Раздаточная коробка транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение технологичности. Агрегатный элемент раздаточной коробки состоит из кольцевой толстостенной плиты с кольцевым отверстием, расположенной в гнезде коробки и закрепленной отнимаемым хомутом. Аксиальное положение толстостенной плиты в гнезде фиксировано односторонним или двухсторонним уступами, или буртиком, или стопорным кольцом в пазе, находящимися на окружности цилиндрической поверхности толстостенной плиты. Толстостенная плита может быть на одной стороне снабжена защемленным двояковогнутым цилиндром, примененным для установки зубчатого механизма блокировки дифференциала, или может быть снабжена защемленной полой осью, примененной для установки пластинчатого механизма блокировки дифференциала. Применение агрегатного элемента в раздаточной коробке ведущих мостов, особенно строительных, землеройных и лесозаготовительных машин, позволяет быстро заменить отдельные виды дифференциалов без замены целой коробки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1573278 (51)5 F 16 H 57/02, В 60 К !7/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) CS 252213 (48) 24.04.87 (21) 7774129/25-11 (22) 26.03.86 (31) PV 4073-85 (32) 07.06.85 (33) CS (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) ЗТС Вызкумны устав ставебних а земних стройу (CS) (72) Иржи Поспишил (CS) (53) 629.113 (088.8) (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение технологичности. Агрегатный элемент раздаточной коробки состоит из кольцевой толстостенной плиты с кольцевым отверстием, расположенной в гнезде коробки и закрепИзобретение касается агрегатного элемента раздаточной коробки, создающего основную несущую часть ведущих мостов с многодисковыми тормозами, двигающимися в масляной ванне.

В раздаточных коробках или коробках ведущих мостов, особенно строительных, землеройных и лесозаготовительных машин, применяются разные виды механизмов блокировки дифференциала, например стержневые, зубчатые, пластинчатые. Внутренняя полость раздаточной коробки всегда приспособлена для сборки определенного вида механизма блокировки. В случае необходимости, когда надо на одном типоразмере моста применить два или больше видов механизмов блокировки дифференциала, возникают отдельные модификации базового исполнения раздаточной коробки, взаимно отличающиеся внутренней конленной отнимаемым хомутом. -Аксиальное положение толстостенной плиты в гнезде фиксировано односторонним или двухсторонним уступами, или буртиком, или стопорным кольцом в пазе, находящимися на окружности цилиндрической поверхности толстостенной плиты. Толстостенная плита может быть на одной стороне снабжена защемленным двояковогнутым цилиндром. примененным для установки зубчатогомеханизма блокировки дифференциала, или может быть снабжена защемленной полой осью, примененной для установки пластинчатого механизма блокировки дифференциала. Применение агрегатного элемента в раздаточной коробке ведущих мостов, особенно строительных, землеройных и лесозаготовительных машин, позволяет быстро заменить отдельные виды дифференциалов без замены целой коробки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. струкцией по форма м составных частей механизма блокировки дифференциала.

Раздаточную коробку изготавливают в разных исполнениях, при этом расширяется ее ассортимент и ухудшаются экономические показатели производственного процесса (рост расходов, заработных плат, материала и т.д.) . Недостатком является то, что на эксплуатируемом мосте невозможно заменить вид механизма блокировки дифференциала, например зубчатый взамен пластинчатого, или на этот мост дополнительно установить механизм блокировки дифференциала без существенных изменений конструкции, например замены раздаточной коробки или моста.

Цель изобретения — повышение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в раздаточной коробке агрегатный элемент

1573278 сконструирован как кольцевая толстостенная плита с кольцевым отверстием, снабженная на окружности цилиндрической поверхности односторонним или двухсторонним уступом и размещена в гнезде раздаточной коробки и укреплена отнимаемым хомутом. Кольцевая толстостенная плита может иметь на окружности цилиндрической поверхности буртик или паз для стопорного кольца. Кольцевая толстостенная плита на одной стороне .в аксиальном направле- 10 нии снабжена защемленным двояковогнутым цилиндром или полой осью.

Преимуществом предлагаемого агрегатного элемента раздаточной коробки является то, что обеспечивается взаимозаменяемость отдельных видов или модификаций механизмов блокировки дифференциала, или в случае потребности добавочное дополнение оборудования моста при применении единственного конструкционного исполнения раздаточной коробки. Дальнейшим преи- 20 муществом является то, что никакая часть механизма блокировки дифференциала и его управления не находится снаружи моста и тем не подвергается эксплуатационным и климатическим воздействиям и, следовательно, не угрожает опасность его повреждения. На эксплуатируемом мосте возможно тоже заменить механизм блокировки дифференциала или дополнительно встроить без демонтажа моста из машины.

На фиг. 1 показан картер раздаточной коробки, обгций вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1, с агрегатным элементом в пер ом исполнении; на фиг. 3 — то же, с агрегатным элементом во втором исполнении; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 и 3; на фиг. 5 — агрегатный элемент с элементом

35 фиксации в виде бурта; на фиг. 6 — то же, с элементом фиксации в виде двух буртов; на фиг. 7 — то же, со стопорным кольцом.

Разда точна я коробка 1 содержит агрегатный элемент, состоящий из кольцевой толстостенной плиты 2 с кольцевым отверс- 40 тием, которая своей цилиндрической поверхностью 3 расположена в гнезде 4 раздаточной коробки 1 (фиг. 1 — 3).

Раздаточная коробка 1 — пространственная система, ограниченная днищем 5 и боковыми стенами 6, в которые защемлено гнездо 4 (фиг. 4) . Толстостенная плита 2, расположенная в гнезде 4, крепится к нему отнимаемым хомутом 7, соединенным с гнездом 4 парой болтов 8 и гаек 9. Аксиальное положение толстостенной плиты 2, расположенной в гнезде 4, обеспечено односторонним уступом 10 (фиг. 5) или двухсторонним уступом (фиг. 6) созданных на окружности цилиндрической поверхности 3 толстостенной плиты 2, которая может фиксироваться при помощи бур- 55 тика 11, созданного на цилиндрической поверхности 3, или при помощи стопорного кольца 12, расположенного в пазе 13, фре4 зерованном в цилиндрической поверхности 3 толстостенной плиты 2 (фиг. 7). Толстостенную плиту 2 возможно использовать в трех исполнениях (фиг. 5 — 7) как несущую конструкцию механизма блокировки дифференциала. Первое исполнение толстостенной плиты 2 (фиг. 5) назначено для моста без механизма блокировки дифференциала. Второе исполнение толстостенной плиты 2 (фиг. 6) снабжено на одной стороне защемленным двояковогнутым цилиндром 14. Это исполнение предназначено для зубчатого механизма 15 блокировки дифференциала (фиг. 7) . Третье исполнение толстостенной плиты 2 (фиг. 7) на одной стороне снабжено защемленной полой осью

16. Это исполнение применено для пластинчатого механизма 17 блокировки дифференциала (фиг. 3). Все три исполнения толстостенной плиты 2 создают одновременно опорную поверхность 18 для пластины

19 тормоза (фиг. 2 и 3).

Предлагаемый агрегатный элемент раздаточной коробки обеспечивает, в случае потребности, быструю замену отдельных видов дифференциалов и его применение целесообразно главным образом на мостах строительных, землеройных и лесозаготовительных ма ш и н.

Формула изобретения

1. Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая картер с боковыми стенками и днищем, образующими центральную полость с гнездами крепления для конического редуктора и дифференциала с блокирующим устройством и боковые полости, имеющие выходные соосные отверстия для выходных валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, она снабжена агрегатным элементом для установки блокирующего устройства, выполненным в виде кольцевой толстостенной плиты с центральным отверстием и внешней цилиндрической поверхностью, при этом плита выполнена с элементом фиксации от осевого перемещения.

2. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент фиксации от осевого перемещения представляет собой выполненный по крайней мере с одной стороны цилиндрической поверхности плиты бурт для опирания о боковую поверхность дополнительного гнезда.

3. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент фиксации от осевого перемещения выполнен в виде стопорного кольца.

4. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что плита с одной стороны выполнена в аксиальном направлении с двумя кольцевыми концентричными выступами.

5. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что плита в дополнительном гнезде закреплена съемным хомутом.

1573278

1573278 гю7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

1зедактор М. Бланар

Заказ 1634

Л Ф

Фиг.б

Составитель С. Белоусько

Техред А. Кравчук Корректор И. М>ска

Тираж 492 Подписное

ЗФ

Фиг.7

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1566138
Изобретение относится к редукторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Редуктор // 1490373
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в станках высокой точности, например в координатно-шлифовальных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства
Наверх