Регулятор скорости дизеля

 

Изобретение м.б. использовано в дизелях с оппозитным топливным насосом . Цель изобретения - повышение точности регулирования путем введения коррекции топливонодачи. Основной рычаг (Р)3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточньй Р 4 через тяги 7 соединен с тягами 8 топлив

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 F 02 D 1/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

М AeòîpCÊOMÓ СвидЕткпьСтву (21) 4161291/25-06 (22) 15.12.86 (46) 15.)1.88. Бюл. У 42 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В.И. Крутов, И.В. Щетинкин, В.И, Шатров, И.В. Леонов, А.Г. Кузнецов и В.A.Ãoðøêoâ (53) 621,436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1135913, кл. F 02 D 1/10, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение м.б. использовано в дизелях с оппозитным топливным насосом. Цель изобретения — повьппение точности регулирования путем введения коррекции топливоподачи. Основной рычаг (Р)3 связан с рабочей пружиной 6, а промежуточный Р 4 через тяги 7 соединен с тягами 8 топлив1

1437533 ного насоса. На Р 3 своей центральной частью закреплен дополнительный P 9, одно плечо которого размещено в сквозном отверстии 18 P 4 и на нем закреплен отрицат. корректор, выполненный в виде тарелки 14, пружины :, 15, упора 16 и регулировочной гайки

17, а торец плеча взаимодействует с подвижной муфтой 2. На другом плече Р 9 размещен обогатитель, выполненный в виде упора 10, 1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут. реннего сгорания, в частности к регуляторам скорости дизелей с оппозитным топливным насосом.

Цель изобретения †повьппение точности регулирования путем введения коррекции топливоподачи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, на фиг. 2 — характеристика регулятора.

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент„ состоящий из грузов 1„ взаимодействующих с подвижной муфтсй 2, основной 3 и промежу. точный 4 рычаги, которые шарнирно закреплены в корпусе 5, причем основной рычаг 3 связан с рабочей пружиной

6, а промежуточный рычаг 4 при помощи тяг .7 соединен с тягами 8 топливного насоса с оппозитным расположением секций.

Регулятор также снабжен дополнительным двуплечим рычагом 9, который центральной частью шарнирно закреплен на основном рычаге 3, при этом одно его плечо своим торцом сопряжено с подвижной муфтой 2, а на втором плече размещен обогатитель, выполненный s виде упора 10, подпружиненного пружиной 11 и регулируемого посредством винта 12, которые установлены в полом корпусе 13, закрепленном на этом плече дополнительного двуплечего рычага 9. При э".ом упор 10 взаимодействует с проме>гуточным рычагом 4.

Регулятор также снабжен упругим отрицательным корректором, который выполнен в виде тарелки 14, прукины

l5, упора 16 и регулировочной гайподпружиненного пружиной !! и регулйруемого винтом 12, при этом упор !О взаимодействует с P 4. Пружина 6 связана с механизмом 19 изменения ее затяжки. Регулятор обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной х-ке на скоростных режимах, меньших режимов, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2 ил. ки 17, причем упор 16 взаимодействует с промежуточным рычагом 4, а пружина 15 установлена между тарелкой 14 и упором 16, При этом тарелка !

4, пружина 15, упор 16 и регулировочная гайка 17 установлены на первом плече дополнительного двуплечего рычага 9, которое размещено внутри сквозного отверстия 18, выполненного в промежуточном рычаге и расположенного против подвижной муфты.

Рабочая пружина 6 связана с механизмом 19 изменения ее затяжки, а в корпусе 5 регулятора выполнен выступ 20, ограничивающий перемещение основного рычага 3 в сторону увеличения топливоподачи.

Регулятор работает следующим об20 разом

Для запуска двигателя рабочая пружина 6 получает максимальную деформацию. При этом основной рычаг 3 упирается в выступ корпуса 5, в промежуточный рычаг 4 под действием пружины 11 обогатителя и пружины 15 упругого отрицательного корректора поворачивается в сторону максимальной по. дачи топлива. При увеличении скорости вращения до п„ возрастание поддерживающей силы, создаваемой чувствительным элементом регулятора, компенсируется силой предварительной деформации пружины 11 обогатителя и перемещения рычагов не происходит.

Начиная с точки g, (фиг. 2), поддерживающая сила увеличивается настолько, что пружина 11 обогатителя сжи- мается, перемещая промежуточный рыЮ ,чаг 4 вместе с тягами 8 в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина IS отрицательного корректора

1437533 но расположенным секциям топливного насоса уменьшает дымность и токсичность отработавших газов.

45 установлена с предварительным поджатием. Обогащение продолжается до тех пор, пока корпус 13 обогатителя не коснется промежуточного рычага 4

5 (точка Ъ характеристики регулятора)

На участке Ь-с (фиг. 2) возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации пружины 15 отрицательного корректора, поэтому перемещения рычагов не происходит. Дальнейшее увеличение скорости вращения, а следовательно, поддерживающей силы приводит к тому, что дополнительный двуплечий рычаг 9, поворачиваясь вокруг своей оси за счет сжатия ru, ужины 15

° отрицательного корректора, перемеща ет промежуточный рычаг 4 в сторону увеличения подачи топлива (участок с-Й характеристики регулятора) до тех пор, пока тарелка 14 отрицательного корректора не достигнет промежуточного рычага 4. При этом отрицательная коррекция заканчивается. На 25 участке d-1 (фиг.2) возрастание поддерживающей силы компенсируется силой предварительной деформации рабочей пружины 6. При увеличении скорости вращения от и до и поддерживающая 30 сила за счет растяжения рабочей пружины 6 перемещает промежуточный 4 и . основной 3 рычаги вместе с органами дозирования топливоиодачи в сторону уменьшения подачи топлива, так как пружина 11 обогатителя и пружина 15 отрицательного корректора максимально сжаты, вследствие чего рычаги 3, 4 и 9 перемещаются как одно целое.

Таким образом, наличие в предлагаемом регуляторе дополнительного двуплечего рычага 9, упругого отрицательного корректора и обогатителя обеспечивает снижение расхода топлива при работе двигателя по внешней скоростной характеристике на скоростных режимах, меньших режимов, со— ответствующих максимальному крутящему моменту.

Кроме того, повышение точности дозирования топливоподачи по оппозитФормула изобретения

Регулятор скорости дизеля, содержащий центробежный чувствительный элемент в виде грузов, взаимодействующих с подвижной муфтой, основной и промежуточный рычаги, кинематически связанные между собой, один из которых взаимодействует с подвижной муфтой, а другой выполнен двуплечим и каждое из его плеч связано с одной из тяг топливного насоса с оппозитным расположением секции, и рабочую пружину, соединенную одним концом с основным рычагом, а другим с механизмом изменения затяжки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем введения коррекции топливоподачи, он снабжен дополнительным двуплечич рычагом, упругим отрицательным корректором и обогатителем, причем в промежуточном рычаге против подвижной муфты выполнено отверстие, основной рычаг снабжен шарнирной опорой, дополнительный двуплечий рычаг установлен на последней, одно

его плечо размещено внутри сквозного отверстия промежуточного рычага, выполнено с кольцевым торцовым выступом и сопряжено торцом с подвижной муфтой, а упругий отрицательный корректор установлен между промежуточным рычагом и муфтой и выполнен в виде сопряженной с кольцевым выступом тарелки и регулируемого подвижного подпружиненного упора, охватывающего плечо дополнительного двуплечего рычага и взаимодействующего с тарелкой и промежуточным рычагом, обогатитель выполнен в виде регулируемого подпружиненного упора, взаимодействующего с промежуточным рычагом и установленного в полом корпусе, который закреплен на втором плече дополнительного двуплечего рычага.

1437533

Составитель В. Забегалин

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Ревин

Закаэ 5869/32

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Регулятор скорости дизеля Регулятор скорости дизеля Регулятор скорости дизеля Регулятор скорости дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования путем оптимизации пусковой подачи и предотвратить превышение номинальной подачи во время работы - Двигателя

Изобретение относится к регуляторам дизелей, работающих на различных жидких топливах, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к строительству и может использоваться для моделирования физико-механических свойств торфа
Наверх