Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улучшения условий смазки. Пев 5 У j 11 1 редача ты 1 к средств ков 3 и ниру с ми под Смазка товины подшипн струкци ды кана цовых п друга п минимал Это поз перекры метра в ков. 4 редача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 осуществляется посредством крестовины 5 и подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под углом перекоса друг к другу. Смазка из внутренней полости 6 крестовины 5 по каналам 7 поступает к подшипникам 3 и 4. Особенность конструкции заключается в том, что выводы каналов смазки расположены на торцовых поверхностях относительно друг друга под углом, равным не более двух минимальных углов перекоса шарнира. Это позволяет обеспечить равномерное перекрытие струями смазки всего периметра внутренних полостей подшипников . 4 ил. Ю Ю 0 оэ ГС ел ОЭ 4 1Ч

союз советсних

СОЦИАЛИСтичЕСних

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632534 А 2 (51)5 В 21 В 35/14 F 16 Э 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескоьм свидетельстам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1524950 (21) 4671638/02 (22) 03 ° 04.89 (46) 07.03.91. Вюл. Р 9 (72) И.Л.Гольдштейн, П.И.Финагин и Д.В.Терентьев (53) 621.77 1.2.06-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1524950, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54) УНИВВРСАЛЬНИ11 ИАРНИР (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования. Цель изобретения — по вышение надежности и долговечности. путем улучшения условий смазки. Пе2 редача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 осуществляется посредством крестовины 5 и подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под углом перекоса друг к другу.

Смазка из внутренней полости 6 крестовины 5 по каналам 7 поступает к подшипникам 3 и 4. Особенность конструкции заключается в том, что выводы канапов смазки расположены на торцовых поверхностях относительно друг друга под углом, равным не более двух минимальных углов перекоса шарнира.

Это позволяет обеспечить равномерное перекрытие струями смазки всего перн- а метра внутренних полостей подшипни- .. ков. 4 ил.

74 уу

1632534

Изобретение относится к обработке.. металчов давлением, точнее K универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудова- . ния, и является усовершенствованием шарнира по авт. св. 9 1524950.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности map,нира путем улучшения условий смазки. 1<

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид; на фиг. 2 - pasрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения шарнира, поперечный разрез; на фиг. 4 — крестовина, вид с торца., Универсальный шарнир состоиг из полумуфт 1 и 2, связывающей их посредством подшипников 3 и 4 крестовины 5 с внутренней полостью 6 и каналами 7 для подачи смазки к радиальным 3 и упорным 4 подшипникам. Кана лы 7 для подачи смазки выполнены по касательной к поверхности 8 внутренней полости 6 в направлении вращения 25 шарнира (в варианте по фиг. t в обоих направлениях). Поверхность 8 внутренней полости 6 выполнена в виде по-"" . верхности вращения, а выводы 9 каналов 7 подшипников 3 и 4 расположены со стороны кинематического центра 0 шарнира относительно соответствующих им подшипников 3 и 4 с внутренними полостями 10 и размещены относительно друг друга под углом Р, величина КоТо 35 рого не более двух минимальных величин углов перекоса g, нарнира ((<2(K) .

Так, например, в шарнирах шпинделей для главного привода раскатного стана, трубопрокатного агрегата 140, у которых минимальный абсолютный угол перекоса осей полумуфт в приводе рар О вен =9 30, выводы каналов для пода-. чи смазки к подшипникам размещены под углом р=18, т.е. по периметру каждо- <5 о

ro торца крестовины под каждый подшип. ник. выполнено 20 каналов (и соответ, 360 !

18 о ственно 20 выводов:(††). Приводы стана работают в нереверсивном режиме.

В проушинах,полумуфт 1 и 2 подшипники 3 могут быть установлены посред- . ством стаканов 11 (фиг. 1 и 2) с уп. лотнениями 12. Упорные подшипники 4 установлены между крышками 13 и торцами крестовины посредством пят 14

I и 15. Кринки 13 кр епятся к проушинам полумуфт болтами (не показаны) . Крестовина 5 может быть снабжена полуосями (фиг. 3), закрепленными консольными концами в проушинах полумуфт 1 и 2, а подшипники 3 и 4 смонтированы в самой крестовине. Между торцами крестовины и проушинами полумуфт и 2 установлены уплотнения 12. Отводные каналы 7 во втором варианте выполнены только в одном направлении в сторону вращения шарнира.

111арнир работает следующим образом.

Перед началом работы внутренняя полость 6 крестовины 5 заполняется смазкой. Затем прикладываемый, например,. к полумуфте .1 крутящий момент передает вращение на полумуфту 2 крестовиной 5 посредством подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под углом О друг к другу.

При вращении шарнира центробежные силы, действующие на смазку, стремятся отбросить ее от центра шарнира к периферии. При этом при вращении шарнира по часовой стрелке смазка попадает из внутренней, полости 6 в канали 7, выполненные касательно к . поверхности 8 внутренней полости 6, т.е. в данном случае по часовой стрелке, и через выводы 9 подводится в полости подшипников 3 и 4, равномерно смазывая под действием, центробежных сил радиальные подшипники как по ширине, так и по всему периметру их полостей. Причем по каналам 7, выполненным против часовой стрелки, подан ная таким образом смазка возвращается во внутреннюю полость 6 крестовины 5.

При изменении направления вращения шарнира циркуляция смазки проис" ходит аналогичным образом в обратном направлении, обеспечивая бесперебойную циркуляцию смазки в процес" се работы нарниро.

Предложенный универсальный шарнир обладает повышенной надежностью Н долговечностью благодаря обеспечению равномерности распределения смазки по всему периметру полостей.подшипников.

Формула изобретения

Универсальный шарнир по авт. Св.

9 1524950, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, шарнира путем улучшения условий смазки, выводы ка5 1á32534 6 налов на торцовых поверхностях раз- углом, равным не более чем двум мнмешены относительно друг друга под нимальным углам перекоса шарнира.

1632534

Составитель И.Зуев

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Демчик

° Ф Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И.Шмакова

Ф5Ю М4а э

Заказ 574

ВНИИПИ Государствекного

1.13035, В раж 335 Подписное .комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 862841

Изобретение относится к области металлургического мапгикостроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпин3 12 п н делях.приводов прокатного оборудования

Изобретение относится к области металлургии , а именно к прокатному производству , и может быть использовано для совершенствования конструкции шпинделоных устройств

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шарнирным соединениям универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх