Транспортный ротор

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических линий, и м.б. использовано в любой отрасли промышленности. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет транспортирования хрупких изделий. Транспортный ротор включает

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 447.749.3/03 (22) 29.08.88 (46) 28.02.91. Бюл. У. 8 (72) В,В, Тужилкин и М,Н. Гуреев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 770744, кл. В 65 С 29/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 802001, кл. В 23 О 7/02, 1979.

„„SU„„1631000 A 1 (51)5 В 65 С 29/00, В 23 О 7/02

2 (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических линий, и м.б. использовано в любой отрасли промышленности. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет .транспортирования хрупких изделий. Транспортный ротор включает

С:

Cb

СЮ

CO

С0

1631000 установленный на основании вертикальный вал с барабаном 1 с захватными узлами с зубчатыми шестернями 2.

Внутри последних расположены клеще5 вой захват, состоящий из корпуса 3 с опорными элементами 4, губок 5 и рычагов 7, ползун 8 с роликом (P) 9 и шток 10, проходящий через корпус 3.

Зубчатые шестерни 2 находятся в зацеп- 0 ленни с зубчатыми рейками 22, взаимодействующими посредством осевых ползунов 23 и Р 24 с копиром 25, установленным на основании ротора. Кулачок 26 взаимодействует с Р 9. Опорные элементы 4 взаимодействуют с центрирующими втулками 27 рабочих позиций, сопряженных рабочих роторов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к трансцортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано, в любой отрасли промьппленности.

Рель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет транспортирования хрупких изделий.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый транспортный ротор; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1 ° в момент начала приема изделия; на фиг, 3 — то же., в момент окончания приема изделия; на фиг. 4 - то же, в момент передачиизделия; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. б — разрез

В-В на фиг. 1.

Транспортный ротор содержит поворотный вокруг вертикальной оси барабан 1 с захватными узлами, каждая из которых несет зубчатую шестерню

2, внутри которой установлен клещевой захват, состоящий из корпуса 3 с опорными элементами 4, губок 5 и рычагов б и 7. Внутри шестерни 2 расположен ползун 8 с роликом 9 и шток 10, проходящий через корпус 3.

С помощью оси 11 шток 10 шарнирно соединен с ползуном 8. На штоке 10 установлена планка 12 и регулировочные гайки 13 и 14. Шток 10 имеет сквозной паз 15, через который проходит штифт 16, препятствующий вращению планки 12 относительно штока

10. Штифты 17, закрепленные в планке

28 и 29. На штоке 10 установлена планка 12 и регулировочные гайки. На участке сближения Р 9 движется по выступу кулачка 26. При этом ползун

8, шток 10 и планка 12 находятся в наибольшем удалении от оси вращения барабана 1. Планка 12 посредством рычагов 7 удерживает губки 5 в раскрытом положении. После совмещения опорного элемента 4 с втулкой 27

P 9 переходит на понижающийся участок кулачка 26. Под действием пружины ползун 8, шток 10 и планка 12 перемещаются к оси вращения барабана 1.

При этом рычаги 7 поворачиваются и губки 5 сближаются до соприкосновения с изделием 30. б ил.

12, взаимодействуют с пазами рычагов

7. Между шестерней 2 и корпусом 3 установлена пружина 18, между корпусом 3 и ползуном 8 пружина 19. К торцу шестерни 2 закреплен фланец

20, с помощью которой шестерня зафиксирована в радиальном направлении, а посредством крышки 21 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси.

Зубчатые шестерни 2 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 22, взаимодействующими посредством осевых ползунов 23 и роликов 24 с копиром 25, установленным на основании ротора. Кулачок 26 взаимодействует с роликом 9. Опорные элементы 4 взаимодействуют с центрирующими втулками 27 рабочих позиций, сопряженных рабочих роторов 28 и 29. Губки 5 удерживают в процессе транспортирования изделия 30. Корпус 3 имеет участок 31 квадратного сечения, обеспечивающий совместное вращение корпуса 3 с шестерней 2 и два выступа 32, упирающиеся во фланец-20 и удерживающие корпус 3 внутри шестерни 2 в процессе сборки. Участок 33 цилиндрического сечения совместно с пазом

34 фланца 20 позволяет выполнять сборку и разборку захватного узла.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении барабана 1 нижние опорные элементы 4 корпуса 3 входят в соприкосновение с центрирующей втулкой 27- рабочего ротора 28. Затем про5 163 исходит совмещение контура элемента

4 с контуром втулки 27, что обеспечивает совпадение центров позиций транспортного и рабочего роторов во время их совместного движения на участке сопровождения. При этом происходит некоторый поворот корпуса 3 вместе со штоком 10 вокруг оси 11 и поджатие корпуса 3, штока 10 и ползуна 8 с роликом 9 к оси вращения барабана 1. При этом сжимается пружина 18. В.процессе этого движения паз

34 фланца 20 служит направляющей, по которой перемещается корпус 3 своим участком 31 квадратного сечения. На участке сближения ролик 9 движется по выступу кулачка 26. При этом ползун 8, шток 10 с гайками 13 и 14 и планка 12 находятся в наибольшем удалении от оси вращения барабана. Планка 12 посредством рычагов 7 удерживает губки 5 в раскрытом положении, а пружина 19 находится в сжатом состоянии. После совмещения опорного элемента.4 с втулкой 27 ролик .9 переходит на понижающийся участок кулачка 26. Под действием пружины

19 ползун 8, шток 10 и планка 12 перемещаются к оси вращения барабана, рычаги 7 поворачиваются, и губки 5 сближаются до соприкосновения с изделием 30, после чего ролик 9 теряет свой контакт с кулачком 26. Изделие удерживается в губках за счет силы сжатой пружины 19. При дальнейшем вращении барабана 1 ролик 24, взаимодействуя с копиром 25, сообщает полэуну 23, а через него рейке 22 вертикальное перемещение. Рейка:22 вращает шестерню 2 и вместе с ней

1000 6 корпус 3 захватного узла и иэделие.

В результате этого в следующий рабочий ротор 29 изделие 30 подается в перевернутом положении. Дополнительный опорный элемент 4 занимает нижнее положение и на этой позиции входит в соприкосновение с центрирующей втулкой 27 рабочего ротора 29 и происходит передача изделия аналогично описанному.

Формула изобретения

Транспортный ротор, включающий установленный на основании вертикальный вал с барабаном, в котором радиапьно размещены захватные узлы с зубчатыми шестернями, каждая иэ ко20 торый кинематически связана с зубчатой рейкой и имеет в своей ступице подпружиненный ползун и клещевой захват в виде корпуса с опорным элементом и губок, о т л и ч а ю—

25 щ и и с. я тем, что, с целью расширения эксплуатационных BOsMOKHocTeA за счет транспортирования хрупких

"изделий,. он снабжен кулачком, эакрепленным на основании для взаимодейст30 вия с подпружиненными ползунами посредством роликов, и штоками, размещенными в ступицах зубчатых шестерен, при этом один конец каждого штока соединен шарнирно с подпружиненным ползуном, а на другом его конце установлена планка с возможностью взаимодействия посредством рычагов с губками клещевого захвата и перемещения вдоль штока, причем корпус каждого

40 клещевого захвата выполнен с дополнительным опорным элементом.

1631000

1631030

1631000

Фиг. Х фи д

Составитель Г.. Иальппко

Техред К.Дидык

Редактор lA, Середа

Корректор Т. Палий

Заказ 520 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам при обработке изделий, а именно к устройствам для транспортирования и обработки изделий в ваннах и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а имеен к транспортным роторам роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке и контроле изделий в различных отраслях техники

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к роторно-конвейерным линиям, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортным роторам и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных изделий, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в электронной промышленности

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической ориентации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при загрузке рабочих блоков транспортной цепи роторно-конвейерной линии комплектом деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматизации технологических процессов, может быть использовано для автоматизации процессов ориентации ступенчатых деталей при их укладке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для кантования деталей в технологическом оборудовании

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при загрузке роторных линий многономенклатурными деталями

Изобретение относится к устройствам автоматической загрузки роторных и роторно-конвейерных линий

Изобретение относится к механосборочному производству и, в частности, касается подачи пластин роликовых цепей в роторную машину

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматическим транслортно-загрузочным устройствам центровочных расточных станков и автоматических линий

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх