Автооператор

 

Изобретение относится х оборудованию , предназначенному для автоматизации и механизации различных технологических процессов, а именно при обработке различных изделий и нанесении покрытий на изделия. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспече- А-А ния плавности перемещения ползушки и ликвидации соскальзывания тросов с блоков . Автооператор содержит основание, каретку 5, установленную на основных направляющих 2, и планшайбу 7 с исполнительным органом 6, размещенную на каретке 5. Механизмы колебательных перемещений каретки 5 и планшайбы 7 снабжены зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо 24 которой установлено соосно планшайбе 7, а зубчатая рейка 25 установлена с возможностью перемещения вдоль каретки 5 и подпружинена относительно нее. Механизм колебательного перемещения планшайбы снабжен средством натяжения тросов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕCKVIX

РЕСПУБЛИК ()9) (! () ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ({лЭ фь ! ()

1{

t ЬЭ

7У И 777бй

Фиг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1548006 (21) 4692236/08 (22) 15.03.88 (46) 15.03.91. Бюл. 1Ф 10 (72) Н.Г.Дьяконов (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1548006, кл. В 23 0 7/04, f987. (54)АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для автоматизации и механизации различных технологических процессов, а именно при обработке различных изделий и нанесении покрытий на иэделия, Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечеA (si)s В 23 Q 7/04. В 25 J 11/00 ния плавности перемещения ползушки и ликвидации соскальзывания тросов с блоков. Автооператор содержит основание, каретку 5, установленную на основных направляющих 2, и планшайбу 7 с исполнительным органом 6, размещенную на каретке 5. Механизмы колебательных перемещений каретки 5 и планшайбы 7 снабжены зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо 24 которой установлено соосно планшайбе 7, а зубчатая рейка 25 установлена с возможностью перемещения вдоль каретки 5 и подпружинена относительно нее. Механизм колебательного перемещения планшайбы снабжен средством натяжения тросов, 2 ил.

1634436

55

Изобретение относится к оборудоь-.нию, предназначенному автоматизировать и механизировать различные технологические процессы, а именно при обработке различных изделий и для нанесения покрытий на изделия.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспече ия плавности перемещения полэушки и ликвидации соскальзывания троса с блоков, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1

Автооператор содержит основание 1 в виде вертикальных стоек с основными направляющими 2 и с нижними 3 и верхними

4 катками, каретку 5, установленную на основных направляющих 2, исполнительный орган 6, установленный на каретке 5 при помощи планшайбы 7, и привод перемещения исполнительного органа, Привод перемещения исполнительного органа содержит двигатель 8, механизмы перемещения основания 1 и каретки 5 и механизм колебательных перемещений каретки

5 и планшайбы 7. Механизм перемещения основания 1 состоит из червячной и цепной передач, причем червячное колесо кинематически связано с двигателем 8, червяк — с ведущей звездочкой 9 цепной передачи, а ведомая звездочка 10 — с верхним катком 4 основания 1, Механизм перемещения каретки 5 состоит из барабана 11 v. троса 12 с блоком 13, закрепленного одним концом на барабане 11, а другим концом — на каретке 5.

Механизм колебательных перемещений каретки 5 состоит из кривошипно-шатунного механизма с шатуном 14 и

Kop0Mbicëîì 15, причем на конце KOpoMblc ла 15 закреплен блок 13 механизма перемещения каретки 5, Механизм колебательных перемещений планшайбы 7 состоит из кривошипношатунного механизма с ш;;туном 16 и коромыслом 17 и троса 18 с блоком 19, одним концом закрепленно с на барабане 11, а другим концом связанного полэушкой 20 при помощи средств- . атяжения троса, например пружины 21 ;.стяжения. Ползушка

20 установлена на дополнительных направляющих 22 и связана с планшайбой 7 при помощи шатуна 23. Коромысла 15 и 17 шарнирно закреплены на основании 1 и при помощи шатунов 14 и 16 связаны с кривошипами, выполненными в виде диска, установленного соосно с барабаном 11, Блок 19 закреплен на конце коромысла 17, Соосно с планшайбой 7 с воэможностью вращения с ней установлено зубчатое колесо 24 эубча5

35 то-реечной передачи, зубчатая рейка 25 коорой установлена при помощи хвостовиков

26 в опорах 27 каретки 5 с возможностью перемещения вдоль каретки. Один из хвостовиков 26 заканчивается упором 28, к которому закреплена пружина 29, Противоположный конец пружины упирается в кронштейн 30, закрепленный на каретке 5, Пружины 21 и 29 оснащены устройствами 31 и 32 регулирования жестко- сТМ и их хода.

Автооператор работзет следующим образом, При включ- нии двигателя 8 осуществляется одновременно подъем и опускание каретки 5, колебания каретки 5 вдоль основной направляющей 2 и колебания планшайбы 7 с исполнительным органом 6, а также перемещение автооператора. При вращении барабана 11 движение через трос

12 передается каретке 5, осуществляя ее подъем и опускание. При этом при вращении диска шатун 14 передает колебательное движение коромь1слу 15 с блоком 13, что обеспечивает колебательное движение каретки 5, а шатун 16 передает колебательное движение коромыслу 17 и блоку 19, что обеспечивает колебательное движение ползушке 20, а следовательно, и планшайбе 7 с исполнительным органом 6, При этом коромысла 15 и 17 с их блоками совершают качательные движения, заставляя через тросы

12 и 18 ползушку 20 и каретку 5 совершать встречные или противоположные движения. При их встречном движении пружина

21 растянута и за счет тягового усилия конца троса 12, соединенного с кареткой 5, последняя движется вверх, а шатун 23 поворачивает планшайбу 7 и через зубчатые колеса и зубчатую рейку 25 сжимает пружину 29. Оба конца троса 12 и 18, закрепленные на ползушке 20 и каретке 5, натянуты.

При движении каретки 5 и ползушки 20 в другие стороны пружина 29, воздействуя на зубчатую рейку 25, поворачивает планшай6v 7. Этому способствует также взаимное удаление ползушки 20 и каретки 5, при этом растянутая пружина 21 обеспечивает и в этом случае надежную натяжку конца троса 12 на блоке 13 и воспринимает все возможные нагрузки, которые могут возникнуть от несинхронности движений ползушки 20 и каретки 5.

Настраивая устройствами 31 и 32 пружины 21 и 29 на необходимую жесткость и ход, можно регулировать характер движения каретки 5 и планшайбы 7 с исполнительным органом 6. Перемещение автооператора осуществляется от двигателя 8,червячной и цепной передач.

1634436

Составитель А. Ширяева

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор М. Самборская

Редактор С. Лисина

Заказ 719 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбии зт "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Автооператор по ввт.св. hk 1548006, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности перемещейия ползушки и ликвидации соскальзывания троса с блоков, он снабжен зубчато-реечной передачей, зубчатое колесо которой жестко связано с планшайбой, а зубчатая рейка установлена с возможностью перемещения на каретке и подпружинена относительно нее, при этом

5 механизм колебательного перемещения планшайбы снабжен средством натяжения троса.

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам, использующимся , например, для подачи заготовок в пресс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированного перемещения объектов в условиях космического полета

Изобретение относится к машиностроению , в частности к робототехническим транспортным системам, используемым для автоматизации технологического процесса производства и транспортно-складских операций

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано (в различных отраслях машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, в металлургическом производстве при автоматиза16 ции технологического процесса циркуляционного вакуумкрования стали

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано в конструкциях портальных роботов средней и тяжелой грузоподъемности, Цель изобретения - повышение точности позиционирования, и улучшение динамических характеристик при горизонтальных перемещениях каретки за счет обеспечения возможности выкглочения механизма уравновешивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках и.автоматических линиях с приспособлениями-спутниками для переустановки деталей с наружной поверхностью сложной конфигурации

Изобретение относится к литейной технике, в частности к устройствам для автоматического снятия заливов в отливках по внутреннему контуру разъёма полуформ

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к области строительного машиностроения, в частности, к отделочным манипуляторам, и может быть использовано для механизации работ в строительстве

Изобретение относится к области станкостроения и машиностроения, а именно к автооператорам для передачи изделий с одного рабочего места на другое и может быть применено при работе во вредных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки деталей типа валов, осей и т.д

Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических процессов механической обработки и сборки

Изобретение относится к машиностроению, расширяет технологические возможности и повышает производительность сборки за счет возможности изменения относительного положения схватов и увеличения их количества

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам и предназначен для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в машиностроении и может быть использовано при загрузке оборудования заготовками, полученными литьем, ковкой, штамповкой на черновых операциях обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к манипуляторам и роботам с цикловым программным управлением, и может быть использовано для загрузочных работ

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных областях промышленности, связанных с обработкой штучных заготовок на токарных горизонтальных многошпиндельных автоматах

Изобретение относится к средствам автоматизации и механизации производственных процессов с помощью автооператоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к захватным устройствам манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх