проточными каналами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1У БЛИК (51)5 В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« !)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458293/40-11

1 (22) 11.07.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (72) M. 3. Гржебин, С. А. Додженко и О. К. Ульянова (53) 629. i 24.79.002.54 (088.8) (56) Акцептованная заявка Великобритании № 2159468. (54) МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ

ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструи„.SU» 1572919

2 рования морских полупогружных платформ.

Цель изобретения — повышение гидродинамических качеств платформы при ее буксировании. Морская полупогружная платформа содержит верхний корпус, который установлен на опорных колоннах 2, смонтированных на нижнем понтоне 3, выполненном из четырех водоизмещающих частей, соединенных между собой по диагональным угловым стыкам. Днище 6 в районе последних приподнято над конструктивной ватерлинией на участках 7 и выполнено со стабилизирующими сквозными проточными каналами. 3 ил.

1572919

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования Морских полупогружных платформ.

Цель изобретения — повышение гидродинамических качеств платформы при ее буксировании.

На фиг. 1 изображена морская полупогружная платформа, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Морская полупогружная платформа состоит из верхнего корпуса 1, опорных колонн 2 и нижнего понтона 3 замкнутой по периметру прямоугольной формы. Понтон 3 выполнен из четырех аналогичных по проч( ностным характеристикам водоизмещающих частей 4, которые соединены между собой монтажными соединениями в виде стыков 5, расположенных по диагоналям в углах нижнего понтона 3. Для повышения гидродинамических качеств днище 6 нижнего понтона 3 в углах в районе монтажных стыков 5 выполнено с приподнятыми участками 7 над ватерлинией WL понтона 3 без опорных колонн 2 и верхнего корпуса i. Приподнятые участки 7 днища 6 образуют соответствующие каналы 8.

Морская полупогружная платформа собирается на заводе-изготовителе из корпуса 1, колонн 2 и понтона 3 и буксируется на место эксплуатации. Понтон 3 для повышейия прочности платформы в целом выполняют в виде замкнутой рамки из самостоятельных частей 4, соединяемых по диагональным монтажным, стыкам 5. Но такая конструкция имеет очень высокое гидродинамическое сопротивление. Поэтому для повышения гидродинамических качеств днище

6 понтона 3 в углах в районе стыков 5 выполнено с приподнятыми участками 7. При буксировке часть препятствующей движению платформы воды направляется по передним каналам 8, образованным участками 7, во внутреннее пространство нижнего понтона 3, а по задним — выходит из него.

При этом, во-первых, снижается лобовое сопротивление движению, во-вторы:., во внутреннем пространстве нижнего понтона 3 в результате действия направленных потоков, проходящих через каналы 8, образованные участками 7, сглаживается турбулентное движение и уменьшается на понтоне 3 присоединенная масса воды, заключенная в его внутреннем пространстве. То есть снижаются такие составляющие сопротивления, как сопротивление трения присоединенных масс воды и вихревое сопротивление. С другой стороны направленные потоки по бокам понтона 3 повышают устойчивость платформы на курсе, выравнивая ее движение.

Таким образом, с целью повышения гидродинамических качеств подъем днища 6 должен быть наибольшим. Решением, улучшающим гидродинамические характеристики при обеспечении прочности, а также снижении металлоем кости и трудоемкости и повышении технологичности сборки платформы при строительстве, является то, что днище выполнено приподнятым над ватерлинией понтона 3 без колонн 2 и верхнего корпуса 1 на участках 7 с образованием соответствующих каналов 8. При этом появляется возможность сборки понтона 3 из отдельных частей 4 на плаву без использован,я герметизирующего устройства, поскольку стыки 5 оказываются над ватерлиниейй.

Положительным эффектом изобретения является улучшение гидродинамических характеристик при буксировке платформы, так как при этом по бокам нижнего понтона с двух сторон образуются направленные потоки, которые удерживают платформу на курсе и снижают рыскание. Кроме того, в погруженном положении в процессе бурения уменьшается сопротивление обтекания нижнего понтона, что приводит к уменьшению колебаний буровой установки на волнении.

Это позволяет не прерывать бурение при более развитом волнении. Таким образом, увеличивается продолжительность полезной эксплуатации в течение года как путем сокрашения потери времени в процессе перегона, так и путем увеличения времени бурения в процессе эксплуатации за счет продолжения бурения при относительно развитом волнении.

Морская полупогружная платформа, содержащая верхний корпус, установленный на колоннах, смонтированных на понтоне, имеющем прямоугольную форму в плане и собранном из четырех водоизмещающих частей с диагональными угловыми стыками, отличающаяся тем, что, с целью повышения гидродинамических качеств платформы при ее буксировании, днище понтона в районе диагональных угловых стыков приподнято и выполнено со стабилизирующими сквозными проточными каналами.

1572919

Составитель В. Бернадский

Редактор В. Бугренкова Техред А, Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1616 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Морская полупогружная платформа Морская полупогружная платформа Морская полупогружная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской полупогружной платформе

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам , повышающим остойчивость судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх