Винтовая пара

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах скольжения. Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий смазки. В гайке винтовой пары выполнены продольные каналы для пластической смазки. Диаметр отверстий каналов составляет 0,25-0,33 высоты профиля резьбы. Отверстия выполняются вдоль окружности среднего радиуса резьбы с интервалом между ними, равным 2-3 диаметрам отверстий. Отверстия заполнены антифрикционным материалом , твердость которого ниже, чем у материала гайки, например баббитом или фторопластом. Наполнение отверстий антифрикционным материалом должно производиться до нарезки резьбы на гайке. В этом случае на боковой поверхности резьбы образуется тонкий антифрикционный слой. 2 ил. 3 IB

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

PECflVSЛИН

6 А1 (3% аи (51)5 F 16 Н 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606599/28 (22) 13.09.88 (46) 15.03.91. Бюл. И 10 (71) Карагандинский металлургический комбинат (72) И.И.Ейдельман, В.В.Поляков, В.F..Пятецкий, С.П.Бирюков и В.И.Барбаев (53) 621 ° 833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 542860, кл . F 16 Н 25/20, 1973. (54) ВИНТОВАЯ ПАРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах скольжения.

Цель изобретения - повышение долговечности эа счет улучшения условий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах скольжения.

Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения условий смазки.

На фиг. 1 изображена винтовая пара, продольный разрез; на фиг.2гайка, вид с торца.

Винтовая пара содержит винт 1 и взаимодействующую с ним гайку 2, выполненную из антифрикционного материала, например бронзы, каналы 3 для пластической смазки, выполненные в виде сквозных продольных отверстий вдоль окружности среднего радиуса резьбы. Диаметр отверстий составляет 0,25-0,33 высоты профиля резьбы, а расстояние между центрами смеж2 смазки. В гайке винтовой пары выпол- нены продольные каналы для пластическойй сма эки. Диаме тр отв ерстий каналов составляет 0 25-0,33 высоты профиля резьбы. Отверстия выполняются вдоль окружности среднего радиуса резьбы с интервалом между ними. равным 2-3 диаметрам отверстий. Отверстия заполнены антифрикционным материалом, твердость которого ниже, чем у материала гайки, например баббитом или фторопластом. Заполнение отверстий антифрикционным материалом должно производиться до нарезки резьбы на гайке. В этом случае на боковой поверхности резьбы образуется тонкий антифрикционный слой. 2 ил. ных отверстий равно 2-3 их диаметрам.

Каналы 3 заполнены антифрикционным материалом, твердость которого меньше, чем твердость материала гайкч, например баббитом.

В заготовке гайки 2 до нарезания резьбы просверливают по всей длине гайки продольные отверстия диаметром В, составляющим 0,25-0,33 высоты профиля резьбы. Отверстия расположены вдоль окружности среднего радиуса резьбы. Расстояние между центрами отверстий составляет 2-3 их диа-. метра.

После этого отверстия заполняют, антифрикционным материалом, твердость которого меньше, чем у материала гайки, например баббитом или фторовластом. Затем в гайке нарезают резьбу.

1634886

Формула изобретения

Винтовая пара, содержащая винт и взаимодействующую с ним гайку из анткфрккционного материала с каналами

Фж7

СостаВитель А.Иатвеев

Техред Л. Сердюкова

Корректор Н. Ревская

Редактор А.Огар

Подписное

Заказ 742 Тираж 395

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 ° Иосква, Ш-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1О1

В процессе нарезки резьбы.на ее боковой поверхности образуется тонкий . слой анткфрикционного смазочного материала, благодаря чемУ снижается ко- 5 эффицкент трения скольжения между винтом к гайкой, что повышает долговечность винтовой пары. для пластической смазки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения условий смазки, каналы выполнены в виде сквозных продольных отверстий, расположенных по окружности среднего радиуса резьбы диаметром 0,25-0 ° 33 высоты ее профиля, расстояние между центрами смежных отверстий составляет от двух до трех их диаметров, а каналы заполнены антифрикционным материалом, твердость которого меньше, чем у материала гайки.

Винтовая пара Винтовая пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное движение по спирали, которые используются в приборах и машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения в различных машинах, например в координатных измерительных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к винтовым передачам , и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих винтовую пару для обеспечения смазки ее элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению и используется для обеспечения малых и точных линейных перемещений

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное и винтовое

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, роботах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений

Изобретение относится к винтовым механизмам и может быть использовано в приводах поступательных перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх