Цистерна для транспортировки мазута

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат. Выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольных отверстий, их размещение по всей длине в нижней части котла, а крыши - в виде камеры с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, с одновременным использованием воздействия сжатого воздуха на гибкую диафрагму исключают применив обогрева мазута и сокращают время разгрузки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4626354/13 (22) 23.11.88 (46) 30.03.91. Бюл, hh 12 (75) Н.Г.Резкицкий (53) 621,642.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1175807, кл. В 65 0 88/74, 1983, Авторское свидетельство СССР

М 1202971, кл. В 65 D 88/74, 1983. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

МАЗУТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для транспортировки мазута в зимних условиях.

Цель изобретения — сокращение времени разгрузки при отрицателных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат.

Выполнение крышек разгрузочных приспособлений предложенной цистерны в виде камеры с перфорированной стенкой, размещение разгрузочных приспособлений симметрично откосительно продольной оси в нижней части котла, причем отверстия перфорированной стенки камеры выполнены наклонными к поверхности стенки, позволяет обеспечить в процессе эксплуатации в зимних условиях ускорение разгрузки цистерны без дополнительного обогрева содержимого, за счет обеспечения возможности отделения в зоне сливных отверстий от крышек застывшего мазута и последующего его перемещения вниз под действием гравитационных сил при откры„„ 4 „„1638044 А1 (я)5 В 61 0 5/00, В 65 0 88/12 в зимних условиях, Цель изобретения — сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат, Выполнение разгрузочных приспособлений в виде прямоугольных отверстий, их размещение по всей длине в нижней части котла. а крыши — в виде камеры с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, с одновременным использованием воздействия сжатого воздуха на гибкую диафрагму исключают примение обогрева мазута и сокращают время разгрузки. 1 з,п,ф-лы, б ил, тых крышках разгрузочных приспособгений и давления через гибкую диафрагму сжатым воздухом, На фиг.1 изображен участок котла цистерны для транспортировки мазута, разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2; ка фиг.4 — крепление гибкой диафрагмы; на фиг.5 — крепление гибкой диафрагмы к внутренней поверхности котла; на фиг.6 — крепление гибкой диафрагмы в зоне сливных отверстий разгрузочных приспособлений.

Цистерна для транспортировки мазута содержит котел 1 с загрузочной горловиной

2 и разгрузочными приспособлениями 3, каждое из которых состоит из сливного отверстия 4 прямоугольной формы, крышки 5— в виде камеры 6 с перфорированкой стенкой 7, обращенной вовнутрь котла 1, причем отверстия 8 перфорированной стенки выполнены наклонными к ее поверхности, на камере 6 установлен патрубок 9 для подвода в камеру сжатого воздуха, узлы 10 фиксации

1638044 (рышки в закрытОМ пОлОжении, 8 котле размещена с зазором относительно стенок котла ибкая диафрагма 11, «оторая закреплена по периметру сливных Отв8остий с ГВр" метичными уплотнениями 12 и выполнена иэ прорезиненной термохими Гес«и устойчивой ткани заОДИО с рукавом 13 и фланЦем

14. Загрузочная Горловина 2 разм8щена на боковоЙ I1088p>(BQcÒN котла Цистерны и в ней расположен рукав 13 с фланцем 14 и заДвижка 15. В Задвино(у врезаны штуцер

16 для установки манометра и штуЦер 17 для соединения с трубчатым элементом, расположенным в полости котла в верхней части под гибкой диафрагмой. Для подачи сн(атОГO возДуха межДУ Гибкой диафраГМОЙ

11 и стенкОЙ кОтла 1 в последний Вр8388тся патрубок 18. Для Облегчения открывания и

За((рывания KpblLLI8« разГрузочных приспо" соблени, i на цистерне могут быть установлены Узлы (9, состоящие из Цилиндров 20 с поршнем двустороннегО действия, каждый из которых шарнирно соединен с крышкой

-.-: Посредством штока 21, а через тройник 22 и Гибкую трубку с источником сжатОГО Bojдуха. Для плотнОГО закрытия Kpbimc« pB3

Грузочных приспособлений применены замковые элементы.

Цистерна для транспортиров«и мазута эксплуатируется следующим образом.

По прибытию на пункт разгрузки и установки цистерны над приемной емкостью Открывают замковые элементы 24 крышек 5 разгрузочных приспособлений, причем одИОВО8меннО подают сжатый Воздух в нижнюю часть цилиндра 20 и в полость 1(амеры

6 крышек разгрузочных приспособлений.

Воздух под давлением, Выходя из наклонных Отверстий 8, отделяет загустевший мазут от перфорированной стенки камеры в зоне каждого сливного отверстия. Кроме TQго, сжатый воздух подается в зазор между гибкой диафрагмой и стенкой котла

Цистерны через патрубок 18.

Затем пОср8дством уэлОВ 19 открывают крышки 5 рагрузочных приспособлений и загустевший мазут под действием гравитационных сил поступает в приемную емкость, причем разгрузка ускоряется благодаря воздействию сжатого воздуха на гибкую диафрагму.

5 Таким Образом, выполнение разгрузочных приспособлений В виде прямоугольного отверстия по всей длине в нижней части котла симметрично относительно его продольной оси, крышек разгрузочных приспо10 соблений в виде камер с перфорированной стенкой, обращенной во внутрь котла, с одновременным использованием движения газовой среды (воздуха) позволяет в процессе эксплуатации цистерн в зимних условиях

15 отказаться от использования разогрева, а значит, сократить энергозатраты и сократить время разгрузки, Формула изобретения

20 1, Цистерна для транспортировки мазута, включающая котел с загрузочной горловиной и разгрузочным приспособлением в виде сливного отверстия с крышкой, закрепленную внутри котла с зазором относитель25 но стенок последнего гибкую диафрагму, патрубки для подвода и отвода газовой среды, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки при Отрица-тельных температурах окрунсающей среды с

30 одновременным снижением энергозатрат, она снабжена дополнительными разгрузочными приспособлениями, основное и дополнительные разгрузочн ые приспособления размещены в нижней части котла симмет35 рично вдоль его продольной оси, при этом каждое сливное отверстие имеет прямоУГольную форму, а крышка предстаВля8т собой камеру с перфорированной стенкой, обращенной Во внутрь котла, и имеет пат40 рубки для подачи в камеру сжатого воздуха, причем перфорация стенки камеры выполнена так, что ось каждого отверстия наклонена к поверхности стенки.

2, Цистерна по п.1, отличающаяся

45 тем, что кансдое разгрузочное приспособление снабжено узлом для механического открывания крышки, 1638044

Фиг.Я

1638044

Составитель Е. Костоломов

Техред М,Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 895 Тираж 310 Подписное

ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., 4/5 ..

Цистерна для транспортировки мазута Цистерна для транспортировки мазута Цистерна для транспортировки мазута Цистерна для транспортировки мазута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к мобильным складам для сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, дорожном строительстве, сельском хозяйстве и химической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке и перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх