Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобиля и предназначено для контроля и установки развала и сходимости управляемых колес транспортного средства, а также для контроля продольных углов наклона шкворней и соотношения между углами поворота колес. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Стенд состоит из экрана 12с измерительными шкалами, двух зеркал 6 и 7, связанных со ступицами управляемых колес, двух проекторов 1 и 2, оптически связанных с экраном и включающих сменный излучатель , средние зеркала 3 и 4 с отверстиями в отражающем слое для прохождения световых лучей и по два боковых зеркала 8,9 и 10,11, выполненных в виде отдельных переносных блоков, причем каждый излучатель расположен вертикально в стойке стенда. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ям G 01 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449464/11 (22) 02.06,88 (46) 07,02.91, Бюл. М 5 (75) Е.А.Доброхотов (53) 629.113,014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1352195, кл. G 01 В 9/08, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобиля и предназначено для контроля и установки развала и сходимости управляемых колес транспортного средства, а также для контроля про«... Ы 1626084 А! дольных углов наклона шкворней и соотношения между углами поворота колес. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Стенд состоит из экрана

12 с измерительными шкалами, двух зеркал

6 и 7, связанных со ступицами управляемых колес, двух проекторов 1 и 2, оптически связанных с экраном и включающих сменный излучатель. средние зеркала 3 и 4 с отверстиями в отражающем слое для прохождения световых лучей и по два боковых зеркала 8,9 и

10,11, выполненных в виде отдельных переносных блоков, причем каждый излучатель расположен вертикально в стойке стенда. 3 з,п.ф-лы, 5 ил.

1626084

Изобретение относится к оборудованию для диагностики автомобиля и предназнэ II:I о для контроля и ус1энонки развала LI сходимости управляемых колес транспортного средства, а также для контроля продольных углов наклона шкворней и соотношен,1я глежду углами поворота колес.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд с автомобилегл, у которг;го колеса стоят в положении езды по и,,- лой, и . д лучей, проходящих на экран во вг.егл замера сходимости развалов, огш, nIIn: I!a фиг,2 — стенд с автомобиле л.;; .opo!o повернуты колеса, ко да замеряются продольные углы наклона шкворней и соотношение между углами поворо :« ..ций вид; на фиг.3 проектор, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — ламповый излучатель, разрез, Стенд состоит иэ двух симметрично одинаковых проекторов 1 и 2 (фиг.I) с регулируемыми средними зеркалами 3 и 4, расположенными на одной горизонтальной линии, перпендикулярной продольной оси контролируемого транспортного средства на расстоянии 1 — 1,5 м, от каждого из управляемых колес 5, двух колесных зеркал 6 и 7, прижатых к торцам ступиц колес 5, боковых регулируемых зеркал 8 — 11 и экрана 12 для прочтения по нему значений сходимости, развалов колес, продольных углов наклона шкворней и соотношений между углами поворота колес. Каждый проектор состоит иэ двух частей: неподвижного корпуса 13 (фиг.3) с регулируемым средним зеркалом 3, имеющим отверс. ие в отражающем слое для прохождени светового луча (изображен левый проек ор) и подвижной кассеты

14 с зеркалом 15, расположенным под углом

45 по отношению к продольной оси кассеты. Кассета 14 прижата пружиной 16 к трем точкам 17-19 опор, из которых две (точки 18 и 19) являются регулируемыми. В кассете 14 закреплен, например винтами 20 лазерный излучатель 21, например, типа ОКГ-13, проектирующий на экран 12 ярко-красную светящуюся точку. При отсутствии лазеров в кассету может быть вставлен ламповый излу чатель 22, в корпусе ко1орого находятся лаглпэ 23, I;oIIpe!!cop 24, диафрагма 25 и об1, .. ..1 )6, регулируемый для наводки на фо:;е э стенда заключается в выведении с".егящиr ся точек в "0" экрана, Для этого регулировочными винтами, установлено ями в очках 18 и 19 (фиг.3 и 4), луч г,вета иэ левого проектора направляется (авгомог,. ля нэ стенде нет) в отверстие отрэжа5

50 ющего слоя среднего зеркала правого проектора. Так как луч света иэ левого проектора идет постепенно расходясь, то он перекрывает отверстия в отражающем слое среднего зеркала 4 правого проектора и отражается им IIa экран, перемещая зеркало

4, направляют луч в "0" экрана. То же самое проделывают для другого проектора. Нас гройка считается законченной, когда обе светящиеся точки совпадают в ноле экрана.

Таким образом. стенд являе;ся самопроверяемым (для диагностики сходимости и развалов), так как после каждого съезда автомобиля со стенда светящиеся точки показывают правильность его настройки.

