Карданная передача для автомобиля

 

1. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные сдвоенным шарниром равных угловых скоростей, состоящим из соединенных промежуточным элементом двух смежных трехшиповых шарниров, на шипах крестовин которых установлены ролики, расположенные в каналах, образующих дорожки качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации , она снабжена эластичным элементом, размещенным йежду смежными концами упомянутых валов, имекяцих возможность перемещения относительно один другого в радиальном направлении, при этом геометрические центры обеих крестовин расположены относительно центра тяжести сдвоенного шарнира на расстояниях Е и h , определяемых из соотношения «f-. где m - масса промежуточного элемента; . vJ

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я) F 16 Ь 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ (21) 2730202/27-11 (22) 12.02.79 (31) 78 .03978 (32) 13,02.78 (33) Франция (46) 23.11.83. Бюл. 9 43 (72) Мишель Аленсандр Орэн (Франция) (71) Гланзер Списер (Франция) (53) 629 113-585.862 (56) 1, Патент Франции 9 2200923, кл. F 16 D 13/00у 1974 (прототип). (54) (57) 1. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ

АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий и ве-. домый валы, соединенные сдвоенным шарниром равных угловых скоростей, состоящим из соединенных промежуточным элементом двух смежных трехшиповых шарниров, на шипах крестовин которых установлены ролики, расположенные в каналах, образующих дорожки качения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации, она снабжена эластичным,.SU„„ 122 А элементом, размещенным .Иежду смежными концами упомянутых валов, имеющих возможность перемещения относительно один другого в радиальном направлении, при этом геометрические центры обеих крестовин расположены относительно центра тяжести сдвоенного шарнира на расстояниях

3 и h, определяемых из соотношения где tn — - масса промежуточного элемента;

3ц- момент инерции промежуточного элемента относительно оси, проходящей через упо- Е мянутый центр тяжести и перпендикулярной к продольной оси промежуточного элемента и оси ролика.

2. Карданная передача по и. 1, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде вала, на концах которого закреплены крестовины с роликами. Ьиии4

1056922

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи мощности между ведущим и ведомым валом.

Известна карданная передача для 5 автомобиля, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные сдво" енным шарниром равных угловых скоростей, состоящим из соединенных промежуточным элементом двух смеж- 10 ных трехшиновых шарниров, на шинах крестовин которых установлены ролики, расположенные в каналах, образующих дорожки качения fl) .

Недостатком известного устрой- 15 ства является наличие шумов и вибраций, обусловленных передачей через шарнир аксиальных и радиальных составляющих вибраций ведущего вала.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что карданная передача снабжена эластичным элементом, размещенным между смежными концами ведущего и ведомого валов, имеющих возможность перемещения относительно один другого в радиальном направлении, при этом геометрические центры обеих крестовин расположены относительно центра тяжести сдвоенного шарнира на расстояниях E u 3) определяемых из соотношения

8 )=—

« о

П1 где e - -масса промежуточного элемента; . 30- момент инерции промежуточного элемента относительно оси, проходящей через упомя нутый центр тяжести и перпендикулярной к продольной оси промежуточного элемен« та и оси ролика.

Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде валика, на концах которого закреплены крестовины с роликами.

На. фиг. 1 изображена карданная передача, вариант ее установки в трансмиссии автомобиля, общий вид1 на .фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — карданная передача с ук занием основных размеров; на фиг. 4 и 5 — варианты карданной передачи, продольный разрез; на.фиг. 6 - другой вариант осуществления карданной передачи.

Ведущее колесо 1 (фиг. 1) соединено с кузовом 2 автомобиля шарнирными рычагами 3 и 4. Двигатель 5 установлен на кузове 2 через эластичные опоры 6 и содержит ведущий вал 7, соединенный посредством карданной передачи 8 с ведомым валом 9

60 который, в свою очередь, через шарнир 10 соединен с ведущим колесом 1, Направляющий элемент устройства поддерживает ведомый вал 9 и выполнен в виде эластичного подшипника

11, установленного в опоре 12, закрепленной на кузове 2.

Карданная передача 8 образована двумя смежными трехшиповыми шарнирами 13 и 14 угловых скоростей, закрепленными на ведущем 7 и недомом 9 валах и соединенных друг с другом промежуточным элементом 15.

При этом каждый трехшиповой шарнир содержит крестовины 16 и 17 с тремя шипами, на каждом иэ которых установлены ролики 18 и 19, расположенные в прямолинейных каналах .20 качения с круглым сечением (фиг. 2), выполненных в промежуточном элементе 15 °

В промежуточном элементе 15 посредством эластичных выступов 21 и 22 установлена эластичная деталь

23, контактирующая своими торцами с торцами ведущего и ведомого валов. Между промежуточным элементом и валами предусмотрены уплотнительные гармошки 24 и 25.

На фиг. 4 и 5 представлены варианты .выполнения направляющего элемента ведомого вала, функцию которого в данном случае выполняет упругая деталь 23, связанная с продолжением 9а и 9б ведомого вала 9.

На фиг. 6 представлен вариант выполнения карданной передачи 8, в которой промежуточный элемент выполнен в виде дополнительного вала 26, на концах которого закреплены соответствующие крестовины 16 и 17 с шипами с роликами 18 и 19 расположенными в прямолинейных каналах 27 и 28 качения с круглым сечением, выполненных во фланцах

29 и 30, жестко установленных на ведущем и ведомом валах. Эластичная деталь, выполненная в данном случае в виде гармошки 31, охватывает фланцы 29 и 30 и, соединенная в центральной части с дополнительным валом 26, может выполнять функцию направляющего элемента.

Устройство работает следующжм образом.

Крутящий момент от двигателя 5 через ведущий вал 7 передается на крестовину 16 трехшипового шарнира

13 передаточного устройства. Далее через ролики 18 вращение передается на промежуточный элемент 15, а через него - на ролики 19 крестовины 17 трехшипового шарнира 14, закрепленного на ведомом валу 9. С ведомого вала передача момента осуществляется через шарнир 10 на ведущее колесо 1. При ходе подвески ведомый вал 9 изменяет свое поло105á922 ф. г жение в пространстве, поворачиваясь и перемещаясь в каналах 20 передаточного устройства.

Изобретение позволяет повысить надежность карданной передачи за счет снижения вибрации.

1056922

ВНИИПИ Закаа 9382/60 Тираж 925 Подписное

Карданная передача для автомобиля Карданная передача для автомобиля Карданная передача для автомобиля Карданная передача для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 862841

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх