Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан

 

Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан. Цель изобретения повышение эффективности работы. Устройство содержит пандус (П) 3, основание которого выполнено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси„ П 3 служит для поддержания трубопровода во время наматывания или сматывания , а его верхняя часть поддерживается шарнирно закрепленной опорой 4. Устройство выполнено с несущей рамой 2, снабженной корпусами подшипников 7, 8 и 14, 15 и приводными механизмами для их перемещения вдоль соответствующих рельсов. Нижняя часть П 3 шарнирно закреплена на балке 6 на оси 5, ортогональной к опорной поверхности П 3. Балка 6 шарнирно закреплена на горизонтальной оси, проходя- .щей через два противоположных подо SS (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVB JlHH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356245/11 (22). 26 ° 07 88 (31) 873135 (32) 27.07.87 (33) NO (46) 07.04.91. Бюл. 9 13 (71) Квернер Сабси Контрэктинг A/C (NO) (72) Рагнар Богнес, Бйерн Киндем и Харри Альбертсен (ITO) (53) 629.124(088.8) (56) Патент США Р 4269540, кл. F 16 L 1/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА1РАТЬПЗАНИЯ ТРУБОПРОВО тА ИЛИ КАБЕЛЯ HA БАРАБАН (57) Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан. Пель изобретенияг

„„SU „„1641 188 (gg)g В 63 В 35/04, F 16 L 1/00

2 повышение эффективности работы. Устройство содержит пандус (П) 3, основание которого выполнено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

П 3 служит для поддержания трубопровора во время наматывания или сматывания, а его верхняя часть поддерживается шарнирно закрепленной опорой

4, Устройство выполнено с несущей рамой 2, снабже1 ной корпусами подшипников 7, 8 и 14, 15 и приводными механизмами для их перемещения вдоль соответствующих рельсов. Нижняя часть

П 3 шарнирно закреплена на балке 6 на оси 5, ортогональной к опорной поверхности П 3. Балка 6 шарнирно закре- а

Я плена на горизонтальной оси, проходя.щей через два противоположных под1641188 шипниковых корпуса 7 и 8, подвижно установленных на опорных рельсах, а опора 4, закрепленная в своей нижней части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, — в двух других противолежащих корпусах 14 и 15 подшипников. На опоре 4 расположена криволинейная направляющая 22, центр кри визны которой расположен на шарнирной 10 оси П 3, ортогональной к его опорной поверхности. П 3 установлен с возможностью его перемещения при помощи соИзобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. 1 показано пандусное устройство; на фиг. 2 — верхняя часть пандуса; на фиг. 3 — узел соединения пандуса с опорой; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг„ 5 — то же, вид спереди. 30

Устройство 1 (фиг. 1) может быть использовано с любыми суднами. Устройство 1 является мобильным и состоит главным образом из несущей рамы 2, пандуса 3, выполненного в виде решет- 35 чатой конструкции, и опоры 4 для пандуса 3.

Основание пандуса 3 шарнирно закреплено на оси 5 на коробчатой по форме балке 6, которая ортогонально 40 располагается на опорной плоскости пандуса 3, в результате чего последний может совершать движения, обозначенные двойной стрелкой А. Балка

6 поворотно установлена в корпусах 7 45 и 8 подшипников соответственно с помощью прочных штифтов 9. Ось вращения, образованная штифтами 9, является горизонтальной и проходит ортогонально на ось 5 вращения. Таким образом, пандус 3 может поворачиваться, как показано двойной стрелкой В.

Каждый корпус 7 и 8 подшипника снабжен гайкой, взаимоцействуюшей с ходовыми винтами 10 и 11. Каждый ходовой винт 10 и 11 приводится в дей55 ствие соответствующим двигателем 12 и 13. Соответствующие корпуса подшипников 14 и 15 установлены впереди ответствующих приводных средств.

Устройство можно легко транспортировать целиком, например, с помощью крана или скольжения по соответствующей опоре, что важно в случае его перемещения на судно, а наклон П 3 можно регулировать по мере необходимости одновременно с тем, что сам П

3 можно смещать относительно его опоры, что значительно упрощает регулировку П 3, например, во время укладки трубопровода ° 5 ил.

1 на опоре 2, где корпус 14 крепится с помощью прочных штифтов 16 и 17.

Каждый подшипниковый корпус содержит гайку (не показана), предназначенную для взаимодействия с ходовыми винтами 18 и 19 соответственно, приводящимися в действие двигателями 20 и 2 1 соответственно.

Опора 4, шарнирно закрепленная в корпусах подшипников 14 и 15 с помощью штифтов 16 и 17, проходит вверх до поддерживающего взаимодействия с наклонным пандусом 3. На верху опоры 4 закреплена криволинейная направляющая 22. Центр кривизны этой направляющей находится на оси 5 вращения пандуса 3. Последний подвижно установлен на направляющей 22 с помощью соответствующих скользящих башмаков 23 (фиг. 2). Направляющая 22 шарнирно закреплена наверху опоры 4 с помощью нескольких шарнирных лапок 24.

На направляющей 22 установлен привод 25 ходового винта (фиг. 4). Привод 25 содержит два ходовых винта 26 и 27, приводящихся в действие двигателем 28 и каждый из которых взаимодействует с гайками 29 и 30, установленными на пандусе 3, Ходовые винты

26 и 27 приводятся в действие двигателем 28 через соответствующие универсальные шарниры 29 и 30. Свободные концы ходовых винтов 26 и 27 вращаются в соответствукяцих подшипниковых кронштейнах 31 и 32, прикрепленных к направляющей 22.

С целью избежания скручивания отдельные подшипниковые корпуса 7, 8, 14, 15 взаимно соединены решетчатым

5 16411 перекрытием. В верхней части пандуса

3 на его криволинейной части установлена дорожка 33 с опорными роликами

34 (фиг, 5), которые располагаются со своими осями вращения в опорной плоскости пандуса 23, т.е, параллельной оси, образованной осью 9 вращения коробчатой балки 6. Кроме того, роликовая дорожка 33 содержит боковые под-1О держивающие ролики 35 и 36, которые расположены ортогонально на пандусе, На последнем могут быть предусмотрены необходимые натяжные и регулировочные средства.

Устройство работает следующим образом.

Все пандусное устройство 1 может перемещаться отдельно, например, с помощью крана или путем передвижения 2О несущей рамы 2 на соответствующем фундаменте. Пандус 3 и его опора 4 могут перемещаться вдоль опоры 2 с помощью ходовых винтов 10, 11, 18 и

19. Если все ходовые винты приводятся в одном и том же направлении, то пандус 3 вместе с опорой 4 перемещается как одно целое без изменения угла между. пандусом 3 и опорой 4.

Наклон пандуса 3 может быть изменен приведением в действие одной из пар ходовых винтов 10, 11, 18 и 19 или приведением в действие обеих пар ходовых винтов, но с разной скоростью или в разных направлениях, Пандус 3 может поворачиваться, как показано стрелкой А, с помощью привода 25. Такое поворотное перемещение является желательным для средств, предусмотренных на пандусе 3 для натяжения и регулирования трубопровода, 40 который должен укладываться или наматываться с помощью пандуса 3 в целях его регулирования в соответствии с положением трубопровода на барабане, Если нужно, то возможно регулирование пандуса 3, как показано двойной стрелкой В, с Целью регулирования дополнительных параметров устройства, в частности зависящих от глубины моря. После регулирования наклона пандуса 3 последний, если нужно, может фиксироваться для снятия давления с привода ходовых винтов. Крепление может осуществляться с помощью механических запоров или даже временным

55 привариванием подшипниковых корпусов к опоре 4.

Ф о р м у л а и s.î б р е т е н и я, Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан, содержащее пандус, закрепленный своим основанием на мостиковом элементе, установленном с возможностью его поворота вокруг горизонтальной оси, концы которой соответственно размещены в двух противоположно расположенных корпусах подшипников, причем верхняя часть пандуса кинематически связана с опорой, нижняя часть которой установлена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальных осей, размещенных . соответственно в гвух дополнительных противоположно расположенных корпусах подшипников, установленных с возможностью их перемещения посредством приводных средств вдоль рельсовых направляющих, а также направляющую. для перемещения по ней посредством башмаков скольжения верхней части пандуса, при помощи соответствующих дополнительных приводных средств, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности его работь1, устройство снабжено дополнительными направляющими рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения корпуса подшипников мостикового элемента посредством соответствующих приводных средств, которыми снабжено устройство, при этом основание пандуса установлено с возможностью еFo поворота на мостиковом элементе вокруг оси, расположенной ортогонально к несущей поверхности пандуса, а упомянутая направляющая для перемещения пандуса выполнена в виде части дуги, центр

KpHBHsHbl которой совмещен с осью поворота пандуса в мостиковом элементе, причем вышеуказанные привопные средства для перемещения верхней части пандуса вдоль дугообразной направляющей размещены между вышеуказанным пандусом и направляющей, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде шарнирного соединения дугообразной направляющей и опоры, при этом корпуса подшипников для мостикового элемента и опоры с соответствующими направляющими и приводными средствами установлены на становой опоре, которой снабжено устройство.

1641 1IR8

Составитель С.Горячев

Редактор A.Ìîòûëü Техред Л.Олийнык КоРРектор М.Максимишинец

Заказ 1023 Тираж 289 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь р ггиям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, у

Il л. Гагарина 101

Производственно-изд

Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет стабилизировать положение трубопровода относительно дна водоема при сезонном перепаде его уровня

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов на обводняемых территориях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении искусственного основания трубопровода

Изобретение относится к соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может быть использовано в станкостроительной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству и быть пспопьзовано при сооружении трубопроводов различного назначения, пересекающих водоемы

Изобретение относится к строительству , в частности к трубопроводному, и предназначено для стабилизации грунта в наклонной траншее

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС

Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к судостроению и предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гидрокабелеукладчика

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению
Наверх