Контролируемый ав1омобиль устанавливается управляемыми колесами (продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна лучу, идущему из проектора в проектор) на обычные шариковые площадки (для легкости поворота колес), при этом луч света иэ левого проектора отражается колесным зеркалом 6 (фиг.1), связанным с торцом ступицы колеса 5, обратно к проектору 1, но не дойдя до него, направляется зеркалом 3 на экран 12. С правой сторонь. автомобиля происходит аналогичное прохождение луча света от проектора 2 к экрану 12, Для того, чтобы лучи света не попадали обратно в отверстия средних зеркал 3 и 4, руль автомобиля поворачивают на несколько градусов в любую сторону, в этом случае обе светящиеся точки соответственно смещаются по экрану, не изменяя расстояния между ними, По расстоянию между светящимися точками (по горизонтали) определяется, с помощью шкалы, сходимость колес (в мм), по расстояниям этих точек от нулевой горизонтальной оси прочитываются развалы обоих колес в градусах, Определение продольных углов наклона шкворней выполняется одинаково для каждого колеса в отдельности. Поворачивают левое колесо сначала вправо (обычно на

20 ) до выхода светящейся точки на вертикальную нулевую линию экрана 12 (фиг.2).

Наклоняя зеркало 8 (боковые зеркала 8 и 9 установлены под углом 40О, так как колесо автомобиля поворачивают в обе стороны на

20 ), перемещают по вертикали экрана светящуюся точку вверх до конца шкалы, ограниченной размерами зеркал. Ход лучей показан на фиг.2. Затем зеркалу 9 сообщают такой же наклон, как и у зеркала 8. Поворачивают левое колесо влево на 20, до выхода светящейся точки на вертикальную нулевую линию экрана 12 (в этом случае луч света из проектора 1, пройдя через зеркало 3 и отразившись от зеркал попадает на экран 12, лучи идут так, как они показаны с правой

1626084

Фиг. 2 стороны автомобиля, фиг.2), расстояние от светящейся точки до конца вертикальной шкалы, где находится светящаяся точка (при повороте левого колеса вправо), определяет, в соответствующем масштабе, величину 5 продольного угла наклона левого шкворня, Соотношение между углами поворота колес определяется по экрану 12, при повернутых колесах так, как показано на фиг.2, т.е. на экран выходят сразу две светя- 10 щиеся точки, от каждого из колес, характеризуя угол поворота каждого из них.

Формула изобретения

1. Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий экран с измерительными шкалами, два зеркала, связанные =о ступицами управляемых колес и лежащие в их 20 продольных плоскостях, и два проекгора, оптически связанные с экраном, устанавливаемые по разные стороны от контролируе мой пары колес, оптические оси которых расположены нэ одной линии, перпен;.икулярной продольной оси автомобиля, причем каждый из проекторов включает в себя излучатель с источником све1а, диафрагмой и конденсором, среднее зеркало и два боковых зеркала, отличающийся тем, что, с целью расшиоения эксплуатационных возмог ностей, боковые зеркала выполнены в виде отдельных регулируемых блоков. а кам:дый излучатель размещен верт кально в стойке стенда и вкл качает в себя регулируемую кассе1у с зерка .ом, расположенным под углом 45" к световому лучу излучателя.

2. Стендпоп.1,отличающийсятем, по излучатель выполнен ch "нным.

2. Стендпоп,,отличающийсятем, что излучатель включает в себя регулируе; ий <тбьектив для наводки на фокус.

4. Стендпоп.1, отл ич а ю щий ся тем, что каждое из средних зеркал выполнено с отвер::т;м в отражающем слое для прохождени» с;етового луча.

1626084

17

76

73 Фиг. 4

23

Составитель В, Ионова

Редактор Н, Бобкова Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 270 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптико-механическом производстве при технологическом и аттестационном контроле радиусов кривизны сферических поверхностей оптических и механических деталей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле профиля деталей сложной формы

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению параметров сечения кристалла

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано в проекционных устройствах, предназначенных для считывания информации с кинопленки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , в частности, для контроля формы сферических оптических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к вспомогательной аппаратуре для спектральных приборов и предназначен для измерения расстояний между спектральными линиями (далее СЛ) в единичном спектре и между СЛ и интерференционными полосами (далее ИП), расположенными в смежных спектрограммах, спектроинтерферограммах протяженных длин (3 м и более)

Изобретение относится к контрольно-монтажным средствам, в частности к системам монтажа, контроля и увязки стапелей для сборки самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, используемой в металлургической промышленности, и может быть применено для контроля неплоскостности, например, поверхности холоднокатаной полосы

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения линейных размеров объектов, находящихся в труднодоступных зонах

Биениемер // 1768959
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества изготовления шестерен
Наверх