Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания путем обеспечения непрерывности регенерации фильтров. Фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра-очистителя отработавших газов выполнены заодно в виде монолита 5, представляющего собой керамический диск с сотовой структурой. Диск выполнен вращающимся и установлен на оси, размещенной между параллельными участками впускного 2 и выпускного 3 трубопроводов и параллельной этим участкам . Всасываемый воздух и отработавшие газы движутся в параллельных участках в противоположных направлениях. Частицы пыли и сажи оседают на противоположных торцовых поверхностях диска. В процессе вращения диска одни и те же участки его поверхности перемещаются в трубопроводы с противоположным направлением движения , в результате чего пыль возвращается в атмосферу, а сажа - в цилиндр. Происходит непрерывная регенерация фильтров и снижается количество сажи и окислов углерода в отработавших газах. 1 ил. w

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481549/06 (22) 27.05.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) С.В. Тихонов и Ю.В. Якимов (53) 621.43.068,4 (088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

М 2350076, кл. F 02 В 41/00, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1174572, кл. F 01 N 3/02, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания путем обеспечения непрерывности регенерации фильтров. Фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра-очистителя отработавших газов выполнены заодно в ви„„. Ж„„1629577 А1

>s F 01 N 3/02, F 02 М 35/00 де монолита 5, представляющего собой керамический диск с сотовой структурой.

Диск выполнен вращающимся и установлен на оси, размещенной между параллельными участками впускного 2 и выпускного 3 трубопроводов и параллельной этим участкам. Всасываемый воздух и отработавшие газы движутся в параллельных участках в противоположных направлениях, Частицы пыли и сажи оседают на противоположных торцовых поверхностях диска, В процессе вращения диска одни и те же участки его поверхности перемещаются в трубопроводы с противоположным направлением движения, в результате чего пыль возвращается в атмосферу, а сажа — в цилиндр. Происходит непрерывная регенерация фильтров и снижается количество сажи и окислов углерода в отработавших газах, 1 ил.

1629577

Составитель М, Файн

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Е. Папп.Заказ 423 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам очистки всасываемого воздуха и отработавших газов от твердых частиц.

Цель изобретения — снижение токсичности двигателя путем обеспечения непрерывности регенерации фильтров.

На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя, Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1, впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, вращающийся керамический диск. Последний помещен в корпус 4 и выполнен в виде монолита 5 с сотовой структурой, Корпус крепится к параллельным участкам трубопроводов 2 и 3, а керамический монолитный диск отделяет в нем камеры 6 — 9, герметизированные уплотнителями 10. Ось 11 вращения диска установлена между параллельными участками трубопроводов, параллельно им и связана с приводом (не показан). Всасываемый воздух и отработавшие газы движутся в параллельных участках трубопроводов в противоположных направлениях. Частицы пыли, содержащиеся во всасываемом воздухе, оседают на той торцовой поверхности диска, которая расположена в камере 8, Этот участок диска служит фильтрующим элементом воздушного фильтра. В процессе вращения диска поверхность с осевшими частицами пыли перемещается в камеру 7. В этой камере движутся отработавшие газы, выпускаемые из цилиндра. Поток отработавших газов сдувает частицы пыли и уносит их в атмосферу. Происходит регенерация воздушного фильтра, Одновременно частицы сажи, содержащейся в отработавших газах, оседают на торцовой поверхности диска в камере 6, т. е, этот участок служит фильтрующим элементом фильтра-очистителя отработавших газов. После перемещения этого участка поверхности в камеру 9 частицы сажи будут сдуваться потоком воздуха и возвращаться в цилиндр двигателя на дожигание. Происходит регенерация фильтра — очистителя.

5 В результате непрерывности процессов регенерации и исключения возможности выброса в атмосферу сажи или образующихся в процессе регенерации окислов углерода обеспечивается снижение токсичности

10 двигателя, Вследствие того, что вращающийся диск попеременно омывается холодным воздухом и горячими отработавшими газами, он является регенеративным теплооб15 менником, в котором происходит подогрев всасываемого воздуха. Подогрев воздуха на частичных нагрузках повышает экономичность двигателя на этих нагрузках и снижает возможность образования непредельных

20 углеводородов в отработавших газах, что я вляется дополнительным фактором, снижающим токсичность двигателя.

Формула изобретения

25 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр и подключенные к нему впускной трубопровод с установленным в нем фильтрующим элементом воздушного фильтра и выпуск30 ной трубопровод с установленным в нем фильтрующим элементом фильтра — очистителя отработавших газов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения токсичности путем обеспечения непрерыв35 ности регенерации фильтров, впускной и выпускной трубопроводы выполнены по меньшей мере частично параллельными друг другу, а фильтрующие элементы обоих фильтров выполнены заодно в виде враща40 ющегося диска, установленного в параллельных частях трубопроводов на оси, параллельной этим частям трубопровода и расположенной между ними.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к контролю состояния впускной системы позволяет повысить эффективность и универсальность путем непрерывного измерения разряжение и корректировки его по давлению и температуре

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и очистки газов глушителя путем закручивания и разделения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить обслуживание глушителя-сажеосадителя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельных двигателей
Наверх