Реверсивный тележечный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера . Для этого конвейер содержит установленную с возможностью возвратнопоступательного перемещения по основанию тележку, передняя и задняя части которой канатом связаны с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. Привод имеет барабаны (Б), свободно уста16 новленные на приводной оси, тормозной механизм для оси и приспособление для попеременного торможения Б при прямом и обратном ходах. На участке оси между Б выполнена резьба, на этом участке установлена приводная звездочка. Последняя установлена с возможностью взаимодействия, попеременного зацепления, с одним Б при прямом ходе тележки, а с другим Б при обратном ходе тележки. Тормозной механизм для оси выполнен в виде жестко закрепленного на оси диска 9 и подпружиненного к нему прижимного ролика 8, шарнирно закрепленного на основании. Посредством электродвигателя 11 и цепи 10 приводная звездочка со своими зацепляющими элементами приводится во вращение. Ось тормозится роликом 8, воздействующим на диск 9. Звездочка перемещается по резьбе к торцу Б. Приспособление для попеременного торможения Б при прямом и обратном ходах тележек выполнено в виде двух управляемых колодочных тормозов 16. Зз.п. ф-лы, 5 ил. Ё О с го 00 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 4635188/03 (22) 31.10.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È.Àðñåíè÷åâà (72) А.С.Левчук, А.М.Тихонцов, А.Н.Малый, В.И.Зацаренко и Г. Н,Дунаевская (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1199719,,кл. В 65 G 25/08, 1984, (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным конвейерам. Цель изобретения— повышение надежности работы конвейера. Для этого конвейер содержит установленную с возможностью возвратнопоступательного перемещения по основанию тележку, передняя и задняя части которой канатом связаны с приводом ее возвратно-поступательного перемещения.

Привод имеет барабаны (Б), свободно уста„„ Д „„1632889 А1 новленные на приводной оси, тормозной механизм для оси и приспособление для попеременного торможения Б при прямом и обратном ходах. На участке оси между Б выполнена резьба, на этом участке установлена приводная звездочка. Последняя установлена с возможностью взаимодействия, попеременного зацепления, с одним Б при прямом ходе тележки, а с другим Б при обратном ходе тележки. Тормозной механизм для оси выполнен в виде жестко закрепленного на оси диска 9 и подпружиненного к нему прижимного ролика 8, шарнирно закрепленного на основании, Посредством электродвигателя 11 и цепи 10 приводная звездочка со своими зацепляющими элементами приводится во вращение. Ось тормозится роликом 8, воздействующим на диск 9. Звездочка перемещается по резьбе к торцу Б. Приспособление для попеременного торможения Б при прямом и обратном ходах тележек выполнено в виде двух управляемых колодочных тормозов 16. 3 э.п. ф-лы, 5 ил.

1632889

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным конвейерам, и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных изделий.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера, На фиг. 1 показан реверсивный тележечный конвейер, вид сбоку, на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — конвейер, вид сверху; на фиг. 4 — барабан с зацепляющимися элементами; на фиг, 5 — схема взаимодействия зацепляющихся элементов ведомой звездочки и барабана.

Конвейер (фиг. 1 — 3) содержит установ ленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию тележку 1, передняя и задняя части которой канатом 2 связаны с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, имеющим два барабана 3 и 4, свободно установленные на оси 5, которая смонтирована на раме 6 в подшипниках 7. Привод выполнен с тормозным приспособлением для оси 5, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на основании прижимного ролика 8 и жестко закрепленного на оси

5 диска 9. При этом ролик 8 поджат к диску

9 посредством пружины. На участке оси 5 между барабанами 3 и 4 выполнена резьба, а привод также выполнен с установленной на резьбовом участке оси связанной цепью

10 с двигателем 11 приводной звездочкой

12, которая установлена с возможностью попеременного зацепления с одним барабаном 3 при прямом ходе тележки 1, а с другим барабаном 4 — при обратном ходе тележки посредством зацепляющихся элементов ",3 и 14 на боковых поверхностях звездочки 12 и внутренних торцах барабанов 3 и 4 соответственно (фиг, 4).

Зацепляющиеся элементы 13 и 14 выполнены в виде косонаправленных выступов, рабочие (взаимодействующие) поверхности которых расположены под углом 60 — 75 к торцовым поверхностям соответственно приводной звездочки 12 и барабанов 3 и 4 (фиг. 5). Привод имеет приспособление для попеременного торможения барабанов 3 и 4 при прямом и обратном ходах тележки 1, которое может быть выполнено в виде двух типовых управляемых колодочных (или ленточных) тормозов 15 и 16 с регулируемйм тормозным моментом (на фиг. 1 — 3 показан вариант выполнения конвейера с колодочными тормозами), Канат огибает обводной блок 17, установленный жестко на основании. Конвейер содержит также типовую электрическую схему управления тормозами, имеющую реле времени, обеспечивающую попеременное срабатывание тормозов на прямом и обратном ходах тележки и одновременное срабатывание их в течение времени, достаточного для перехода приводной звездочки от одного барабана к другому, Конвейер работает следующим образом.

Посредством электродвигателя 11 и цепи 10 приводная звездочка 12 со своими зацепляющимися элементами 13 приводится во вращение, Ось 5 тормозится нажимным роликом 8, воздействующим на жестко закрепленный на ней диск 9, в результате чего она не вращается в подшипниках 7, а звездочка 12 в процессе своего вращения перемещается по ходовой резьбе к торцу барабана 3. Канат 2 под действием силы тяжести стремится размотаться с барабанов 3 и 4, т.е. повернуть барабан 3 по часовой стрелке, а барабан 4 — против часовой стрелки на оси 5. Но в результате действия тормозов 15 и 16 барабаны не вращаются, натяжение каната не ослабляется. Как только зацепляющиеся элементы звездочки 12 войдут в зацепление с зацепляющимися элементами 14 барабана 3, последний начнет вращаться против часовой стрелки вместе с осью 5 в подшипниках 7, в результате чего происходит наматывание ветви каната на барабан 3 и перемещение тележки

1 по направлению к обводному блоку 17 (прямой ход конвейера). Одновременно с началом вращения барабана 3 срабатывает реле времени, в результате чего подается электрический ток на приводной электромагнит тормоза 15, он размыкается, освобождая барабан. При этом на тормоз 16 ток не подается, он остается замкнутым. В начальный момент барабан 3 выбирает любое возможное провисание каната вплоть до его полной натяжки (барабан 4 удерживается от отдачи каната тормозом 16), Поэтому регулировка положения обводного блока 17 с целью натяжки каната не нужна, а блок 17 установлен жестко. Положение зацепляющихся элементов 13 и 14 в момент их контакта может быть таким, что они зацепятся не всей поверхностью, а лишь своими концами (фиг. 5}. Это може привести к проскакиванию под деиствием усилия транспортирования. Для обеспечения полного зацепления взаимодействующие ïîверхности имеют угол наклона (фиг. 5), благодаря которому даже при контакте одними концами в процессе вращения звездочки возникает осевая составляющая усилия зацепления, стремящаяся подвинуть звездочку вплотную к торцу барабана по ходовой резьбе (эффект самозатягивания).

1632889

Угол наклона должен составлять 60—

75 . Если угол превышает 75, то усилие самозатягивания становится сравнимым с силой трения скольжения взаимодействующих поверхностей, полный контакт не достигается, Если же угол меньше 60, то возможна деформация зацепляющихся элементов под действием усилия транспортирования, Таким образом, угол наклона взаимодействующих поверхностей полностью исключает неполный контакт зацепляющихся элементов, т,е. увеличивает надежность работы. При трогании тележки с места канат начинает сматываться с барабана 4, вращая его против часовой стрелки.

Барабан 4 вращается против усилия торможения со стороны тормоза 16, в связи с чем тормозной момент указанного тормоза, как и тормоза 15, должен быть отрегулирован в зависимости от условий транспортирования (длины каната, массы перемещаемого груза и т.д,) таким образом, чтобы ведомая ветвь каната оставалась натянутой. Разность в длинах ветвей каната, вызываемая различиями в намотке каната на барабаны и неточностью изготовления элементов конвейера, компенсируется поворотом барабана 4 на оси относительно барабана 3.

llocK0llbKó барабан 4 вращается только под действием каната без связи с ведомой звездочкой и барабаном 3, то различие угловых скоростей барабанов и количество оборотов барабана 4 относительно барабана 3 может быть любым независимо от длины транспортирования и укладки каната в два и более слоев.

После окончания прямого хода электродвигатель включается на реверс, Одновременно отключается ток от тормоза 15, этот тормоз замыкается, в результате оба тормоза остаются замкнутыми. Ведомая звездочка, вращаясь в обратную сторону, движется по ходовой резьбе от барабана 3 к барабану

4, Ось 5, как и в предыдущем случае, остается неподвижной за счет воздействия нажимного ролика 8. Барабаны остаются неподвижными, причем натяжение в ветвях каната поддерживается тормозами 15 и 16, После зацепления звездочки с барабаном 4 срабатывает реле времени, в результате чего подается электрический ток на приводной электромагнит тормоза 16, этот тормоз размыкается, освобождая барабан 4, После зацепления со звездочкой барабан 4 вращается по часовой стрелке, наматывая канат и перемещая тележку от обводного блока (обратный ход конвейера), а барабан 3 отдает канат, вращаясь в ту же сторону, Барабан 3 может иметь любую угловую скорость и лю10

35 бое количество оборотов относительно барабана 4 независимо от длины транспортирования и числа слоев укладки каната. По окончании обратного хода конвейер вновь включается на прямой ход и работает далее аналогично описанному.

Таким образом, тормоза попеременно срабатывают на прямом и обратной ходах конвейера (соответственно, освобождается тот барабан, который зацепляется с приводом) и одновременно срабатывают в течение времени, достаточного для перехода ведомой звездочки от одного барабана к другому. Этот промежуток времени составляет 10-15 с, причем время срабатывания реле целесообразно установить на 1 — 2 с больше, чтобы исключить возможность освобождения барабана до зацепления, что привело бы к разматыванию каната. Длина хода ведомой звездочки по ходовой резьбе выбирается минимально возможной, а соответственно ей выбирается такая длина приводной цепи, при которой перекос последней не сказывается на работоспособность цепного привода. Воэможность работы с любой разностью угловых скоростей барабанов и любым числом оборотов одного из них относительно другого независимо от длины транспортирования и числа слоев укладки каната, обеспечиваемая кинематически не связанными барабанами, попеременно сцепляющимися с реверсивным приводом, позволяет полностью устранить разрыв каната или разрушение элементов конвейера из-за неравномерной намотки и размотки, в результате чего floBblшается надежность работы конвейера.

Формула изобретения

1. Реверсивный тележечный конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию тележку, передняя и задняя части которой канатом связаны с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, имеющим два барабана, свободно установленные нв приводной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, на участке оси между барабанами выполнена резьба, а привод выполнен с установленной на резьбовом участке оси приводной звездочкой, с тормозным механизмом для оси и с приспособлением для попеременного торможения барабанов при прямом и обратном ходах тележки, при этом приводная звездочка установлена с возможностью попеременного зацепления с одним барабаном

1632889 при прямом ходе тележки, а с другим барабаном — при обратном ходе тележки.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на боковых поверхностях приводной звездочки и внутренних торцах барабанов выполнены зацепляющиеся элементы в виде косонаправленных выступов, рабочие поверхности которых расположены под углом 60-75О к торцовым поверхностям соответственно приводной звездочки и барабанов.

3, Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тормозной механизм для оси выполнен в виде жестко закрепленного на оси диска и подпружиненного к нему при5 жимного ролика, шарнирно закрепленного на основании.

4. Конвейер по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что приспособление для попеременного торможения барабанов при пря10 мом и обратном ходах тележки выполнено в виде двух управляемых колодочных тормозов, 1632889

Составитель Л.Расторгуева, Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Редактор А.Мотыль

Заказ 592 Тираж 474 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Реверсивный тележечный конвейер Реверсивный тележечный конвейер Реверсивный тележечный конвейер Реверсивный тележечный конвейер Реверсивный тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и позволяет повысить производительность за счет обеспечения автоматического адресования деталей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным и скребковым конвейерам для транспортирования элементной металлической стружки

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств типа вагонеток в конвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов

Изобретение относится к непрерывному автоматизированному конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных грузов и может быть использовано в ряде отраслей промышленности и сельскохозяйственном производстве

Изобретение относится к устройствам для штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам для перемещения груза

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх