Устройство для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников

 

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки. Цель - повышение чувствительности устройства . Бесконтактный 5 и контактный 6 токосъемники соединены с вращающимся и неподвижным кольцами контролируемого подшипника 4 и последовательно соединенным через малошумящий широкополосный усилитель 8, расположенный внутри цилиндра 15 Фарадея, с дискриминатором 9. Оценку состояния подшипника 4 производят сравнением амплитуд контактной разности потенциалов с заданны м уровнем дискриминации. 1 ил.

CO/03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л1)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k)» cD J)y (21) 4492421/27 (22) 08,08,88 (46) 30.03.91. Бюл, М 12 (72) Э. А, Кочаров (53) 658.562.012,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 996900, кл, G 01 M 13/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ

ДЕФЕКТАЦИИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНО СТЕЙ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к точному машино- и приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающеЫЛ 1638584 А1

t Q контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки, Цель — повышение чувствительности устройства. Бесконтактный 5 и контактный 6 токосъемники соединены с вращающимся и неподвижным кольцами контролируемого подшипника 4 и последовательно соединенным через малошумящий широкополосный усилитель 8, расположенный внутри цилиндра 15 Фарадея, с дискриминатором 9.

Оценку состояния подшипника 4 производят сравнением амплитуд контактной разности потенциалов с заданным уровнем дискриминации. 1 ил.

1638584

10 сменных соосно расположенных и электроизолированных от вала 1 монтажных вала 3, 15

50

Изобретение относится к точному машино- и приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть.преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников, Устройство содержит вал 1 пневмопривода 2 (например, пневмотурбины) и два на которых устанавливаются электрически соединенные с ними контролируемые подшипники 4. С торцов валов 3 на фиксированных расстояниях d устанавливаются бесконтактные токосъемники 5, сигналы с которых и с контактных токосъемников 6 подаются через переключатель 7 на усилитель 8 и далее через амплитудный дискриминатор-компаратор 9 в измерительную систему. Так как измерения частоты импульсов контактной разности потенциалов (КРП)1крл для различных типоразмеров подшипников 4 могут осуществляться на различной частоте и их вращения и так как пневмоприводы обычно недостаточно стабильны по частоте и, то для фиксации величины и в момент измерения 4рп в устройстве предусмотрен бесконтактный измеритель частоты и, состоящий из источника 10 излучения и фототранзистора 11, расположенных против отверстий 12 в диске (или турбине) 2, усилителя 13 и частотомера 14.

Привод совместно с контролируемыми подшипниками 4, токосъемниками 5 и 6,.переключателем 7, усилителем 8 и источником

10 света расположены в измерительной ячейке 15, представляющей собой надежно заземленный цилиндр Фарадея, Устройство работает следующим образом.

Контролируемые подшипники монтируются на соответствующего диаметра сменные валы.3. Токосъемники 5 устанавливаются на определенном расстоянии d от торцов монтажных валов 3. При подаче сжатого воздуха турбина 2 приводится во вращение, при этом свет от источника 10 через отверстия 12 в дискке 2 попадает на фото25

45 транзистор 11, электроимпульсы от которого через усилитель 13 подаются на частотомер. При достижении заданной частоты вращения поочередно измеряют 4рп обоих подшипников 4, Для этого переключатель 7 ставят вначале в одно, а затем в другое крайнее положение, При этом импульсы

КРП, возникающие между кольцами контролируемого подшипника 4, подаются (с внутреннего вращающегося кольца через торец вала 3 и бесконтактный токосъемник 5 и с неподвижного внешнего кольца с помощью контактного токосъемника 6) через переключатель 7 на усилитель 8. После соответствующего (постоянного) усиления импульсы КРП подаются на амплитудный дискриминатор-компаратор, где сравниваются по амплитуде с заданным уровнеМ дискриминации (УД), одновременно являющимся порогом срабатывания компаратора.

Если амплитуда импульса, КРП больше УД, то компаратор формирует стандартный импульс, равный по длительности импульсу

КРП, Если же амплитуда импульса КРП меньше УД, то на выходе дискриминатора сигнал не появляется, Прошедшие через дискриминатор-компаратор 9 импульсы КРП подаются далее в измерительную систему, Предлагаемое устройство позволяет не только оценивать пригодность прецизионных и миниатюрных подшипников, но и определяеть в процессе их наработки незначительные изменения поверхностей трения, что дает возможность прогнозировать работоспособность подшипников на более длительные ресурсы, Формула изобретения

Устройство для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников, содержащее последовательно соединенные бесконтактный и контактный токосъемники для подключения колец контролируемого подшипника, амплитудный дискриминаторкомпаратор и измерительную систему, о тл ич а ю щееся тем,что,с целью повышения чувствительности, оно снабжено широкополосным усилителем с экраном, выполненным в виде цилиндра Фарадея, вход усилителя с высоким сопротивлением подключен к токосъемникам, а выход — к входу амплитудного дискриминатора-компаратора.

Устройство для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников Устройство для безразборной дефектации рабочих поверхностей подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников Цель изобретения - повышение точности контроля состояния подшипников качения Блок обработки на базе ЦЭВМ 1 инициализирует через шины 2-4 и блок 5 сопряжения буферный регистр 16, коммутатор 8, блок 9 автонормирования и контроллер прямого доступа к памяти (КПДП) 12 в составе сенсора вибросостояния подшипников 6

Изобретение относится к испьпагельной технике, в частности к устройству для контроля параметров подшипников качения , и может быть использовано для ОЦРН- ки качества подшипников Цель изобретения - повышение точности и про/V изводительности, расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции Контролируемый подшипник 4 устанавливают на неподвижный упор 2, а затем поджимают подвижным упором 3

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам испытания подшипников качения преимущественно в криогенных жидкостях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования трансмиссий транспортных средств, редукторов различных машин, оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх