Поршневая машина

 

Изобретение позволяет повысить экономичность за счет остановки поршня поршневой машины в мертвых точках. Механизм остановки поршня выполнен в виде секторных выступов 9 и 10, выполненных на полушестернях 6 и 7, поочередно входящих в зацепление с рейками 4 и 5, размещенными на штоке 3 поршня 2. В мертвых точках секторные выступы 9 и 10 заходят в секторные выемки, выполненные в штоке 3, и препятствуют перемещению поршня 2. За время поворота выступов 9 и 10 в выемках поршень 2 находится в мертвой точке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1629571

Ai (51)> F 01 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи8.1 госьдАРственный номитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ННТ ОССР (21) 4456005/06 (22) 07.07.88 (46) 23.02.91. Ъюл. Р 7 (75) А.Ф.Калошин (53) 621 ° 43 (088. 8) (56) Патент Швейцарии Р 189717, кл. 104 а, опублик. 1937. (54) ПОРШНЕВАЯ МА1БП1А (57) Изобретение позволяет повысить экономичность за счет остановки поршm поршневой машины в мертвых точках. г

Механизм остановки, поршня выполнен в виде секторных выступов 9 и 10, выполненных на полушестернях 6 и 7, поочередно входящих в зацепление с рейками 4 и 5, размещенными на штоке 3 поршня 2, В мертвых точках секторные выступы 9 и 10 заходят в секторные выемки, выполненные в штоке 3, и препятствуют перемещению поршня 2. За время поворота выступов 9 и 10 в выемках поршень 2 находится в мертвой точке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1629571

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг. 1 представлена предлагаемая машина при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ); на фиг.2— то же, при положении поршня в верхней10 мертвой точке (ВМТ); на фиг. 3 — вид

А на фиг, 1.

Машина содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, жестко связанным со штоком 3, на противоположных сторонах которого выполнены зубчатые рейки 4 и 5, зацепленные соответственно с полушестернями б и 7, установленными íà coocHblx валах (не показаны), на которых размещены синхронизирующие шестерни (не показаны), эацепленные с зубчатым колесом выходного вала (не показаны), а также механизм остановки поршней в мертвых точках, выполненный в виде секторных выемок 8 в штоке 3 и секторных выступов 9 и 10 на полушестернях соответственно 6 и 7, На внутренней стенке цилиндра 1 сможет быть выполнен по меньшей мере один кольцевой выступ

11, контактирующий с днищем поршня

2 при его положении в мертвой точке.

Машина в качестве двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В конце такта сжатия рабочего.заряда в цилиндре 1, в ВМТ положения поршня 2, выступы 9 и 10 вращающихся полушестерен 6 и 7 заходят в секторные выемки 8 штока 3 и во время их

40 поворота в выемках 8 поршень 2 находится в ВМТ, в результате чего рабочий заряд сгорает более полно. После выхода выступов 9 и 10 из выемок 8 поршень 2 под давлением расширяющих45 ся газов перемещается вместе со штоком 3 и рейками 4 и 5 к НМТ, совершая рабочий ход и поворачивая полушестерню 6, которая передает вращение на выходной вал через пару синхрониэирующих шестерен (не показаны). В НИТ выступы 9 и 10 снова заходят в выемки 8, эадер; иная поршень 2„ в результате чего производится продувка и более полная очистка полости цилиндра 1 от отработавших газов ° После выхода выступов 9 и 10 из выемок 8 происходит зацепление полушестерни 7 с рейкой 5, которая перемещается вместе со штоком 3 и поршнем 2 к ВМТ за счет накопленной во время рабочего хода энергий.

Таким образом улучшается экономичность машины за счет уменьшения, например, потерь тепла и количества остаточных газов.

Формула изобретения

1. Поршневая машина, содержащая по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, жестко связанным со штоком, на противоположных сторонах которого выполнены зубчатые рейки, и две полушестерни, поочередно входящие в зацепление с зубчатыми рейками и установленные на соосных валах, на которых размещены синхронизирующие шестерни, зацепленные с зубчатым колесом выходного вала, о т л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, она дополнительно содержит механизм остановки поршней в мертвых точках, выполненный в виде секторных выемок в штоке и секторных выступов на полушестернях, причем выступы находятся в выемках при положении поршня в мертвых точках.

2. Машина по п.I, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что на внутренней стенке цилиндра выполнен по меньшей мере один кольцевой выступ, контактирующий с днищем поршня при его положении в мертвой точке.

1629571

Составитель Ю. Еогачев

Редактор АЛандор Техред А. Кравчук Корректор M. Самборская

Заказ 422 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины

Изобретение относится к технике перекачки и нагнетания жидкостей и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить массу поршневой машины

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, объемных гидромашинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнем и коренным валом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к машинам с бесшатунным механизмом преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала
Наверх