Судоремонтно-судостроительный комплекс
Изобретение относился к судострое нию, в частности к с/доремонтно-судостроительным комплексам Целью изобретения является повышение производительности ремонтных и судостооительных работ с судами различной длины в неблагоприятных климатических условиях Судоремонтно-судостроительный комплекс содержит передаточный док 1 опоры 2 для передаточного дока размещенные в котловане 3 выполненном пеоед береговой набережной 4 эллинг 9 с горизонтальными стапельными площадками 5-8, размещенный на береговой набережной 4 и снабженный воротами 10 Ворота 10 эллинга выполнены со стороны нижних кромок с проемом 11 Комплекс снабжен установленными с возможностью перемещения на тележках по рельсовым путям проложенным между воротами 10 эллинга и кромкой а береговой набережной строениями каждое из которых выполнено с крышей и опорной платформой ограниченной с боковых сторон и со стороны своих торцов стенами 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,s >s В 63 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОГ-;РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ Ь СТ:."
7 25 (21) 4263607/11 (22) 17.06,87 (46) 07,03.91. Бюл, М 9 (72) Б.M,Ëçâè, 1-1,П.ЛУняка, В,С.павленко, С,В,Сыч, КЗ,А.Тихмянов и П.В.Шейченко (53) 629.128 (088.8) (56) Сырков А.К, Основы технологического проектирсвания cypocòðñèòåëhíh. v верфей и цехов. — Л,: Судостроение, 1976. с. 154, (54) CYilQPFMOHTHO-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫй КОМПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судоремонтно-судостроительным комплексам, Целью изобретения является повышение производительности ремонтных и судостроительных работ с судами различной длины в неблагоприятных,„, Ц „„1632871 А1 климатических условиях, Судоремонтно-судостроительный комплекс содержит передаточный док 1, опоры 2 для передаточного дока, размещенные в котловане 3, выполненном пеоед береговой набережной 4, эллинг 9 с горизонтальными стапельными площа.цками 5 — 8, размещенный на береговой набережной 4 и снабженный воротами
10. Ворота 10 эллинга выполнены со стороны своих нижних кромок с проемом 11, Комплекс снабжен установленными с возможностью перемещения на тележках по рельсовым путям, проложенным между воротами 10 эллинга и кромкой а береговой набережной. строениями, каждое из которых выполнено с крышей и опорной платформой, ограниченной с боковых сторон и со стороны своих торцов стенами. 5 ил.
1632871
2;-> п0
40 д5
Изобретение относится к судостроению, в частности . : судоремонтно-судостроительныM комплексам.
Целью изобретения является повышение производительности ремонтных и судостроительных работ с судами различной длины в неблагоприятных климатических
УСЛОВИЯХ, На фиг, 1 изображен судоремонтно-судостроительный комплекс, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; »а фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 3.
Судоремонтно-судостроительный КоМплекс включает передато",Hb!é док 1, опоры
2 передаточного дока, котлован 3 для погру>кения передаточного дока, береговую набережну,о 4. стапельные места 5 — 8 в эллинге
9 с выводными воротами 10 и проемами 11 в нижней средней части ворот, На береговой набережной на рельсовых путях 12 установлены между воротами 10 и кромкой а береговой набережной на тележках 13 строения 14 и 15, которые содержат опорную платформу 16, последняя с боковых сторон и со стороны торца ограничена стенами 17, крышу IB, транспорт Ib!P. ворота 19 в ciHHB, другая торцовая стена 20 строения со стороны ворот эллинга выполнена открытой с проемом 21, нижняя кромка которого расположена на уровне опорной платформы 16.
В верхней части каждое строение оснащено мостовым краном 22, а тележки 13 снабжены противоугонными захватами 23, Между стапельными местами 5, 6 и 7, 8 располагают тах ологический ",ðîåì 24, необходимый для транспортных операций и осуществления монтажных работ с помОщью крана 25 с Габари1 ными Грузами в этой зоне.
Рельсовые пути 12 строений l4, 15 перпендикулярны стапельным линиям.
Работы по установке ремонтируемых судов производятся следу ощим образом.
Передвижное строение 14 (15) и ворота
10 эллинга устанавливают в положение 1 (фиг, 2). Судно устанавливают в передаточный док, который подходит к котловану 2 и опускается на опоры 3, С помощью судопоезда (не показан) судно устанавливается в эллинге 9 на стапельное место 5, Затем в эллинг заводят второе судно, ставят его на стапельной линии в положении l, занимая технологическМй проем 24, при этом судно дол>кно быть сориентировано низкой частью к воротам эллин-а. Выводные ворота 10 эллинга закрывают. Пере,:;,вижH. ë строение
14 по рельсовым путям, 2 . О>а: авл.>ва от рабочее положение пеp, проемом
BblBopHblx воротах 10, Iiрикрепляют с fioмощью противоугонных захватов 23 к рельсам. Судно из положения 1 с помощью судопоезда переводят на стапельное место
7, освобождая технологичеcK. .л г;-атем. Пп . зт м H" З!.B. i àÑòÜ Судн:а Оа; l",à löàC., ая HEI".
py, .; ередвижного строения. Че>кд, стенами
ПЕРЕДЗ I>KHOiO СТРОЕНИЯ И ЭЛЛИНГОМ ВЫПОЛ,bio уплат Ie»ия (не показан",,) . .установку
cудОв Eiа BTop) <О стапельнуlo лиь(ию If poliiз водят аналогично, После окончания ремонта суда выводятся из эллинга в обратном порядке. Сначала судно со стапельного места 7 переводят в положение l, передвижное строение пареводят в нерабочее полож:- ие I, Открывают ворота эллинга и " помощью судопоезда судно переводят в док, а затем опускают на воду.
Формула изобретения
Судоремонтно-судостроительный комплекс, содер>кащий передаточный до«, котлоBBI. с Опорами для пОГружения передаточнОГО дока, выполненный перед береговой набере>кной, эллинГ с.Горизонтальными OTBBBëьными площадками и стапельными линиями, размещенный на береговой набережной и снаб>кенньвл воротами, установленными в торцовом проеме, имеющем высоту, равную высоте нижнего пояса ферм покрытий, при этом ворота эллинга выполнены со стороны своих ни>кHKIK KpoMQK с проемом, о т л и I aIo шийся TOM, что, с целью повышения производительности ремонтных и судостроительных работ с судами различной длины в неолагоприятных климатических условиях, он снабжен установленными с возможностью перемещения на тележках по рельсовым путям, проложе IHIIM между указанными воротами эллинга и кромкой береговой набережной, строениями, каждое из которых выполнено с крышей и опорной платформой, ограниченной с боковых сторон и со стороны своих торцов стенами, при этом рельсовые пути строений расположены перпендикулярно стапельным линиям эллинга, строения снабжены оазмещенными в их верхней части грузоподъемными кранами, а торцовая стена каждого строения, обращенная к воротам эллинга, выполнена с проемом, нижняя кромка которого расположена на уровне опорной платформы.
1 6 787, /
) !
Г ,(1 д
Щ ° .)
А1
1б32871
Составитель О. Васильева
РЕдактор А, Мотыль Техред M.Моргентал Корректор T. Палий
Заказ 591 Тираж 278 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101