Продольный конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер содержит направляющие (Н) 1, тяговый орган 2, связанные с ним и установленные на Н 1 траверсы в видеоснований 3 с седлами 4 и катками (К) 5, смонтированные на основании 3 упоры в виде роликов 8 и взаимодействующие с ними приводные механизмы сбрасывания в виде U-образных штанг (Ш) 6. При этом Н 1 установлены с поперечным наклоном в сторону продольной оси конвейера и выполнены с выступом 9. Опорная поверхность К 5 выполнена конической с выемкой 10 и наклоном , совпадающим с наклоном Н 1 Ролики 8 смонтированы на основании 3. Лесоматериалы перемещаются на седлах 4 траверс. При этом К 5 выемками перекатываются по выступам 9. При включении привода Ш 6 поднимается, входит во взаимодействие с роликами 8 и смещается в поперечном направлении . Траверсы смещаются в поперечном направлении, при этом К 5 перескакивают через выступы 9 и траверса наклоняется. Происходит сбрасывание лесоматериала . 4 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667251/03 (22) 28.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. N 10 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П. Богачев (53) 621,867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 988439, кл, В 65 G 47/38. 1980.

Авторское свидетельство СССР

H. 1305103, кл. В 65 G 47/38, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕP (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе. Конвейер содержит направляющие (Н) 1, тяговый орган 2, связанные с ним и установленные на Н 1 траверсы в виде оснований 3 с седлами 4 и катками (К) 5, смонтированные нэ основании 3 упоры в виде

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленностити.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. 1 — продольный конвейер при транспортировании груза, общий вид; на фиг, 2 — то же, при сброске груза.

Продольный конвейер включает направляющие 1, установленные на них и связанные с тяговым органом 2 (тросом) траверсы в виде оснований 3 с седлами 4 и катками 5. Направляющие 1 выполнены с поперечным в сторону пррдольной оси кон-. вейера наклоном (вовнутрь конвейера), а опорная поверхность катков 5 выполнена конической с наклоном, совпадающим с на„„53J„„ 1634610 А1 роликов 8 и взаимодействующие с ними приводные механизмы сбрасывания в виде

U-образных штанг (Ш) 6, При этом Н 1 установлены с поперечным наклоном в сторону продольной оси конвейера и выполнены с выступом 9, Опорная поверхность К 5 выполнена конической с выемкой 10 и наклоном, совпадающим с наклоном Н 1. Ролики

8 смонтированы на основании 3. Лесоматериалы перемещаются на седлах 4 траверс.

При этом К 5 выемками перекатываются по выступам 9, При включении привода Ш 6 поднимается, входит во взаимодействие с роликами 8 и смещается в поперечном направлении. Траверсы смещаются в поперечном направлении, при этом К 5 перескакивают через выступы 9 и траверса наклоняется, Происходит сбрасывание лесоматериала. 4 з. и. ф-лы, 2 ил, клоном направляющих 1. Под траверсэми в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, которые выполнены в виде U— образных. штанг 6 с вертикально поперечнь1м приводом, на вертикальных осях 7 +TBHQBлены упоры в виде роликов

8. В средней части направляющих 1 расположены вродольные вь:ступы 9, а на опорной поверхности катков 5 выполнены кольцевые выемки 10 с профилем продольного выступа 9. Причем траверса в транспортном положении установлена на направляющих 1 так, что продольный выступ 9 совпадает с кольцевой выемкой 10 нэ катках 5. Катки 5 выполнены из резины.

Опорная поверхность роликов 8 выполнена сферической. Ширина U-образной штанги больше диаметра роликов 8. Угол поперечного наклона направляющих 1 составляет

20 — 450.

1634610

8 качестве привода штанг 6 могут быть использованы известные передаточные механизмы, обеспечивающие подъем штанг и смещение их в стороны.

Продольный конвейер работает следующим образом.

Лесоматериалы подаются поштучно на седла 4 траверс, которые перемещаются вдоль фронта складирования по направляющим 1 на катках 5 с помощью тягового органа 2. При движении траверс катки 5 посредством кольцевой выемки 10 перекатываются по продольному выступу 9. Это обеспечивает устойчивое положение траверс на направляющих и исключает самопроизвольное сбрасывание бревен. После подачи корманды на сброс бревна в накопитель срабатывает приводной механизм сбрасывания — штанга 6. С помощью привода штанги 6 поднимается, входит во взаимодействие с роликами 8 и смещается в поперечном направлении or оси тягового органа. Усилие через ролики 8, установленные на осях 7, передается на траверсы, которые смещаются в поперечном направлении, например влево (см. фиг. 2).

При этом катки 5 правой стороны траверс съезжают по наклонной поверхности направляющих 1 вниз, прескакивая через продольный выступ 9. а катки 5 левой стороны траверс наезжают по направляющим 1 вверх. В связи с этим траверса наклоняется и бревно скатывается с седла 4 в накопитель. После этого штанга 6 опускается и возвращается в исходное положение, а траверсы под действием осевого натяжения тягового органа 2 занимают транспортное положение, при котором катки 5 перекатываются по продольным выступам 9, 8 связи с тем, что катки 5 имеют коническую опорыую поверхность, при поперечном смещении траверсы (влево) достигается максимальный наклон. так как правые катки 5 перекатываются по наименьшему, а левые — no наибольшему диаметрам катков (см. фиг. 2}. При сбросе требуется наименьшее усилие приводного механизма сбрасывания на наклон треверс, так как центр тяжести траверс с бревном в вертикальной плоскости не изменяет своего положения.

При взаимодействии штанг 6 ролики 8 эа счет перекатывания уменьшают сопротив5

50 ление, возникающее между движущимися траверсами и стационарными штангами 6, Выполнение катков 5 из резины обеспечивает надежное копирование опорной поверхностью катков профиля направляющих 1 при транспортировании бревен и исключает динамические нагрузки на траверсы при сбросе бревен, когда катки 5 сходят с продольных выступов 9 на направляющих 1. Так как опорная поверхность роликов 8 выполнена сферической, при взаимодействии их со штангой 6 перекос отсутствует, что уменьшает износ осей 7, Сброс бревен влево и вправо осуществляется аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Продольный конвейер, включающий направляющие, тяговый орган, связанные с ним и установленные на направляющих траверсы в виде оснований с седлами и каткамми, упоры и установленные с воэможностью взаимодействия с ними приводные механизмы сбрасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, направляющие установлены с поперечным наклоном в сторону продольной оси конвейера, а опорная поверхность катков выполнена конической наклоном, совпадающим с наклоном направляющих, при этом упоры смонтированы на основании.

2. Конвейер по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что упоры выполнены в виде роликов, установленных в нижней части основания посредством вертикальных осей, а приводные механизмы сбрасывания выполнены в виде U — образных штанг, установленных с возможностью вертикального и горизонтального перемещения.

3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая направляющая выполнена с продольным выступом в средней части, а каждый из катков выполнен с кольцевой выемкой с профилем продольного выступа.

4.Конвейерпопп,1иЗ, отличаюшийся тем, что катки выполнены иэ резины.

5. Конвейер по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что взаимодействующие с приводными механизмами поверхности роликов выполнены сферическими.

Составитель Б, Толчанов

Редактор Л, Веселовская Техред M.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 728 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы конвейера за счет повышения надежности работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к горной промышленности, в частности может быть использовано при закладке породы в выработанное пространство лав с пологим залеганием угольных пластов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет снизить энергоемкость и повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх