Гидропривод кабельного барабана

 

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664507/29 (22) 22.03.89 (46) 23.02.91, Бюл. М 7 (72) А.А.Трофимов, П.И.Тимофеев и В.В.Дубасова (53) 621.225.82(088.8) (S6) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 699236, кл. F 15 В 11/04, 1978.

„„ 4 „„1629635 А1.(54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного

1629635

45 средства. Для этого регулирующий усилие пружины 6 элемент гидроаппарата 5 взаимодействует с профилем 9, представляющим собой гайку, перемещающуюся по винту, приводимому от кабельного барабана 7 через цепную передачу 11 и конический редуктор 10. Этим обеспечивается соответствие между развиваемым гидропередачей усилием для намотки кабеля и числом его слоев на барабане 7, что в конечном итоге

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого гидропривода; на фиг,2 — схема кинематической связи.

Гидропривод кабельного барабана содержит гидропередачу 1 и систему регулирования давления, состоящую иэ насоса 2, соединенного с полостями управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата 5, пружина 6 которого связана с барабаном 7 посредством кинематичеСкой связи.

Кинематическая связь выполнена в виде пары винт 8 — профильная гайка 9, при этом винт 8 связан с кабельным барабаном

7 через конический редуктор 10 и цепную передачу 11.

Насос 2 выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату 5 и полостям управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 по мостовой схеме, состоящей из четырех обратных клапанов 12, 13 и 14, 15 и одним из входов подсоединенной к гидробаку 16.

Органами 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 являются направляющий золотник

4 и плунжерный гидроцилиндр 3, взаимодействующий с пружиной напорного золотника 17.

Свободное плечо винта 8 подпружинено пружиной 18.

Гидропривод работает следующим образом.

При движении транспортной машины насос 2 создает давление рабочей среды в полостях управления, определяемое настройкой подпружиненного гидроаппарата

5, Вследствие этого направляющий золотник 4 перекрывает сливную линию насоса гидропередачи и он нагнетает рабочую среду в гидродвигатель, а избыток перепускает

35 повышает долговечность кабеля, Насос 2 системы регулирования давления выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату 5 и полостям управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 по мостовой схеме, состоящей иэ четырех обратных клапанов 12 — 15 и одним из входов. Этим обеспечивается работоспособность системы регулирования в обе стороны движения транспортного средства. 1 з,п. ф-лы. 1 ил. через подпружиненный напорный золотник 17. Происходит намотка кабеля, кабельный барабан 7 вращается по указанному направлению (сплошная стрелка). Вращение передается винту 8 через цепную передачу 11 и редуктор 10. При намотке кабеля редуктор 10 поворачивается по часовол стрелке и отклоняет винт 8, который через профильную гайку 9 воздействует на гидроаппарат 5. Пружина 6 гидроаппарата 5 сжимается и увеличивается давление в полостях управления. Соответственно меняется давление в напорной магистрали насоса гидропередачи 1 и момент, развиваемый гидродвигателем.

П ри увеличении диаметра навивки кабеля профильная гайка 9 (профиль гайки соответствует количеству слоев кабеля на барабане), перемещаясь по винту 8, сжимает пружину 6 гидроаппарата 5, вследствие этого давление в полостях управления возрастает, плунжер гидроцилиндра 3 увеличивает усилие сжатия пружины напорного золотника 17 и момент, развиваемый гидродвигателем, увеличивается пропорционально увеличению диаметра навивки. Каждому слою кабеля на барабане 7 соответствует свой участок на профильной гайке 9, поэтому усилие намотки кабеля остается постоянным. При прохождении транспортной машиной места закрепления кабеля или при изменении направления движения машины происходит изменение направления вращения барабана 7 (штриховая стрелка).

Вследствие этого редуктор 10, связанный с барабаном цепчой передачей 11, поднимает винт 8 с профильной гайкой 9.

Давление в полостях управления снижается и золотник 4 под действием пружины соединяет насос гидропередачи 1 с гидробаком 16, а напорный золотник 17 поддерживает необходимое минимальное давление, создаваемое гидромотором (в режиме насоса), который вращается от разматываемого барабана 7, Изменение натяжения кабеля регулируется в зависимости от диаметра намотки.

1629635

Составитель l0, Ламихин

Редактор М. Бланар Техред M.Màðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 425 Тираж 366 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Профильная гайка 9 перемещается по винту в обратном направлении, ослабляет сжатие пружины 6 гидроаппарата 5 и уменьшает давление в напорной магистрали пропорционально уменьшению количества слоев кабеля на барабане 7. При остановке машины давление в полостях управления падает до нуля, кабельный барабан не вращается. Винт 8 отклоняется под действием пружины 18 вниз, подготавливая привод к намотке кабеля при движении. Если движение начинается с размотки кабеля, то пружина 18 предохраняет винт 8 от удара. Так как вспомогательный насос 2 реверсивный и подключен к полостям управле ия по мостовой схеме, система управления гидроприводом работает при движении машины вперед и задним ходом, При движении вперед масло из гидробака 16 через обратный клапан 12 поступает в насос 2, затем через обратный клапан 13 — в линии управления.

При движении задним ходом насос работает в реверсивном режиме и нагнетает масло в линии управления через обратные клапаны 14 и 15. Таким образом, система управления гидроприводом работает в любой точке траектории движения машины при прямом и обратном ее ходах.

Предлагаемая конструкция системы управления гидроприводом кабельного барабана позволяет уменьшить износ кабеля за счет исключения непосредственного контакта следящего рычага и кабеля, устраняет несоответствие между развиваемым гидроприводом усилием для намотки кабеля и числом его слоев на барабане, что,в конеч5 ном итоге, положительно сказывается на долговечности кабеля.

Выполнение вспомогательного насоса реверсивным позволяет системе управления гидроприводом работать при

10 и ря мом и обратном движениях транспортного средства.

Формула изобретения

1. Гидропривод кабельного барабана, содержащий гидропередачу и систему регу15 лирования давления, состоящую из насоса, соединенного с полостями управления органов регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата, пружина которого связана с барабаном посредством кинема20 тическойсвязи,отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа кабеля, кинематическая связь выполнена s виде пары винт профильная гайка, при этом винт связан с кабельным барабаном через кони25 ческий редуктор и цепную передачу.

2. Гидропривод по п,1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью обеспечения работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства, насос выполнен

30 реверсивным и подключен к гидроаппарату и полостям управления органов регулирования по мостовой схеме.

Гидропривод кабельного барабана Гидропривод кабельного барабана Гидропривод кабельного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к гидравлическим приводам с дифференциальным цилиндром и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, от которых требуется постоянство заданной скорости гидродвигателя

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, может быть использовано в гидравлических системах деревообрабатывающих механизмов и является усовершенствованием изобретения по а.с.1344959

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в приводах радиального перемещения брусков обрабатывающей головки хонинговального станка, предназначенного для финишной обработки отверстий в деталях, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх