Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения параметров скольжения гидравл ического рулевого механизма во всех дипазонах его работы. Стенд снабжен двумя расходомерами 11 и 12, установленными в гидролиниях 13 и 14, соединяющих испытываемый гидравлический рулевой механизм 3 с нагружающим устройством 2, выполненным в виде нагружающего мостика, а также двумя логическими элементами ИЛИ 18 и 19, делителем 20 и сумматором 21. При определении величины скольжения испытываемого рулевого механизма 3 величина крутящего момента на валу 7 рулевого механизма 3 определяется настройкой предохранительного клапана механизма привода 4, а величина нагрузки - клапаном 15 нагружающего устройства 2. 1 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1635038 A 1 (19) (11) (51) 5 G 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600529/11 (22) 01.11.88 (46) 15.03.9 1. Бюл. 1(10 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.В.Пашкевич и В.В.Передельский (53) 629.113.014,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1559258, кл. G Ol М 7/06, 1988. (54) СТЕНД ДЫ(ИСПЫТАНИЯ Г1ЩРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроении, а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения

2 параметров скольжения гидравл ического рулевого механизма во всех дипазонах

его работы. Стенд снабжен двумя расходомерами 11 и 1?, установленными в гидролиниях 13 и 14, соединяющих испытываемый гидравлический рулевой механизм 3 с нагружающим устройством

2, выполненным в виде нагрукающего мостика, а также двумя логическими элементами ИЛИ 18 и 19, делителем

20 и сумматором 21. При определении величины скольжения испьп ываемого рулевого механизма 3 величина крутя-. щего момента на валу 7 рулевого механизма 3 определяется настройкой предохранительного клапана механизма привода 4, а величина нагрузки клапаном 15 нагружающего устройства .2. 1 ил.

1635038

35

Изобретение относится к транспор» тному машиностроению, конкретнее к стендам для испьп аний гидравлических рулевьм механизмов, Цель изобретения — расширение функ|1иональных возможностей стенда за счет опрецеления параметров скольжения гидравлического рулевого механизма во всех диапазонах его работы.

На чертеже приведена,принципиальная гидравлическая схема стенда.

Предлагаемь|и стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов содержит насосную станцию 1 и нагружающее устройство 2, гидравлически связываемые с гидравлическим рулевым механизмом 3 (гидроруль), механизм привода 4 гидроруля 3, включающий электрогидравлический распре,целитель 5 и гидромотор 6 привода, кинематически связываемый с валом 7 гидравлического рулевого механизма

3, датчик 8 измерения частоты вращения рулевого вала 7, счетчик 9 импульсов и печатающее устройство 10, снабжен также двумя расходомерами

11 и 12, установленнными в гидролиниях 13 и 14, соединяющих испытываемый гидравлический рулевой механизм

3 с нагружающим устройством 2, выполненным в виде нагружающего мостика, две вершины которого соединены с расходомерами 1 1 и 12, а две другие соединены через предохранительный клапан 15 между собой и со сливом, датчиками 16 и 17 частоты вращения расходомеров, двумя логическими элементами ИЛИ 18 и 19, делитепем 20 и сумматором 21, причем одни входы 22 и 23 логических элементов ИЛИ электрически соединены с соответствующими датчиками 16 и 17 частоты вращения расходомеров 11 и

12, другие их входы 24 и 15 — с магнитами электрогидравлического распределителя, а их выходы 26 и 27 объединены между собой и соединены с входом 28 делителя 20, выход 29 которого соединен с одним входом 30 сумматора 21, другой вход 31 которого соединен с датчиком 8 частоты вращения вала 7 гидравлического рулевого механизма 3, а выход 32 сумматора 21 соединен через счетчик 9 с блоком печати 10. Счетчик 9 электрически через выключатель 33 соединен с таймером 34, Стенд работает следующим образом.

Сначала приводится в действие насосная станция i. Затем ьключается нанос механизма привода 4, а электрогидравлнческий распределитель 5 переводится в одну из рабочих позиций и рабочая жидкость поступает в гидромотор 6, заставляя его вращаться в соответствующую сторону и перемещать золотник гидроруля 3 в одно иэ рабочих положений, например вправо по чертежу. При этом рабочая жидкость от наноса 1 проходит через гидроруль 3, по гидр олинии 14 поступает к расходомеру 12, заставляя его вращаться, и нагружающему устройству

2 и через nðåäoxðàíèòeëüIIbIé клапан

15 сливается в гидробак. Величина

HAãðósêè определяется настройкой прецо: рапительного клапана 15.

В слу,; е необходимости спределения величины скольжения испытываемого гидрорч я 3 выключателем 33 к счетчику 9 подключается таймер 34, задающий время замера. К логическим элементам ИЛИ 18 и 19 поступает электрический сигнал от датчиков 16 и 17 частоты вращения расходомеров 11 я

12 по входам 22 и 23.

При этом если логический элемент

18 пропускает электрический сигнал от датчика 16 только при вращения расходомера 11 по часовой стрелке, то логический элемент 19 пропускает электрический сигнал от датчика 17 только при вращении расходомера 12 против часовой стрелки, Направление вращения гпдромоторов 11 и 12 определяется положением электрогидравлического распределителя 15, сигнал от которого по входам 24 и 25 поступает к логическим элементам 18 и

19. От логических элементов 18 и 19 электриче, кий сигнал по выходам 26 и 27 и входу 28 поступает к делителю

20, от которого по выходу 29 и 30 к сумматору 21, к которому по входу

31 также поступает электрический сигнал от датчика 8 частоты вращения рулевого вала 7 и происходит сравнение -:=.oòoò вращения гидромотора 6 и расходомеров 11 и 12, От сумматора

21 через выход 32 электрический сигнал по-.тупает к счетчику имульсов 9 и далее на печатающее устройство 10.

Формула изобретения

Стенд для испытания гидравличе< . ких рулевьм механизмов, содержащий насосную станцию и нагружающее уст5038

Составитель А. Барыков р едактор Л. Пчоли нская Техр ед Л. Сердюкова Корректор М.Лемчик

Заказ 749 Тираж 356 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

5 163 ройство, гидравлически связываемые с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом, механизм привода гидроруля, включающий злектрогидравлический распределитель и гидромотор привода, кинематически связываемый с валом испытываемого гидравлического рулевого механизма, датчик измерения частоты вращения рулевого вала, счетчик импульсов и блок печати, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей стенда за счет определения параметров скольжения гидравлического рулевого механизма во всех диапазонах его работы, он снабжен двумя расходомерами, установленными в гидролиниях, соединяющих испытываемый гидравлический рулевой механизм с нагружающим устройством, выполненным н виде нагружающего мостика, две вершины которого соединены с расходомерами, а две другие соединены через предохранительный

5 клапан между собой и со сливом датУ чиками частоты вращения расходомеров, двумя логическими элементами

ИЛИ, делителем и сумматором, причем одни входы логических элементов

ИЛИ электрически соединены с соответствующими датчиками частоты вращения расходомеров, другие их входыс магнитами электрогидравлического распределителя, а их выходы объединены между собой и соединены с входом делителя, выход которого соединен с одним входом сумматора, другой вход которого соединен с датчиком частоты вращения вала испытываемого р0 гидравлического рулевого механизма, а выход сумматора соединен через счетчик импульсов с блоком печати.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх