Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Вентиляционный люк состоит из обвязки 1, крышки 2, оси 3 с зубьями 4 и рукояткой 5. Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 фиксируется фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2. Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвязке люка. Наличие пазов в кронштейне 11 позволяет фиксировать крышку в закрытом и промежуточном положениях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИаЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) () )) )s В 61 О 27(00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь =1 j" - р ()с

Сд

OO

О (Л

О (21) 4704894/11 (22) 25.04.89 (46) 30.03,91. Бюл, М 12 (75) В.И. Павленко (53) 625.2.06:628.83(088.8) (56) Вагон крытый модели 11-217. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Новоалтайск, 1985, с. 16-17, рис. 14. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ГРУЗОВОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Вентиляционный люк состоит иэ обвязки 1, крышки 2, оси 3 с зубьями 4 и рукояткой 5. Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 фиксируется фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2.

Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвяэке люка.

Наличие пазов в кронштейне 11 позволяет фиксировать крышку в закрытом и промежуточном положениях. 5 ил.

1638050

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации, На фиг. 1 дан люк в закрытом положении, разрез; на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1; на фиг, 4 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 3, Люк состоит из обвяэки 1, крышки 2, оси

3 с зубьями 4 и рукоятки 5, ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6.

Рукоятка 5 фиксируется фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2. Зубья 4 взаимодействуют с пазами 9 и 10 кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1, Открывание люка производится следующим образом, Фиксатор 7 выводится из скобы 8 путем перемещения вверх по рукоятке 5, затем рукоятка 5 вращается в верхнее положение (фиг, 1) до тех пор, пока зубья 4 не выйдут из зацепления с кронштейнами 11 крышки

2. Далее крышка 2 под действием собственного веса открывается наружу. Для фиксации крышки 2 в промежуточном положении крышка 2 за ось 3 или рукоятку 5 подводится к обвязке 1 (рукоятка 5 в этот момент находится в горизонтальном положении) и путем вращения рукоятки 5 вниз зубья 4 вводятся в пазы 10 кронштейнов 11 крышки 2. Затем фиксатор 7 опускается в скобу 8, фиксируя крышку 2 в промежуточном положении.

5 Промежуточное положение крышки 2 обеспечивает вентиляцию перевозимых продуктов. Величина зазоров между кромкой крышки 2 и обвязкой 1, обеспечивая вентиляцию, исключает возможность несанкцио10 нированного открывания крышки 2.

Открывание люка из промежуточного положения пройзводится аналогично вышеописанному, 15 Формула изобретения

Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий шарнирно прикрепленную к обвязке крышку с запором, включающим в

20 себя рукоятку со смонтированным на ней с возможностью вертикального перемещения фиксатором, закрепленную на крышке скобу для размещения фиксатора, зубья и кронштейны, отлича ющийся тем,что, 25 с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, кронштейны закреплены на обвязке люка и выполнены по меньшей мере с двумя пазами для взаимодействия соответственно в закрытом и

30 промежуточном положениях крышки с указанными зубьями, причем зубья и рукоятка жестко закреплены на горизонтальной оси, которая шарнирно закреплена на внутренней стороне крышки.

1638050

Составитель Б. Макрович

Техред М.Моргентал Корректор H. Король

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах водог, снабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить производительность дефлектора

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх