Спальное место кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для организации отдыха членов экипажа или пассажиров. Цель изобретения - повышение удобства пользования и надежности. Спальное место транспортного средства содержит полотнище, закрепленное одной длинной стороной в зоне спинки сиденья, а противоположная сторона снабжена штангой 3 со средствами крепления ее к стенкам кабины. Штанга 3 выполнена трубчатой и в ней установлена трехсекционнэя шарнирная распорка 4. При развертывании полотнища в рабочее положение распорка 4 выдвигается из штанги и устанавливается вдоль короткой стороны полотнища, при этом одна секция распорки 4 остается в штанге 3, а средняя устанавливается на стенке кузова или элементах интерьера. 3 ил, «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОци4листических

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 N 2/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ тФ ., . ) (., ну,31(р,и

-"ii)" О 1 -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492182/11 (22) 10.10.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Горьковский автомобильный эавод (72) И.А. Виноградов и В.Н., Жаренков (53) 629. f,042.2(088.8) (56) Патент США М 4602816, кл. В 60 М 1/00, 1986. (54) СПАЛЬНОЕ МЕСТО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для органиэации отдыха членов экипажа или пассажиров. Цель изобретения — повыше1

„„. Ы„„1632829 А1 ние удобства польэования и надежности.

Спальное. место транспортного средства содержит полотнище, эакрепленное одной длинной-стороной в эоне спинки сиденья, а противоположная сторона снабжена штангой 3 со средствами крепления ее к стенкам кабины, Штанга 3 выполнена трубчатой и в ней установлена трехсекционная шарнирная распорка 4, При раэвертывании полотнища в рабочее положение распорка 4 выдвигается из штанги и устанавливается вдоль короткой стороны полотнища, при этом одна секция распорки 4 остается в штанге 3, а средняя устанавливается на стенке куэова или элементах интерьера. 3 ил..

1632829

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для организа ции отдыха экипажа или пассажиров.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и надежности.

На фиг. 1 показано спальное место, выполненное на базе многоместного сиденья, общий вид; на фиг, 2 — трубчатая штанга, сечение: на фиг, 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Спальное место содержит гибкое полотнище 1, одной продольной стороной закрепленное на трубе 2 каркаса сиденья. В прошитую в виде петли другую кромку ïîлотнища вставлена трубчатая штанга 3. В штангу 3 вставлена трехсекционная шарнирная распорка 4, состоящая из средней части 5, на концах которой с помощью штифтов 6 шарнирно установлены наконечники 7 и 8. Внутри штанги 3 установлена втулка 9, предохраняющая от выпадания распорки 4 из штанги 3 в рабочем положении. В транспортном положении расгюрка

4 удерживается пружинным фиксатором 10.

Фиксатор 10 и втулка 9 закреплены на штанге 3 болтом 11. Труба каркаса сиденья снабжена замком 12 для фиксации штанги 3 в рабочем положении, К прошитой в виде петли кромке полотнища 1 прикреплен гибкий элемент 13, В транспортном положении полотнище 1 свернуто в рулон на штангу 3 и закреплено ремнем 14, Для установки в рабочее положение после развертывания полотнища 1 шарнирная распорка 4 выдвигается за наконечник 8 из штанги 3 до упора буртиком наконечника 7

5 в торец втулки 9, Затем распорка 4 разворачивается на 90 и развернутый наконечник

8 вставляется в трубу каркаса сиденья и стопорится замком 12. После этого гибкий элемент 13 зацепляется за крюк 15 на потол10 .ке транспортного средства.

Формула изобретения

Спальное место кабины транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, закрепленное одной длинной стороной на

15 базовой поверхности, штангу, закрепленную на другой длинной стороне, а на короткой — поддерживающий элемент и крюк с замком для закрепления штанги и развернутого полотнища, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения удобства пользования и надежности, штанга выполнена трубчатой с коаксиально размещенной в ней в транспортном положении трехсекционной шарнирной распоркой, средняя секция ко25 торой в рабочем положении развернута в направлении короткой стороны полотнища с фиксацией замком наконечника распорки и образованием средней секцией поддерживающего элемента, при этом крюк для

30 закрепления штанги размещен на потолке транспортного средства и связан со штангой посредством гибкого элемента.

1632829

Составитель Е;Гучкова

Техред М. Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 589 Тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Спальное место кабины транспортного средства Спальное место кабины транспортного средства Спальное место кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла

Изобретение относится к основанию для установки детских сидений для автомобилей

Изобретение относится к съемному автомобильному детскому креслу, устанавливаемому на сиденье автомобиля

Изобретение относится к системе привязных ремней безопасности, предназначенной для применения в средствах перевозки детей на автомобильном транспорте

Изобретение относится к детским креслам для легковых автомобилей

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание и корпус кресла. Основание включает базовую часть, стоящую часть, направляющую часть поясного ремня безопасности и боковой направляющий элемент. Направляющая часть поясного ремня безопасности включает в себя переднюю направляющую часть и боковые направляющие части. Боковой направляющий элемент имеет выступающую вбок часть и продолжающуюся вверх часть. Выступающая вбок часть бокового направляющего элемента образует участок нижнего края, образующего боковую направляющую часть. Согласно второму варианту корпус кресла включает в себя часть сиденья и часть спинки. Часть спинки снабжена соединительной направляющей, которая продолжается через канавку, выполненную в стоящей части, при скольжении корпуса кресла. Соединительная направляющая включает в себя проксимальную часть и изогнутую часть. Канавка продолжается изогнутым образом в соответствии с формой соединительной направляющей. Корпус кресла может скользить относительно основания до положения поворота. Соединительная направляющая выполнена с возможностью выхода из канавки в концевую поверхность стоящей части, когда корпус кресла достигает положения поворота, посредством чего корпус кресла может быть повернут на основании. Автокресло дополнительно содержит крышку. Достигается устойчивая установка автокресла на сиденьи транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание, корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания. Корпус кресла устанавливается под разными углами наклона. Корпус кресла может быть повернут на основании. Корпус кресла включает убираемый выступающий элемент и рабочий элемент, соединенный с выступающим элементом. Рабочий элемент выполнен с возможностью регулирования величины выступания выступающего элемента. Выступающий элемент выполнен с возможностью зацепления с основанием так, что выступающий элемент может удерживаться в соответствующем множестве откидных положений и положении поворота. Первая рабочая величина рабочего элемента меньше, чем вторая рабочая величина рабочего элемента. К корпусу детского автокресла крепится опорная ножка. Опорная ножка включает в себя установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпусе детского автокресла, и ножку. Ножка включает первый трубчатый элемент, второй трубчатый элемент. Второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента. Механизм позиционирования расположен на первом трубчатом элементе. Во втором трубчатом элементе выполнены множество пар отверстий. Механизм позиционирования включает в себя корпус и ползун. Ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий так, чтобы проходить через второй трубчатый элемент. Достигается предотвращение непреднамеренного перемещения корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх