Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза

 

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза. Цель изобретения - повышение эффективности. Предлагаемое устройство содержит верхние 1 и боковые 2 жалюзи, радиаторные секции 3, вентилятор 4 и рециркуляционные люки 5 с поворотными заслонками 6. Ось 7 заслонки установлена у основания фронта радиаторных секций 3, а ее верхняя часть снабжена обоймой 8, содержащей барабан с эластичным полотном, связанным с приводом заслонки 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495570/27-11 (22) 19,10.88 (46) 23.08.90. Бюл, М 31 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.А. Ренов, В.Д. Спектор, В.К. Коваль и А.Б. Рейзин (53) 629.4.048,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 713731, кл. В 61 С 5/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ;

ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ ТЕПЛОВОЗА Ы2 1586942 А1 (sl)s В 61 С 5/02, В 61 О 27/00 (57) Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза.

Цель изобретения — повышение эффективности, Предлагаемое устройство содержит верхние 1 и боковые 2 жалюзи, радиаторные секции 3, вентилятор 4 и рециркуляционные люки 5 с поворотными заслонками 6, Ось 7 заслонки. установлена у основания фронта радиаторных секций 3, а ее верхняя часть снабжена обоймой 8, содержащей барабан с эластичным полотном, связанным с приводом заслонки 11, 3 ил, 1586942

Изобретение относится к локомотиво1 строению и касается конструкции устройств для охлаждения движителей тепловозов.

Цель изобретения — повышение эффективности.за счет совместного воздействия подогрева воздуха перед фронтом радиаторных секций с одновременным его изменением.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза содержит верхние 1 и боковые 2 жалюзи, радиаторные секции 3, вентилятор 4, рециркуляционные люки 5 с поворотными заслонками 6, при этом ось 7 заслонки 6 установлена у основания фронта радиаторных секций 3, а ее верхняя часть снабжена обоймой 8, содержащей барабан 9 с эластичным полотном 10, связанным с приводом 11 заслонки 6.

Устройство работает следующим образом, В зимнее время года закрывают верхние жалюзи 1 и боковые жалюзи 2, переходя на забор воздуха из кузова, для чего открывают рециркуляционные люки 5, переводя заслонку 6 с помощью привода 11 либо в крайнее положение (вдоль фронта секций), либо в промежуточное в зависимости от температуры окружающего воздуха и теплоносителей, т.е, режима работы.

Дальнейшее регулирование (уменьшение производительности вентилятора 4) осуществляют автоматически воздействием температурных датчиков (не показаны) на привод 11, связанный с эластичным полотном 10, намотанным на барабан 9 обоймы

8, закрепленной на верхней части заслонки

6, Механизм 11, поворачивая заслонку 6 вокруг оси 7, устанавливает ее в крайнее открытое положение до упоров (не показаны), а затем разматывают эластичное полотно 10 вдоль фронта радиаторных секций 3 с возможностью полного его перекрытия с соответствующим уменьшением производительности вентилятора 4 до минимального значения.

Для равномерного (беэ перекосов)

5 движения полотна 10 его боковые кромки перемещают в направляющих (не показан ы).

Совместное воздействие подогрева воздуха при открытии люков рециркуляции

10 и изменении фронта секции позволяет снизить расход воздуха в зимнее время, как эа счет уменьшения его количества, что обеспечивается заслонкой благодаря установке ее оси у основания фронта секций и эластич15 ным полотном (последовательно), так и за счет подогрева воздуха перед фронтом, при этом совместное воздействие обеспечивается одним механизмом 11, а заслонка, кроме выполнения основной функции, 20 становится органом регулирования, защищая при этом наиболее уязвимые нижние части секций от размораживания.

Возможность снижения расхода воздуха вентилятором 4 до минимально необхо25 димых значений без переохлаждения теплоносителей повышает эффективность регулирования, расширяет его диапазон с соответствующим снижением расхода мощности на привод вентилятора.

30 Формула изобретения

Устройство для, регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза, содержащее вентилятор, верхние и боковые жалюзи, размещенные между ними радиа35 торные секции, под которыми расположены заслонки, перекрывающие сообщающие машинное отделение с холодильной камеройокна, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности. оно

40 снабжено эластичными полотняными экранами, каждый из которых противоположными концами соответственно связан с приводом заслонки и с упруго закрепленным на ней горизонтальным барабаном, при

45 этом заслонки закреплены на горизонтальных осях, расположенных параллельно радиаторным секциям у их основания, 1586942 дидА юг.2

Составитель А. Егоров

Редактор М. Бланар Техред М,Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 2392 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в системах водог, снабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить производительность дефлектора

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов
Наверх