Компенсирующая муфта

 

Союз Соаетскнк

Социалистических республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»684198

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2592511/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано05.09.79. Бюллетень Ле 33

Дата опубликования описания 08.09.79 (61)M. Кл.

F 16 D 3/22

Геарврствевиьй юапт ссса ю дтлви выбреттин1 в OYKpblY6N (53) УДK 621.825..8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. П. Клейнбуг и И. A. Яковлев

Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов (7l) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и, в частности., к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфгы, взаимодействующие через промежуточный диск (1).

Но такая муфта обладает большим весом и габаритами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре30 зультату является компенсирующая муфта, содержащая две фланцевые пзлумуфты с взаимно перпендикулярными пазами на торцах, размещенные в пазах полумуфг I2).

Известная муфта исключает удаление

15 промежуточного плавающего диска без осевого перемещения соединяемых муфтой валов, не допускает вращения валов относительно друг друга при центровании полумуфт.

Бель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем облегчения демонтажа.

Для этого плавающий диск выполнен составным из двух частей, жестко связанных между собой, при этом плоскость их разьема перпендикулярна оси муфт.

На чертеже показана муфта с частичным разрезом.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, в торцах которых имеются взаимно перпендикулярные пазы и плавающий диск, состоящий из двух частей 3 и 4 с выступами, входящими в пазы полумуфт. Части диска соединены, например, болтом 5 с гайкой 6. Соединение обеспечивает передачу крутящего момента.

Применение разъемного плавающего диска, выполненного из двух частей 3 и

4 с выступами, позволяет свободно демонTHpoBGTb их для ремонта. Соединение плавающего диска осуществляется болтами с гайками, через которые передается крутящий момент с одного вала на другой.

Предлагаемая муфта упростит центровку соединяемых валов, позволит производить ремонт пазов полумуфт наплавкой с заменой изношенных дисков без разборки опор соединяемых валов, т. е. без нарушения. 6Е419Е

Составитель И. Яцунов

Редактор С. Головенко Техред Н. Бабурка: Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5252/24 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 центровки и приработанности деталей привода.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с взаимно перперпендикулярными пазами на торцах, распо ложенный между ними плавающий диск, имеющий на торцах взаимно перцендикуляр1 ные выступы, входящие в пазы полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения демонтажа, плавающий диск выполнен составным из двух частей, жестко связанных между собой, при этом плоскс сть их разъема перпендикулярна оси муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 403893, кл. F 16 0 3/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР ,N 550011220099, кл. F 16 Э 3/04, 1974.

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх