Регулятор дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение обеспечивает повышение точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике. Регулятор дизеля с турбонаддувом содержит пневматический 1 и центральный 9 чувствительные элементы, первый из которых име/3 ет мембрану 2, подпружиненную пружиной 3 и через шток 4, двуплечий рычаг 5 и дополнительную тягу 6, связанную с камнем 7, с которым одновременно соединена и всережимная пружина 8. Подвижная муфта 10 центробежного чувствительного элемента 9 взаимодействует с главным рычагом 11 регулятора, который жестко соединен с кулисой 12, которая, в свою очередь, кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса, а в профильном пазу кулисы 12 размещен камень 7. Регулятор снабжен также рычагом 14 управления, с помощью которого осуществляется затяжка всережимной пружины 8. При работе на предельной регуляторной ветви обеспечивается уменьшение приведенной жесткости пружины 8 при снижении давления наддува, что позволяет уменьшить расход топлива. 2 ил. О ю ю ел 00 го Фм.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 0 1/02.

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464711/06 (22) 22.07.88 (46) 23.02.91. Бюл, ¹ 7 (72) В,И. Крутов, В.А. Горшков, Б.П. Парфенов, В.А. Марков и B.È, Кузнецов (53) 621.436 — 545 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1252520, кл. F 02 0 1/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 891992, кл. F 02 О 1/02, 1980, (54) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение обеспечивает повышение точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике, Регулятор дизеля с турбонаддувом содержит пневматический 1 и центральный 9 чувствительные элементы, первый из которых име15

„5U, 1629582 А1 ет мембрану 2, подпружиненную пружиной

3 и через шток 4, двуплечий рычаг 5 и дополнительную тягу 6, связанную с камнем 7, с которым одновременно соединена и всережимная пружина 8. Подвижная муфта 10 центробежного чувствительного элемента 9 взаимодействует с главным рычагом 11 регулятора, который жестко Соединен с кулисой 12, которая, в свою очередь, кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса, а в профильном пазу кулисы 12 размещен камень 7. Регулятор снабжен также рычагом 14 управления, с помощью которого осуществляется затяжка всережимной пружины 8. При работе на предельной регуляторной ветви обеспечивается уменьшение приведенной жесткости пружины 8 при снижении давления наддува, что позволяет уменьшить расход топлива, 2 ил.

1629582.

35

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам дизелей с турбонаддувом, Цель изобретения — повышение точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике, На фиг. 1 изображен регулятор дизеля с турбонаддувом; на фиг. 2 — статическая характеристика регулятора, Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент 1 с мембраной 2, мембранная полость которого подключена к впускному трубопроводу дизеля (не показан). Мембрана 2 подпружинена пружиной

3 и через шток 4, двуплечий рычаг 5 и дополнительную тягу 6 соединена с камнем 7, с которым одновременно соединена и всережимная пружина 8, Регулятор содержиттакже центробежный чувствительный элемент

9, подвижная муфта 10 которого взаимодействует с главным рычагом 11, который в свою очередь жестко соединен с кулисой 12 в профильном пазу которой размещен камень 7. Одновременно кулиса 12 кинематически связана с рейкой 13 топливного насоса. Для управления регулятором служит рычаг 14, Регулятор работает следующим образом.

Задание скоростного режима дизеля осуществляется рычагом 14 управления.

При положении рычага управления в положении наибольшей топливоподачи формируется предельная регуляторная характеристика а — b — с (фиг, 2), В точке а, соответствующей номинальному скоростному режиму работы дизеля, центробежная сила грузов центробежного чувствительного элемента 9 (фиг, 1) уравновешивается силой натяжения всережимной пружины 8.

При увеличении частоты вращения выше номинальной (п > n o =1550 мин ) цен-1 тробежная сила грузов становится больше силы натяжения всережимной пружины и муфта 10 через главный рычаг 11 перемещает рейку 13 топливного насоса на уменьшение подачи топлива. При этом формируется участок а — Ь предельной регуляторной характеристики (фиг. 2).

По мере уменьшения подачи топлива по регуляторной характеристике уменьшается и давление наддува Рк. В точке Ь предельной регуляторной характеристики (фиг. 2)

-сила, действующая на мембрану 2 (фиг. 1) от .давления Р», становится равной силе, противодействующей на мембрану 2 от деформированной пружины 3 пневматического чувствительного элемента 1. При дальнейшем уменьшении давления Рк сила от деформированной пружины 3 становится больше силы от давления Рк и шток 4 перемещается вправо, перемещение штока 4 вправо приводит к перемещению камня 7 вниз по пазу кулисы 12, Перемещение камня

7 вниз приводит к уменьшению плеча! (фиг, 1) приложения силы от всережимной пружины 8 и увеличению наклона пружины 8 относительно главного рычага 11, Уменьшение плеча I и увеличение наклона пружины Г вызывает уменьшение жесткости r;pymvíû, приведенной к оси муфты 10 центробежного чувствительного элемента 9. Чем меньше приведенная жесткость всережимной пружины 8, тем меньше степень неравномерности предельной регуляторной характеристики.

Поэтому по мере уменьшения давления Р» по предельной регуляторной характеристике уменьшается и степень неравномерности (наклон) этой характеристики на участке

b — с (фиг. 2). Это приводит к уменьшению максимальной частоты вращения холостого хода с пхх»«(при неподвижной оси 7) до

1 пххмак (при изменении положения оси 7 с изменением давления PK), п римерно спхх»кс "700 MHk до пхх»«1600 мин

Таким образом, регулятор обеспечивает предельную регуляторную характеристику близкую к идеальной. что позволяет уменьшить расход топлива.

Формула изобретения

Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, подвижная муфта которого взаимодействует с подпружиненным всережимной пружиной главным рычагом, пневматический чувствительный элемент, шток которого связан с двуплечим рычагом, и кулисный механизм, кинематически связывающий главный рычаг и пневматический чувствительный элемент с рейкой топливного насоса, причем двуплечий рычаг связан с ползуном кулисного механизма, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования при работе на предельной регуляторной характеристике, кулиса жестко соединена с главным рычагом, ее паэ выполнен профильным, связь двуплечего рычага с ползуном кулисного механизма выполнена в виде тяги, а главный рычаг подпружинен всережимной пружиной через ползун кулисного механизма.

1629582

Ъол к пирагс ур кц с

Фиг. 2

Составитель В. Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 423 Тираж 352 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя

Изобретение относится к регуляторам дизелей, работающих на различных жидких топливах, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к строительству и может использоваться для моделирования физико-механических свойств торфа
Наверх